К концу выставки розы умрут

Три молодых скульптора устроили в Калуге «Деформацию».
16:28 25.02.2020
0 940
Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.

Три молодых скульптора устроили в Калуге «Деформацию».

Ольга Хан, Александр Ворохоб, и Фёдор Воробьёв предлагают зрителю включиться в исследование, в диалог. Их работы ​не просто скульптуры, это философские эксперименты на тему «деформации». Многих современные скульпторы удивили и даже шокировали. Увидеть то, что они «деформировали», можно в ИКЦ до 5 марта.     

«Любоваться нечем»
— С Ольгой у нас мастерские рядом, с Фёдором мы учились в одном институте, но в разное время. Просто на каком-то этапе жизни познакомились. Пересекались на выставках, симпозиумах. Ездили на Курилы, там разместили свои арт-объекты, — ​рассказывает Александр ВОРОХОБ. — ​Сейчас решили попробовать такой формат выставок: ​ некая лаборатория, когда берётся проблематика, например, «деформация», и даётся виденье одного, второго и третьего художников. Три позиции — ​уже диалог, исследование. И зрителю предлагаем включиться в него. Не просто прийти полюбоваться… Зачем любоваться, когда я предлагаю просто болванки? Беру одну и ту же форму, ​болванку в виде головы (изначально из сырой глины), и сжигаю, колю, шлёпаю, обливаю краской… Условно говоря, наношу травмы и вместе с этим получаю индивидуальность. Я выдвигаю гипотезу (не утверждение), что природа возникновения индивидуальности может иметь травматический характер. Зритель может с этим соглашаться, а может и нет. 
В работе «Тени» идентичные формы ставлю в разные ситуации. Это взаимодействие со средой, метафора. Некая тень, неизвестно отчего и откуда, влияет на идущие по жизни, по миру фигурки. Она их срубает, разрубает, трансформирует…  


Ещё одна работа — ​«Стрелок» — ​это то ли фигура, то ли арбалет с остриём в пространстве, которое прокалывается, как некая мишень. Цели и ответы внутри неё же. А мишени предполагают метафору обобщающей модели. Их может быть много, они могут содержать разные цели.

О жизни и смерти
Ольга Хан тоже экспериментирует с формой. Больше всего привлекает внимание её работа под названием «Жизнь». Это ваза, в которой стоят розы, но нет воды.   
— В работе «Жизнь» заложены мои личные переживания. — ​объясняет Ольга. — ​Я не люблю, когда мне дарят цветы: не нравится, когда они умирают. Это ужасно! И здесь как раз это показано. Во время выставки цветы будут постепенно умирать. Поэтому если вы придёте и увидите завядшие розы, так и было задумано. Жизнь, к сожалению, всегда кончается смертью.
Все работы, представленные здесь, для меня важны. И в первую очередь важны как некое сильное впечатление.

Серия «Брошенные дома» была совмещена с работой «Богоматерь». Мне хотелось соединить образ пустых скорлупок домов и вечный образ иконы, которая хранит очаг. Когда человек покидает дом, всё начинает разрушаться, и потом наступает полное исчезновение. Эта работа у меня возникла под впечатлением путешествия на север в Архангельскую область. Там я увидела исчезающие деревни, дома, которые являются памятниками архитектуры. Их просто не трогают, пока они сами не исчезнут. Я думала, как передать этот процесс. И стала лепить дома и ронять их на пол. Они деформировались. Каким образом упали, такая поломка и произошла. Это ​фиксация жизни, мои можно сказать, дневниковые записи.
Я больше работаю в скульптуре, но на выставке есть и моя графика. Несколько работ из серии «День и ночь»: старые интерьеры, лестницы. Это реальность, но она деформировалась через мое видение, через мою голову. Поэтому там и ракурс часто меняется. В одну из работ я поместила себя — ​это человек в пустоте. ◘

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6IklvdEdyOXhpYmZ6Znh6WVpGOFVoZWc9PSIsInZhbHVlIjoib2RlQXZZckxTWmFlQU1VQnJvaXJpVktuRElLNUZ6TmVDUUpkV3ROQVRPY0hXWUpGcmUyWTk4aG5UbmNPb0RFMDl6MTlYWXZFR2lHM2ZwaC92NHViTjVTZjhnRzZ4RXlKNFViK2E5UjZFNFo2NlJlR3ZUbUNzSlNMb3lEU2J5R0FQYVNFc0hXRGxjQ2lSNEY0UUhrTHpLcnFhU3Rma0l2K05aZTdsS0swOUJhZUhtTTR5UEREaXJFaTdETHVjWlMzekhNai9KWkJHSmY3bkRyMkNFeG1LUGpUekZCRXZzWHlRRHJEU2pyKzhlZkxGSHRmby82L1RYSWg5R1JSZGlHck9BL1NIcjdlamVFakNQTlZlOVBpdnMrWXNtMUFZdlltMWVITE9nOVAxOU80djBRNmpvQWFDZjBkVURBbzVTcjlKTnNVYTlnZldIU3RrbGFQWUlHcjNwbDNoVDI4aUR5RjRrT2JXY3piODlyTkFWdXBnVVVNUmhXdGQyZFFNeGFrczlSdFVNOHQ2bVNpbUFaMmxtYmNYUTIwQ1htbUxxOHIrb1pHNHJvN0piVFRrSmQwS25BSTlXUTlJTnBvd1o1TCIsIm1hYyI6IjU0NTAyYjhkMWUwYzFiODliOWVmMGVmMTI4ZTFmMDgxNzZlNWMxZjRkZjkxYjk5NWQ2ZmJlOWZhODgxZDAxMzkiLCJ0YWciOiIifQ==
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