Дракон и все, все, все...

Опубликовано: 18.02.2015 11:59 10 11800

В конце прошлой недели в Калужском областном драматическом театре состоялась премьера спектакля «Дракон». Пьесу Евгения Шварца поставил на нашей сцене режиссёр Константин СОЛДАТОВ. Своими впечатлениями в структурированном виде делится Александр ФАЛАЛЕЕВ.

Не понравились:

1. Ланцелот. Ну, не может Ланцелотом быть солидный военный мужчина, английский, французский, американский парашютист-десантник-полковник. В этом возрасте люди проникаются умеренным фундаментализмом или лёгким консерватизмом, пофигизмом... Или становятся бургомистрами...

2. Дракон. Режиссёр упростил задачу себе, актёру и зрителям: три головы-три актёра-три образа. Одна голова – циник-мерзавец-весельчак, другая – хитрая змея-падлюка, третья - … должна быть откровенно злой и ужасной (наверное)… Чтоб холодок по коже от взгляда или от слова сказанного. Однако третья голова ходит по сцене этаким гоголем, надменно свысока взирая на происходящее. От этого цельный образ Дракона показался комичным. «Уральские пельмени» прям какие-то. Кого боятся горожане? Непонятно…

3. Эльза. Почему именно в неё все влюбляются и хотят взять в жёны? Влюбляются в красивых, магнетичных, харизматичных и сексапильных. В жёны берут умных, надежных, верных и нежных... Искал, за что можно влюбиться в Эльзу. Не нашёл. Ни наивности, ни стервозинки, ни сексуалинки. Серамышка. Перерыв. Выпил коньячку. Влюбился во всех подруг Эльзы! Офигительно-яркая запоминающаяся (даже когда молчит) Сорокина, элегантная красотка Семисенко, юная и очаровательная Селивёрстова, романтичная наивная Буреничева, озорная Бешлиу... Они Дракон-Ланцелот-Генрих-Бургомистр с ума сошли что ли? С какого перепугу именно её выбрали из такого хоровода?! Хотя я не заметил, когда Ланцелот-то успел влюбиться… На девушку внимания особого не обращал, всё гаджетом своим игрался, Дракона ожидал, к предстоящей битве готовился...

4. Все (кроме бургомистра Вихрева) лишены самого главного, за что я мог бы проникнуться действом и поверить тому, что твориться на сцене – любви к своим героям и внутренней самоиронии, нюансов, пауз. Разве можно так прямолинейно? Возлюби в себе подлеца, труса! Понимаю, что сволочь и мерзавец, но по-другому с окружающими нельзя. И я радуюсь своему превосходству! И люблю в себе Дракона. И сам над собой посмеиваюсь… И Ланцелот вовсе не герой и не бесстрашный парашютист-десантник. Он обычный человек и очень боится Дракона. И драться он не любит. Да и не умеет… Но он не циник. Романтик. Хочет свободы и добра, наивный. А когда влюбляется, - вообще готов на безумные поступки...

5. Змей китайский одноголовый длинный празднично-карнавальный. Монументально-весело! Красный дракон – страж мудрости. Не хватало свиридовской «Время вперёд!». Красноармейский театр времён НЭПа. Инновационный прорыв театра.

6. Финальная сцена: Карлсон с пропеллером и стих длинныйдлинныйтарабарный. Очень переживал за актёра – как бы не запнулся. Ничего не понял…

Понравилось:

1. Оформление спектакля!
2. Костюмы!
3. Музыка и живое сопровождение!
4. Бургомистр. Ярко, сочно!
4. Замечательный Кот! И Осёл хорош. Мастеровые улыбнули.

Фото автора.

Опубликовано: 18.02.2015 11:59 10 11800
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев