Новая улица или парк: калужан просят выбрать, во что превратить железную дорогу

Скорректированный проект должны представить к концу года.
Дмитрий Ивьев
12:30 26.07.2019
59 29636

Окскую железную дорогу в Калуге предлагают закатать в асфальт уже как минимум шесть лет.  За это время городом руководит уже четвёртый голова, а пути от Болдина до Билибина по-прежнему никак не используются.

Последний раз публично тема Окской ветки обсуждалась осенью прошлого года. Но из тех разговоров стало понятно, что у властей до сих пор нет четкого понимания, что же делать с этой территорией. Заявлялось лишь, что с РЖД договорились о выкупе земли.

Прояснить ситуацию для чиновников и жителей Калуги, возможно, сможет скорректированный проект планировки и межевания территории. Первоначальный вариант этого документа разрабатывали в 2016 году специалисты из Ярославля. Документом предполагалось строительство улично-дорожной сети с жилой застройкой. Но его отклонили.

– На прошедших публичных слушаниях было очень много негативных высказываний от жителей данной территории, - рассказывала осенью главный специалист Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Калуги Наталья КЕЗИНА. – В итоге было вынесено решение – предложить городскому голове отклонить данную документацию. Замечания, которые были названы, разработчики не устранили, повторно документация представлена не была.

Новые торги были объявлены в конце мая. Цена контракта на корректировку проекта – 2,76 миллиона рублей. Поучаствовать в конкурсе согласилась лишь одна петербургская компания. С ней в конце июня и заключили контракт. Крайний срок его исполнения – 31 декабря.

А в четверг, 25 июля, представители проектировщика опубликовали опрос, в котором калужанам предлагают выбрать один из трёх вариантов развития территории:

1 вариант. Переустройство неиспользуемой железной дороги в улицу местного значения с организацией движения автомобилей, пешеходов и с устройством велосипедных дорожек. Вариант предполагает реконструкцию и объединение Резервного переулка, улиц  Подгорной и Стеклянников Сад.

2 вариант. Переустройство ветки в пешеходную зону и общественное пространство. По всей длине предполагается прокладка велодорожек, устройство новых точек притяжения: зеленых зон, детских и спортивных площадок, скейтпарков и т.п.

3 вариант. Переустройство железной дороги на участке от улицы Билибина до улицы Жукова в пешеходную зону и общественное пространство (по варианту 2), а на участке от Жукова до Болдина - в улицу (по варианту 1).

Проектировщики подчёркивают, что предлагаемые варианты не являются окончательными и будут дорабатываться в ходе разработки проекта планировки территории. При этом они рассчитывают, что с помощью опроса калужане помогут выбрать оптимальный вариант развития событий.

Наша справка
Калужско-Окская ветвь была построена в 1874 году Обществом Ряжско-Вяземской железной дороги, одновременно с магистральным ходом Вязьма – Калуга – Тула – Узловая – Павелец. В 1882 году ветка была закрыта из-за нерентабельности и разобрана. Через четверть века, в 1908 году, её выстроили заново. В 1992 году ветка из главных путей была переведена в подъездной путь, а станция Калуга-Ока-Пристань закрыта.

Уважаемые читатели, а какой вариант преобразования Окской железной дороги выбираете вы?
551 Первый - дорога для машин  (34%)
452 Второй - зелёная зона  (28%)
577 Третий - и дорога, и зелёная зона  (36%)
31 У меня другой вариант, напишу в комментариях  (2%)

Лента настроения
43 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 59 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6Ik8ra2g5bFBiM1FiazBhajdEZG1sekE9PSIsInZhbHVlIjoicGJGUnBpTTBwSEpBNWxvS3BOT01zbHgrckFGdmFDcU1ubFlOMk15dW9uZkRhQkR4c3VEdFJoaWloK1I2QkpwS2pEbk45T21NaVpKV0pGUDFTcy9uNnFzTVVoV0YrT2JiYzdwZmtBaEF5R0NnUDBtMk9vWTJ2aEFvam9jWjZzalVMbHYycDEwckloM0VEaURCUkV0TlZmV0cwVzZBcWNRdGlPdjFmeFZCUzN6bjFDQ2N5QnB3eWJ0N0FPZWk3cHJPaHo1UnNVV2FObmtxY1FNQVR4VGd1S3VXcEdoSkV2OGU5YjNWbGNDL1pJdTFYVUNqZXJ2dEsxVE4rczZnbVBpMWQvSy9qRHVaY1lhT1lrVmVPaENwSWgvMms5b29Eb0lNTlNkdTl4N2l2MmY5UmJONHJ0ZUZJRzJaTzNFcVM0b1BjOTdYQkJlWThrTjE4d25SQnlJb2h3enpZMWMrYi9mTDcrSmp0T25Yd0tQaG5BcFJXZkN3alNKeTZ1WHozdUV2ejhWYVAzV3ZGMjZuQ05ZN1ZEemNhOW1sb3NMbnRkSUxBQ0Y0K0FiWkwvNno5NTRqL1RXdit1OUlKUko2UWNjajZEOWFNVk1JcXFZQ25HRXd2L1lqNDd2bTBvY3VLa1RGQmpxQi9EZ0I2cHhmcEYwcm1vNWhnYkE2b01VNUdPZjJnZXJzM0dYM3NGTDI5ZVdtd2FyOVlIUkNvdjAwUUpocVhZZHhmWXhOYS9JeDcwL3htYXJmL3grclRmOVMvdHVQTnN3UEd1SjlibGtlbHVDalZwNWNWTy8yVVhlem1jQnI0aVNuaHpBWTZkQ05CbjJjYk51WGFyMFJIZyt2cE5TdSIsIm1hYyI6ImU2NDMyNTJmNmVmNjA4NDg0YmI2MzQ5YTkwNDkwYjRjYjdiMDg3MjRiZjIwMDM2MzRiZTI0MDc2NjRiMDM3NWUiLCJ0YWciOiIifQ==