Инструкция: как выбрать шины и сохранить на топливе до 11000 рублей
Понравился протектор, видел рекламу, слышал о производителе – так выбирают новые шины по зову сердца и порой получают неожиданности, например повышенный расход топлива. Если же подходить к делу с холодным расчётом, копейка за копейкой наверняка сэкономишь немалые деньги. Рассказываем, как автомобильная резина сказывается на прожорливости машины, а затем рассчитываем выгоду энергоэффективных покрышек.
Что такое энергоэффективность
Энергоэффективная, топливосберегающая, экономичная – всё это о шине, которая обладает низким сопротивлением качению. Чтобы преодолеть силу трения и другие препятствующие вращению силы, такая шина потребляет меньше энергии, чем большинство других. За счёт чего? Прежде всего благодаря сброшенным килограммам, но порой главную роль играет рисунок протектора, особенности в конструкции и свойства материалов.
За примером перейдём к летним шинам размером 205/55 R16. По ссылке можно найти, что Sunwide RS-One в этом типоразмере весит 7.6 кг. Если же поставить на весы Yokohama BluEarth AE-01, стрелка остановится на 8.8 кг. Разница – 1.2 кг, или 16%. При этом класс топливной экономичности у Sunwide RS-One ниже, чем у Yokohama BluEarth AE-01. Что это за класс топливной экономичности – поясняем.
На что смотреть в эвроэтикетке
Класс топливной экономичности легковых шин указывают в евроэтикетке – большой информационной наклейке, которую размещают на протекторе. Эвроэтикетки наклеивают на протектор прямо на заводе. Если по дороге в магазины они пропадают, можно поискать информацию в интернете.
На наклейке отображаются три шкалы, и первая из них как раз рассказывает о топливной эффективности. Буква «A» – это высший класс, встречается очень редко. Чаще всего на шкале встречаются буквы «B» и «C». Немало шин и с классом «E», но сэкономить дизель или бензин они точно не помогут.
Чтобы приблизительно представить разницу между классами энергоэффективности «B» и «C», заглянем на страницы британского автожурнала Auto Express. Недавно его авторский коллектив протестировал десять летних покрышек 205/55 R16 на сопротивление качению.
Насколько ощутима разница
Один из лучших результатов в проведённом Auto Express тесте показала Bridgestone Turanza T005 (класс энергоэффективности «B»). Она на 10–25% улучшила результаты, которые показали шины с классом энергоэффективности «C». Таким образом, как уточнили эксперты, с резиной Bridgestone Turanza T005 двигатель будет сжигать горючего на 2–5% меньше.
Предположим, что расход на сто километров равен 8 литрам, а пробег – 60 000 километров. Тогда экономия между покрышками классов «B» и «C» составит 96–240 литров. В переводе на деньги при текущих ценах на дизель и бензин выйдет приблизительно 4500–11300 рублей. Много это или мало, решать автомобилистам.
Что в итоге
Если задумываться о расходе дизеля/бензина, рекомендуем ориентироваться на класс топливной экономичности шин в евроэтикетке: чем он выше, тем лучше. Правда ли указана в евроэтикетке, можно уточнить в результатах сравнительных тестов.