Джентльменский набор Гая Ричи

Драки, погони, стрельба и много юмора от чуть было не списанного в утиль британского режиссёра.
15:46 25.02.2020
0 1127
Даниил Марченко.

Драки, погони, стрельба и много юмора от чуть было не списанного в утиль британского режиссёра.Гай Ричи — ​автор довольно разносторонний. Он снял киноверсию диснеевского мультфильма об Алладине, фэнтези «Меч короля Артура», а также превратил привычного нам по ливановскому исполнению Шерлока Холмса из сыщика-­интеллектуала в супергероя а-­ля Джеймс Бонд.

Но первую славу ему принесли криминальные комедии «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», где режиссёр выработал свой узнаваемый стиль и нашёл оптимальное сочетание харизматичных образов, чёрного юмора, драк и стрельбы.
И вот Гай Ричи возвращается на это поле с новой картиной — ​«Джентльмены».

Незаконный бизнес — в хорошие руки
Фабула приблизительно такова: живущий в Лондоне американец Микки Пирсон начинал в качестве заурядного торговца травкой, но в результате стал столичным марихуановым королём, разместив множество подпольных плантаций на землях обедневших английских аристократов.
В какой-­то момент он решает продать свой бизнес. Покупатель находится довольно быстро — ​американский миллиардер Мэттью Бергер не прочь тоже стать наркомагнатом, но сперва хочет поглубже вникнуть во все процессы и по возможности сбить цену. И вокруг этого возникает водоворот персонажей, калейдоскоп событий и сюжетных твистов разной степени предсказуемости.
Структура повествования здесь привычно нелинейна: всё, как любит Гай. Большая часть истории подаётся в качестве рассказа эпатажного частного детектива Флетчера, сыгранного Хью Грантом (кстати, сам Грант в одном из интервью отметил режиссёрскую иронию, ведь ему, долго боровшемуся против вторжения прессы в личную жизнь, пришлось играть мерзавца, продающего информацию таблоидам).
Он заявляется в дом Реймонда Смита — ​правой руки Пирсона — ​и пытается продать ему компромат за 20 миллионов фунтов, а в нагрузку ещё и собственноручно написанный на этот сюжет киносценарий.

Меньше крови, больше шуток
Вообще практически вся сюжетная линия Флетчера выглядит как пародия на нуар. Здесь и всемогущий газетчик, способный одной передовицей ломать судьбы, и частный детектив, в поисках компромата затаившийся в тени с карикатурно-­огромным фотоаппаратом, и психологическая «игра в шахматы» в диалогах.
Кроме того, в фильме есть и немало отсылок на предыдущие работы Гая Ричи: подписанные на манер «Большого куша» персонажи в одном из вставных видео, плакат картины «Агенты А.Н.К.Л.» в кабинете продюсера, и, конечно же, снова не обошлось без русской мафии и цыган.
Юмор в фильме, с одной стороны, простой и грубоватый, а с другой, — ​разнообразный и действенный. Есть и неплохие шутки в ди­алогах, и динамичные гэги, а значительная часть юмора работает исключительно за счёт отличных актёрских отыгрышей.
Крови, трупов и основанного на мельтешащем монтаже экшена здесь не слишком много, особенно с учётом фамилии режиссёра. Бандиты в «Джентльменах» оделись в дорогие костюмы и перестали почём зря хвататься за пистолеты, предпочитая свисту пуль шелест купюр.

Привычный Макконахи и необычный Хью Грант
В «Джентльменах» Гай Ричи собрал более чем солидный актёрский ансамбль. Мэттью Макконахи играет идеального мачо, а Чарли Ханнэм — ​ироничную версию крутого парня, который даже внешне напоминает бойца смешанных единоборств Конора Макгрегора.
Это вообще характерное свой­ство фильма и особенно экшен-­сцен, которые умудряются быть одновременно нелепыми и крутыми. Персонаж Хью Гранта на протяжении всего хронометража развлекает зрителя голубой харизмой, а сыгранный Колином Фарреллом герой по прозвищу Тренер практически каждое своё появление в кадре превращает в маленький бенефис. И даже в эпизодах практически все оказываются если и не харизматичными, то как минимум яркими и запоминающимися.
В результате мы имеем стильное и смешное кино, смотрящееся на одном дыхании, несмотря на без малого два часа экранного времени. «Джентльмены» — ​название, явно, ироническое, ведь фильм получился скорее пацанским, чем рафинированно-­джентльменским. Добротный юмор, суровые парни, минимум любви, мелодрамы и морализаторства.
В общем, надо смотреть, пока Роскомнадзор не опомнился. 

  Словарик киномана  
Сюжетный твист — ​неожиданный поворот в развитии истории.
Нуар — ​жанр кино, характерный мрачной атмосферой и настроением безнадёжного пессимизма. Излюбленные герои нуара: ​частные детективы, продажные политики и журналисты.
Гэг — ​комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость. 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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