Джентльменский набор Гая Ричи

Драки, погони, стрельба и много юмора от чуть было не списанного в утиль британского режиссёра.
15:46 25.02.2020
0 1187
Даниил Марченко.

Драки, погони, стрельба и много юмора от чуть было не списанного в утиль британского режиссёра.Гай Ричи — ​автор довольно разносторонний. Он снял киноверсию диснеевского мультфильма об Алладине, фэнтези «Меч короля Артура», а также превратил привычного нам по ливановскому исполнению Шерлока Холмса из сыщика-­интеллектуала в супергероя а-­ля Джеймс Бонд.

Но первую славу ему принесли криминальные комедии «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», где режиссёр выработал свой узнаваемый стиль и нашёл оптимальное сочетание харизматичных образов, чёрного юмора, драк и стрельбы.
И вот Гай Ричи возвращается на это поле с новой картиной — ​«Джентльмены».

Незаконный бизнес — в хорошие руки
Фабула приблизительно такова: живущий в Лондоне американец Микки Пирсон начинал в качестве заурядного торговца травкой, но в результате стал столичным марихуановым королём, разместив множество подпольных плантаций на землях обедневших английских аристократов.
В какой-­то момент он решает продать свой бизнес. Покупатель находится довольно быстро — ​американский миллиардер Мэттью Бергер не прочь тоже стать наркомагнатом, но сперва хочет поглубже вникнуть во все процессы и по возможности сбить цену. И вокруг этого возникает водоворот персонажей, калейдоскоп событий и сюжетных твистов разной степени предсказуемости.
Структура повествования здесь привычно нелинейна: всё, как любит Гай. Большая часть истории подаётся в качестве рассказа эпатажного частного детектива Флетчера, сыгранного Хью Грантом (кстати, сам Грант в одном из интервью отметил режиссёрскую иронию, ведь ему, долго боровшемуся против вторжения прессы в личную жизнь, пришлось играть мерзавца, продающего информацию таблоидам).
Он заявляется в дом Реймонда Смита — ​правой руки Пирсона — ​и пытается продать ему компромат за 20 миллионов фунтов, а в нагрузку ещё и собственноручно написанный на этот сюжет киносценарий.

Меньше крови, больше шуток
Вообще практически вся сюжетная линия Флетчера выглядит как пародия на нуар. Здесь и всемогущий газетчик, способный одной передовицей ломать судьбы, и частный детектив, в поисках компромата затаившийся в тени с карикатурно-­огромным фотоаппаратом, и психологическая «игра в шахматы» в диалогах.
Кроме того, в фильме есть и немало отсылок на предыдущие работы Гая Ричи: подписанные на манер «Большого куша» персонажи в одном из вставных видео, плакат картины «Агенты А.Н.К.Л.» в кабинете продюсера, и, конечно же, снова не обошлось без русской мафии и цыган.
Юмор в фильме, с одной стороны, простой и грубоватый, а с другой, — ​разнообразный и действенный. Есть и неплохие шутки в ди­алогах, и динамичные гэги, а значительная часть юмора работает исключительно за счёт отличных актёрских отыгрышей.
Крови, трупов и основанного на мельтешащем монтаже экшена здесь не слишком много, особенно с учётом фамилии режиссёра. Бандиты в «Джентльменах» оделись в дорогие костюмы и перестали почём зря хвататься за пистолеты, предпочитая свисту пуль шелест купюр.

Привычный Макконахи и необычный Хью Грант
В «Джентльменах» Гай Ричи собрал более чем солидный актёрский ансамбль. Мэттью Макконахи играет идеального мачо, а Чарли Ханнэм — ​ироничную версию крутого парня, который даже внешне напоминает бойца смешанных единоборств Конора Макгрегора.
Это вообще характерное свой­ство фильма и особенно экшен-­сцен, которые умудряются быть одновременно нелепыми и крутыми. Персонаж Хью Гранта на протяжении всего хронометража развлекает зрителя голубой харизмой, а сыгранный Колином Фарреллом герой по прозвищу Тренер практически каждое своё появление в кадре превращает в маленький бенефис. И даже в эпизодах практически все оказываются если и не харизматичными, то как минимум яркими и запоминающимися.
В результате мы имеем стильное и смешное кино, смотрящееся на одном дыхании, несмотря на без малого два часа экранного времени. «Джентльмены» — ​название, явно, ироническое, ведь фильм получился скорее пацанским, чем рафинированно-­джентльменским. Добротный юмор, суровые парни, минимум любви, мелодрамы и морализаторства.
В общем, надо смотреть, пока Роскомнадзор не опомнился. 

  Словарик киномана  
Сюжетный твист — ​неожиданный поворот в развитии истории.
Нуар — ​жанр кино, характерный мрачной атмосферой и настроением безнадёжного пессимизма. Излюбленные герои нуара: ​частные детективы, продажные политики и журналисты.
Гэг — ​комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость. 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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