Новая улица или парк: калужан просят выбрать, во что превратить железную дорогу

Скорректированный проект должны представить к концу года.
Дмитрий Ивьев
26.07.2019, 12:30
59 30094

Окскую железную дорогу в Калуге предлагают закатать в асфальт уже как минимум шесть лет.  За это время городом руководит уже четвёртый голова, а пути от Болдина до Билибина по-прежнему никак не используются.

Последний раз публично тема Окской ветки обсуждалась осенью прошлого года. Но из тех разговоров стало понятно, что у властей до сих пор нет четкого понимания, что же делать с этой территорией. Заявлялось лишь, что с РЖД договорились о выкупе земли.

Прояснить ситуацию для чиновников и жителей Калуги, возможно, сможет скорректированный проект планировки и межевания территории. Первоначальный вариант этого документа разрабатывали в 2016 году специалисты из Ярославля. Документом предполагалось строительство улично-дорожной сети с жилой застройкой. Но его отклонили.

– На прошедших публичных слушаниях было очень много негативных высказываний от жителей данной территории, - рассказывала осенью главный специалист Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Калуги Наталья КЕЗИНА. – В итоге было вынесено решение – предложить городскому голове отклонить данную документацию. Замечания, которые были названы, разработчики не устранили, повторно документация представлена не была.

Новые торги были объявлены в конце мая. Цена контракта на корректировку проекта – 2,76 миллиона рублей. Поучаствовать в конкурсе согласилась лишь одна петербургская компания. С ней в конце июня и заключили контракт. Крайний срок его исполнения – 31 декабря.

А в четверг, 25 июля, представители проектировщика опубликовали опрос, в котором калужанам предлагают выбрать один из трёх вариантов развития территории:

1 вариант. Переустройство неиспользуемой железной дороги в улицу местного значения с организацией движения автомобилей, пешеходов и с устройством велосипедных дорожек. Вариант предполагает реконструкцию и объединение Резервного переулка, улиц  Подгорной и Стеклянников Сад.

2 вариант. Переустройство ветки в пешеходную зону и общественное пространство. По всей длине предполагается прокладка велодорожек, устройство новых точек притяжения: зеленых зон, детских и спортивных площадок, скейтпарков и т.п.

3 вариант. Переустройство железной дороги на участке от улицы Билибина до улицы Жукова в пешеходную зону и общественное пространство (по варианту 2), а на участке от Жукова до Болдина - в улицу (по варианту 1).

Проектировщики подчёркивают, что предлагаемые варианты не являются окончательными и будут дорабатываться в ходе разработки проекта планировки территории. При этом они рассчитывают, что с помощью опроса калужане помогут выбрать оптимальный вариант развития событий.

Наша справка
Калужско-Окская ветвь была построена в 1874 году Обществом Ряжско-Вяземской железной дороги, одновременно с магистральным ходом Вязьма – Калуга – Тула – Узловая – Павелец. В 1882 году ветка была закрыта из-за нерентабельности и разобрана. Через четверть века, в 1908 году, её выстроили заново. В 1992 году ветка из главных путей была переведена в подъездной путь, а станция Калуга-Ока-Пристань закрыта.

Уважаемые читатели, а какой вариант преобразования Окской железной дороги выбираете вы?
551 Первый - дорога для машин  (34%)
452 Второй - зелёная зона  (28%)
577 Третий - и дорога, и зелёная зона  (36%)
31 У меня другой вариант, напишу в комментариях  (2%)

Лента настроения
43 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 59 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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