Новая улица или парк: калужан просят выбрать, во что превратить железную дорогу

Скорректированный проект должны представить к концу года.
Дмитрий Ивьев
12:30 26.07.2019
59 29433
Читайте KP40.RU:

Окскую железную дорогу в Калуге предлагают закатать в асфальт уже как минимум шесть лет.  За это время городом руководит уже четвёртый голова, а пути от Болдина до Билибина по-прежнему никак не используются.

Последний раз публично тема Окской ветки обсуждалась осенью прошлого года. Но из тех разговоров стало понятно, что у властей до сих пор нет четкого понимания, что же делать с этой территорией. Заявлялось лишь, что с РЖД договорились о выкупе земли.

Прояснить ситуацию для чиновников и жителей Калуги, возможно, сможет скорректированный проект планировки и межевания территории. Первоначальный вариант этого документа разрабатывали в 2016 году специалисты из Ярославля. Документом предполагалось строительство улично-дорожной сети с жилой застройкой. Но его отклонили.

– На прошедших публичных слушаниях было очень много негативных высказываний от жителей данной территории, - рассказывала осенью главный специалист Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Калуги Наталья КЕЗИНА. – В итоге было вынесено решение – предложить городскому голове отклонить данную документацию. Замечания, которые были названы, разработчики не устранили, повторно документация представлена не была.

Новые торги были объявлены в конце мая. Цена контракта на корректировку проекта – 2,76 миллиона рублей. Поучаствовать в конкурсе согласилась лишь одна петербургская компания. С ней в конце июня и заключили контракт. Крайний срок его исполнения – 31 декабря.

А в четверг, 25 июля, представители проектировщика опубликовали опрос, в котором калужанам предлагают выбрать один из трёх вариантов развития территории:

1 вариант. Переустройство неиспользуемой железной дороги в улицу местного значения с организацией движения автомобилей, пешеходов и с устройством велосипедных дорожек. Вариант предполагает реконструкцию и объединение Резервного переулка, улиц  Подгорной и Стеклянников Сад.

2 вариант. Переустройство ветки в пешеходную зону и общественное пространство. По всей длине предполагается прокладка велодорожек, устройство новых точек притяжения: зеленых зон, детских и спортивных площадок, скейтпарков и т.п.

3 вариант. Переустройство железной дороги на участке от улицы Билибина до улицы Жукова в пешеходную зону и общественное пространство (по варианту 2), а на участке от Жукова до Болдина - в улицу (по варианту 1).

Проектировщики подчёркивают, что предлагаемые варианты не являются окончательными и будут дорабатываться в ходе разработки проекта планировки территории. При этом они рассчитывают, что с помощью опроса калужане помогут выбрать оптимальный вариант развития событий.

Наша справка
Калужско-Окская ветвь была построена в 1874 году Обществом Ряжско-Вяземской железной дороги, одновременно с магистральным ходом Вязьма – Калуга – Тула – Узловая – Павелец. В 1882 году ветка была закрыта из-за нерентабельности и разобрана. Через четверть века, в 1908 году, её выстроили заново. В 1992 году ветка из главных путей была переведена в подъездной путь, а станция Калуга-Ока-Пристань закрыта.

Уважаемые читатели, а какой вариант преобразования Окской железной дороги выбираете вы?
551 Первый - дорога для машин  (34%)
452 Второй - зелёная зона  (28%)
577 Третий - и дорога, и зелёная зона  (36%)
31 У меня другой вариант, напишу в комментариях  (2%)

Лента настроения
43 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 59 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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