К концу выставки розы умрут

Три молодых скульптора устроили в Калуге «Деформацию».
16:28 25.02.2020
0 899
Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.
Читайте KP40.RU:

Три молодых скульптора устроили в Калуге «Деформацию».

Ольга Хан, Александр Ворохоб, и Фёдор Воробьёв предлагают зрителю включиться в исследование, в диалог. Их работы ​не просто скульптуры, это философские эксперименты на тему «деформации». Многих современные скульпторы удивили и даже шокировали. Увидеть то, что они «деформировали», можно в ИКЦ до 5 марта.     

«Любоваться нечем»
— С Ольгой у нас мастерские рядом, с Фёдором мы учились в одном институте, но в разное время. Просто на каком-то этапе жизни познакомились. Пересекались на выставках, симпозиумах. Ездили на Курилы, там разместили свои арт-объекты, — ​рассказывает Александр ВОРОХОБ. — ​Сейчас решили попробовать такой формат выставок: ​ некая лаборатория, когда берётся проблематика, например, «деформация», и даётся виденье одного, второго и третьего художников. Три позиции — ​уже диалог, исследование. И зрителю предлагаем включиться в него. Не просто прийти полюбоваться… Зачем любоваться, когда я предлагаю просто болванки? Беру одну и ту же форму, ​болванку в виде головы (изначально из сырой глины), и сжигаю, колю, шлёпаю, обливаю краской… Условно говоря, наношу травмы и вместе с этим получаю индивидуальность. Я выдвигаю гипотезу (не утверждение), что природа возникновения индивидуальности может иметь травматический характер. Зритель может с этим соглашаться, а может и нет. 
В работе «Тени» идентичные формы ставлю в разные ситуации. Это взаимодействие со средой, метафора. Некая тень, неизвестно отчего и откуда, влияет на идущие по жизни, по миру фигурки. Она их срубает, разрубает, трансформирует…  


Ещё одна работа — ​«Стрелок» — ​это то ли фигура, то ли арбалет с остриём в пространстве, которое прокалывается, как некая мишень. Цели и ответы внутри неё же. А мишени предполагают метафору обобщающей модели. Их может быть много, они могут содержать разные цели.

О жизни и смерти
Ольга Хан тоже экспериментирует с формой. Больше всего привлекает внимание её работа под названием «Жизнь». Это ваза, в которой стоят розы, но нет воды.   
— В работе «Жизнь» заложены мои личные переживания. — ​объясняет Ольга. — ​Я не люблю, когда мне дарят цветы: не нравится, когда они умирают. Это ужасно! И здесь как раз это показано. Во время выставки цветы будут постепенно умирать. Поэтому если вы придёте и увидите завядшие розы, так и было задумано. Жизнь, к сожалению, всегда кончается смертью.
Все работы, представленные здесь, для меня важны. И в первую очередь важны как некое сильное впечатление.

Серия «Брошенные дома» была совмещена с работой «Богоматерь». Мне хотелось соединить образ пустых скорлупок домов и вечный образ иконы, которая хранит очаг. Когда человек покидает дом, всё начинает разрушаться, и потом наступает полное исчезновение. Эта работа у меня возникла под впечатлением путешествия на север в Архангельскую область. Там я увидела исчезающие деревни, дома, которые являются памятниками архитектуры. Их просто не трогают, пока они сами не исчезнут. Я думала, как передать этот процесс. И стала лепить дома и ронять их на пол. Они деформировались. Каким образом упали, такая поломка и произошла. Это ​фиксация жизни, мои можно сказать, дневниковые записи.
Я больше работаю в скульптуре, но на выставке есть и моя графика. Несколько работ из серии «День и ночь»: старые интерьеры, лестницы. Это реальность, но она деформировалась через мое видение, через мою голову. Поэтому там и ракурс часто меняется. В одну из работ я поместила себя — ​это человек в пустоте. ◘

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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