«Босфор» накрыл Калугу

Даниил Марченко. Фото Ивана Шурыгина.
Опубликовано: 14.01.2020 15:41 0 1090
«Босфор» накрыл Калугу

В лофте на Театральной состоялся премьерный показ клипа группы Teletape.

Проект Teletape появился в прошлом году и практически сразу стал флагманом едва живой калужской инди-­сцены.
Причём абстрактное «флагманство» музыканты совмещают и с вполне конкретным «культуртрегерством». Соскучившиеся по синергии Маштаков и Григорьев развели бурную деятельность, совмещая записи собственных песен с организацией концертов и фестивалей. Сперва был реанимирован Karmapolis, известный калужанам как «Фестиваль под ракетой», а затем придуман и собственный проект под названием «Босфор», приуроченный ко Дню города. Собственно, именно тогда и должна была состояться премьера одноимённого клипа. Ребята даже показывали мне почти готовый вариант, однако сведение музыки затянулось, и «городу и миру» видео было продемонстрировано уже в начале 2020-го.

Константин Солдатов читает пьесу Юлии Поспеловой «Вой­на».

Вой­на войной, а шампанское —по расписанию
Люди стекались в арт-­резиденцию на Театральной, и небольшое лофтовое пространство постепенно заполнялось разнообразной публикой. Некоторые были с детьми.
У большинства пришедших как-­то неожиданно в руках обнаружились бокалы с шампанским и красным вином: гардеробная на время премьеры превратилась в импровизированный бар.
Атмосфера получилась очень камерная: кто-­то слушал музыку, сидя в кресле, люди общались, курящие выходили на балкон, а художник Алексей Васильев переквалифицировался в бармена.
Общее благостное настроение несколько потревожил режиссёр Константин Солдатов, прочитавший пьесу Юлии Поспеловой «Вой­на», ​рифмованную историю гибели игрушечных солдатиков с аллюзиями на Вторую мировую.
По словам Константина, у него есть планы сделать полноценный кукольный спектакль по этой пьесе с видеокамерой и проекцией на экран, как это было в «Горке».
Почти голливудский масштаб
А между тем часы на стене отсчитывали время до начала показа видео. Его режиссёр Андрей ГОРЛАЧЁВ немного рассказал об истории создания клипа:
— Идея родилась в июне прошлого года. Ребята прислали мне первую демо-­запись трека. Песня сразу зацепила своей атмосферой, и в голове возникли какие-­то визуальные ассоциации. Я тогда уезжал, а когда встретился с музыкантами, то всё довольно быстро закрутилось. Съёмки были весёлыми и собрали очень много участников. Хочется поблагодарить всех, кто нам помогал, ведь люди делали это на голом энтузиазме. Кто-­то давал оборудование, кто-­то снимался в массовке, ИКЦ предоставил нам павильон. Съёмки проходили в трёх странах. Конечно, в основном в России, но часть натуры снималась в Израиле и Вьетнаме, откуда наши друзья-­дайверы прислали подводные кадры. Если бы такой клип снимался на коммерческой основе, он стоил бы космических денег. А так обошлись минимальными затратами на транспорт и реквизит.


Искусство требует слепоты
И вот наконец зазвучала музыка, и на экране появились первые кадры клипа. Кто-­то из зрителей успел занять кресла-­мешки, остальные стояли в несколько рядов. Клип подстать песне вышел медитативный, почти абстрактный и немного претенциозный. Публика встретила работу аплодисментами. Одним из главных впечатлений от съёмок для фронтмена группы Александра ГРИГОРЬЕВА стала ­временная незрячесть.

Александр Григорьев и Сергей Комаров колдуют над звуком.

— Первый съёмочный день я провёл в гриме с закрытыми глазами пять часов, второй день — ​три, — ​рассказывает музыкант. — И всё это ради нескольких секунд видео. Это очень странный и интересный опыт: по телу пробегает какое-­то электричество, в ногах начинаются судороги, и уже хочется хоть что-­то увидеть.
Кстати, любой желающий мог провести и индивидуальный сеанс связи с «Босфором»: в помещении было несколько экранов с наушниками, и можно было пересмотреть клип «только для себя».
Завершился вечер электронным сетом Александра Григорьева и Сергея Комарова.
Между первым и вторым…
При этом сотрудничество музыкантов Teletape и режиссёра Андрея Горлачёва продолжается. В марте в ИКЦ покажут спектакль «Последняя цифра перед бесконечностью» с участием инновационного ­театра балета и живой музыки Маштакова и Григорьева. Кроме того, уже запущен съёмочный процесс второго клипа — ​на этот раз на песню «Аум». Правда, в этом случае говорить о дате релиза не приходится: таковы особенности ­независимого продакшна. 

Посмотреть клип пришли актёры драмтеатра Александр Панов и Светлана Никифорова.

Даниил Марченко. Фото Ивана Шурыгина.
Опубликовано: 14.01.2020 15:41 0 1090
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев