К концу выставки розы умрут

Три молодых скульптора устроили в Калуге «Деформацию».
25.02.2020, 16:28
0 1025
Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.

Три молодых скульптора устроили в Калуге «Деформацию».

Ольга Хан, Александр Ворохоб, и Фёдор Воробьёв предлагают зрителю включиться в исследование, в диалог. Их работы ​не просто скульптуры, это философские эксперименты на тему «деформации». Многих современные скульпторы удивили и даже шокировали. Увидеть то, что они «деформировали», можно в ИКЦ до 5 марта.     

«Любоваться нечем»
— С Ольгой у нас мастерские рядом, с Фёдором мы учились в одном институте, но в разное время. Просто на каком-то этапе жизни познакомились. Пересекались на выставках, симпозиумах. Ездили на Курилы, там разместили свои арт-объекты, — ​рассказывает Александр ВОРОХОБ. — ​Сейчас решили попробовать такой формат выставок: ​ некая лаборатория, когда берётся проблематика, например, «деформация», и даётся виденье одного, второго и третьего художников. Три позиции — ​уже диалог, исследование. И зрителю предлагаем включиться в него. Не просто прийти полюбоваться… Зачем любоваться, когда я предлагаю просто болванки? Беру одну и ту же форму, ​болванку в виде головы (изначально из сырой глины), и сжигаю, колю, шлёпаю, обливаю краской… Условно говоря, наношу травмы и вместе с этим получаю индивидуальность. Я выдвигаю гипотезу (не утверждение), что природа возникновения индивидуальности может иметь травматический характер. Зритель может с этим соглашаться, а может и нет. 
В работе «Тени» идентичные формы ставлю в разные ситуации. Это взаимодействие со средой, метафора. Некая тень, неизвестно отчего и откуда, влияет на идущие по жизни, по миру фигурки. Она их срубает, разрубает, трансформирует…  


Ещё одна работа — ​«Стрелок» — ​это то ли фигура, то ли арбалет с остриём в пространстве, которое прокалывается, как некая мишень. Цели и ответы внутри неё же. А мишени предполагают метафору обобщающей модели. Их может быть много, они могут содержать разные цели.

О жизни и смерти
Ольга Хан тоже экспериментирует с формой. Больше всего привлекает внимание её работа под названием «Жизнь». Это ваза, в которой стоят розы, но нет воды.   
— В работе «Жизнь» заложены мои личные переживания. — ​объясняет Ольга. — ​Я не люблю, когда мне дарят цветы: не нравится, когда они умирают. Это ужасно! И здесь как раз это показано. Во время выставки цветы будут постепенно умирать. Поэтому если вы придёте и увидите завядшие розы, так и было задумано. Жизнь, к сожалению, всегда кончается смертью.
Все работы, представленные здесь, для меня важны. И в первую очередь важны как некое сильное впечатление.

Серия «Брошенные дома» была совмещена с работой «Богоматерь». Мне хотелось соединить образ пустых скорлупок домов и вечный образ иконы, которая хранит очаг. Когда человек покидает дом, всё начинает разрушаться, и потом наступает полное исчезновение. Эта работа у меня возникла под впечатлением путешествия на север в Архангельскую область. Там я увидела исчезающие деревни, дома, которые являются памятниками архитектуры. Их просто не трогают, пока они сами не исчезнут. Я думала, как передать этот процесс. И стала лепить дома и ронять их на пол. Они деформировались. Каким образом упали, такая поломка и произошла. Это ​фиксация жизни, мои можно сказать, дневниковые записи.
Я больше работаю в скульптуре, но на выставке есть и моя графика. Несколько работ из серии «День и ночь»: старые интерьеры, лестницы. Это реальность, но она деформировалась через мое видение, через мою голову. Поэтому там и ракурс часто меняется. В одну из работ я поместила себя — ​это человек в пустоте. ◘

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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