Через тернии дистанционки – к знаниям
Начался июнь, а, значит, в скором времени стартует сессия и студенты начнут бегать за преподавателями, умоляя: «Ну хотя бы тройку!»Однако этот учебный год отличается от всех остальных: в последние месяцы студенты — все поголовно — обучались дистанционно. И в преддверии сессии мы решили узнать, каково им третий месяц сидеть на дистанционке. С какими трудностями столкнулись? Что понравилось им в таком формате обучения, а что — нет? На эти вопросы нам ответили студенты разных курсов КГУ им. К.Э. Циолковского.
У каждого из них сложилось собственное мнение насчёт удалёнки. Однако во многом оценки совпадали: большой объём домашнего задания, постоянные проблемы со связью, отсутствие живого общения и студенческой движухи — вот с чего начинались почти все ответы.
Никита Боков, 3-й курс, «Журналистика»: — Неудобства возникают со сбоями в Интернете. Как старосте группы мне тяжелее всех. Потому что нужно постоянно поддерживать связь со всеми преподавателями, а также собирать задания у одногруппников, что занимает довольно много времени. |
|
Арсений Исаев, 2-й курс, «Техносферная безопасность»: — На дистанционном обучении не хватает живого общения с одногруппниками, которые за короткий промежуток времени, с первого курса стали близкими друзьями. Ты привыкаешь видеть их каждый день и даже в свободное от учёбы время можешь встретиться, но в связи с самоизоляцией все разъехались и приходится довольствоваться интернет-общением. Ещё скучаю по столовке и по атмосфере, которая царит в университете. |
|
Аполлинария Гришина, 4-й курс, «Физика и математика»: — Удобно тем, что меньше времени занимают сборы в универ, — их попросту нет. Времени становится больше. Плохо, что домашняя работа однообразная: доклад, ответ, реферат и снова по кругу. Тем не менее сколько плюсов мы ни выделяли бы в дистанционном обучении, оно никогда не заменит обычных пар в универе, потому что это живое общение и прямой контакт с преподавателем. |
|
Мария Горчакова, 1-й курс, «Реклама и связи с общественностью»: — Благодаря дистанционному обучению мы учимся правильно распределять время. Кто-то умел это, а кто-то с появлением огромного количества домашнего задания только привыкает. Скучаю по нашей команде КВН. Не хватает весёлых сборов после пар. Но самое обидное, что дистанционное обучение попало на такое красивое время года, когда Воскресенку восхитительно заливает солнце: можно было просто часами стоять на улице, разговаривать и наблюдать эту красоту. Иногда я чувствую, что с дистанционным обучением стала каким-то роботом, который живёт по одному графику. Надеюсь, что скоро мы будем это вспоминать только как сложный этап обучения. |
|
Александра Сметанкина, 1-й курс, педагогическое образование с двумя профилями подготовки (история и английский язык): — Нравится тем, что сижу дома и работаю, как мне удобно: хочу — за столом, хочу — в кровати. |
|
Екатерина Дидковская, 3-й курс, « Русский язык и литература»: — Мне нравится тем, что на выполнение заданий дают больше времени, можно скинуть выполненные работы в течение всего дня, а не к конкретному времени. |
|
Дмитрий Стольников, 2-й курс, «Техносферная безопасность»: — Чем удобна дистанционка, а чем нет? По моему мнению, очень неудобна: возникают постоянные проблемы в различных программах во время лекций, и она не передаёт всей сути образовательного процесса. |
|
Юлия Морозан, 2-й курс, «Землеустройство и кадастры»: — Дистанционное обучение удобно для меня тем, что могу присутствовать на онлайн-парах, находясь дома, ведь не нужно тратить время на то, чтобы собраться и прийти в здание университета. Для меня это хорошая экономия времени. А неудобно оно тем, что обязательное присутствие на парах заставляет откладывать личные дела на потом (такие априори есть, ведь я нахожусь дома). |