К концу выставки розы умрут

Три молодых скульптора устроили в Калуге «Деформацию».
16:28 25.02.2020
0 914
Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.

Три молодых скульптора устроили в Калуге «Деформацию».

Ольга Хан, Александр Ворохоб, и Фёдор Воробьёв предлагают зрителю включиться в исследование, в диалог. Их работы ​не просто скульптуры, это философские эксперименты на тему «деформации». Многих современные скульпторы удивили и даже шокировали. Увидеть то, что они «деформировали», можно в ИКЦ до 5 марта.     

«Любоваться нечем»
— С Ольгой у нас мастерские рядом, с Фёдором мы учились в одном институте, но в разное время. Просто на каком-то этапе жизни познакомились. Пересекались на выставках, симпозиумах. Ездили на Курилы, там разместили свои арт-объекты, — ​рассказывает Александр ВОРОХОБ. — ​Сейчас решили попробовать такой формат выставок: ​ некая лаборатория, когда берётся проблематика, например, «деформация», и даётся виденье одного, второго и третьего художников. Три позиции — ​уже диалог, исследование. И зрителю предлагаем включиться в него. Не просто прийти полюбоваться… Зачем любоваться, когда я предлагаю просто болванки? Беру одну и ту же форму, ​болванку в виде головы (изначально из сырой глины), и сжигаю, колю, шлёпаю, обливаю краской… Условно говоря, наношу травмы и вместе с этим получаю индивидуальность. Я выдвигаю гипотезу (не утверждение), что природа возникновения индивидуальности может иметь травматический характер. Зритель может с этим соглашаться, а может и нет. 
В работе «Тени» идентичные формы ставлю в разные ситуации. Это взаимодействие со средой, метафора. Некая тень, неизвестно отчего и откуда, влияет на идущие по жизни, по миру фигурки. Она их срубает, разрубает, трансформирует…  


Ещё одна работа — ​«Стрелок» — ​это то ли фигура, то ли арбалет с остриём в пространстве, которое прокалывается, как некая мишень. Цели и ответы внутри неё же. А мишени предполагают метафору обобщающей модели. Их может быть много, они могут содержать разные цели.

О жизни и смерти
Ольга Хан тоже экспериментирует с формой. Больше всего привлекает внимание её работа под названием «Жизнь». Это ваза, в которой стоят розы, но нет воды.   
— В работе «Жизнь» заложены мои личные переживания. — ​объясняет Ольга. — ​Я не люблю, когда мне дарят цветы: не нравится, когда они умирают. Это ужасно! И здесь как раз это показано. Во время выставки цветы будут постепенно умирать. Поэтому если вы придёте и увидите завядшие розы, так и было задумано. Жизнь, к сожалению, всегда кончается смертью.
Все работы, представленные здесь, для меня важны. И в первую очередь важны как некое сильное впечатление.

Серия «Брошенные дома» была совмещена с работой «Богоматерь». Мне хотелось соединить образ пустых скорлупок домов и вечный образ иконы, которая хранит очаг. Когда человек покидает дом, всё начинает разрушаться, и потом наступает полное исчезновение. Эта работа у меня возникла под впечатлением путешествия на север в Архангельскую область. Там я увидела исчезающие деревни, дома, которые являются памятниками архитектуры. Их просто не трогают, пока они сами не исчезнут. Я думала, как передать этот процесс. И стала лепить дома и ронять их на пол. Они деформировались. Каким образом упали, такая поломка и произошла. Это ​фиксация жизни, мои можно сказать, дневниковые записи.
Я больше работаю в скульптуре, но на выставке есть и моя графика. Несколько работ из серии «День и ночь»: старые интерьеры, лестницы. Это реальность, но она деформировалась через мое видение, через мою голову. Поэтому там и ракурс часто меняется. В одну из работ я поместила себя — ​это человек в пустоте. ◘

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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