Джентльменский набор Гая Ричи
Драки, погони, стрельба и много юмора от чуть было не списанного в утиль британского режиссёра.Гай Ричи — автор довольно разносторонний. Он снял киноверсию диснеевского мультфильма об Алладине, фэнтези «Меч короля Артура», а также превратил привычного нам по ливановскому исполнению Шерлока Холмса из сыщика-интеллектуала в супергероя а-ля Джеймс Бонд.
Но первую славу ему принесли криминальные комедии «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», где режиссёр выработал свой узнаваемый стиль и нашёл оптимальное сочетание харизматичных образов, чёрного юмора, драк и стрельбы.
И вот Гай Ричи возвращается на это поле с новой картиной — «Джентльмены».
Незаконный бизнес — в хорошие руки
Фабула приблизительно такова: живущий в Лондоне американец Микки Пирсон начинал в качестве заурядного торговца травкой, но в результате стал столичным марихуановым королём, разместив множество подпольных плантаций на землях обедневших английских аристократов.
В какой-то момент он решает продать свой бизнес. Покупатель находится довольно быстро — американский миллиардер Мэттью Бергер не прочь тоже стать наркомагнатом, но сперва хочет поглубже вникнуть во все процессы и по возможности сбить цену. И вокруг этого возникает водоворот персонажей, калейдоскоп событий и сюжетных твистов разной степени предсказуемости.
Структура повествования здесь привычно нелинейна: всё, как любит Гай. Большая часть истории подаётся в качестве рассказа эпатажного частного детектива Флетчера, сыгранного Хью Грантом (кстати, сам Грант в одном из интервью отметил режиссёрскую иронию, ведь ему, долго боровшемуся против вторжения прессы в личную жизнь, пришлось играть мерзавца, продающего информацию таблоидам).
Он заявляется в дом Реймонда Смита — правой руки Пирсона — и пытается продать ему компромат за 20 миллионов фунтов, а в нагрузку ещё и собственноручно написанный на этот сюжет киносценарий.
Меньше крови, больше шуток
Вообще практически вся сюжетная линия Флетчера выглядит как пародия на нуар. Здесь и всемогущий газетчик, способный одной передовицей ломать судьбы, и частный детектив, в поисках компромата затаившийся в тени с карикатурно-огромным фотоаппаратом, и психологическая «игра в шахматы» в диалогах.
Кроме того, в фильме есть и немало отсылок на предыдущие работы Гая Ричи: подписанные на манер «Большого куша» персонажи в одном из вставных видео, плакат картины «Агенты А.Н.К.Л.» в кабинете продюсера, и, конечно же, снова не обошлось без русской мафии и цыган.
Юмор в фильме, с одной стороны, простой и грубоватый, а с другой, — разнообразный и действенный. Есть и неплохие шутки в диалогах, и динамичные гэги, а значительная часть юмора работает исключительно за счёт отличных актёрских отыгрышей.
Крови, трупов и основанного на мельтешащем монтаже экшена здесь не слишком много, особенно с учётом фамилии режиссёра. Бандиты в «Джентльменах» оделись в дорогие костюмы и перестали почём зря хвататься за пистолеты, предпочитая свисту пуль шелест купюр.
Привычный Макконахи и необычный Хью Грант
В «Джентльменах» Гай Ричи собрал более чем солидный актёрский ансамбль. Мэттью Макконахи играет идеального мачо, а Чарли Ханнэм — ироничную версию крутого парня, который даже внешне напоминает бойца смешанных единоборств Конора Макгрегора.
Это вообще характерное свойство фильма и особенно экшен-сцен, которые умудряются быть одновременно нелепыми и крутыми. Персонаж Хью Гранта на протяжении всего хронометража развлекает зрителя голубой харизмой, а сыгранный Колином Фарреллом герой по прозвищу Тренер практически каждое своё появление в кадре превращает в маленький бенефис. И даже в эпизодах практически все оказываются если и не харизматичными, то как минимум яркими и запоминающимися.
В результате мы имеем стильное и смешное кино, смотрящееся на одном дыхании, несмотря на без малого два часа экранного времени. «Джентльмены» — название, явно, ироническое, ведь фильм получился скорее пацанским, чем рафинированно-джентльменским. Добротный юмор, суровые парни, минимум любви, мелодрамы и морализаторства.
В общем, надо смотреть, пока Роскомнадзор не опомнился.
Словарик киномана
Сюжетный твист — неожиданный поворот в развитии истории.
Нуар — жанр кино, характерный мрачной атмосферой и настроением безнадёжного пессимизма. Излюбленные герои нуара: частные детективы, продажные политики и журналисты.
Гэг — комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость.