К юбилею Калуги сошьют капсульную коллекцию
До дня Х — 650-летия областной столицы — осталось чуть больше года. К этой дате Калуга должна преобразиться: Театральная улица станет полностью пешеходной, дороги — ровными, а для жителей города разработают юбилейную коллекцию одежды и аксессуаров. Сделать это может любой желающий, если ему уже исполнилось 14 лет.
Месяц до сдачи
О начале конкурса объявили на встрече с журналистами лишь на прошлой неделе.
— Заявки можно подавать в министерство экономического развития до 1 октября, — рассказал заместитель начальника Управления экономики и имущественных отношений Калуги Виталий ЕРЕМЕЕВ. — Если конкурс вызовет большой интерес, мы продлим срок — для того чтобы все желающие могли поучаствовать. Подвести итоги и объявить победителей планируем в конце 2019 года.
Лучших выберут по двум номинациям: создание капсульной коллекции одежды и разработка линейки аксессуаров.
Как оказалось, термин «капсульная коллекция» никакого отношения к космическим капсулам или капсулам времени не имеет. Это женские, мужские и детские поло, футболки, спортивные костюмы, шорты, жилеты, платья, утеплённые куртки и брюки. Аксессуары — сумки, кошельки, головные уборы, шарфы, чехлы для мобильных телефонов.
Главный приз
— Победитель получит всё! Это практически бизнес-проект, с выигравшими конкурс будут заключены контракты на производство одежды и аксессуаров, — сообщил чиновник.
Какие-то деньги дизайнер получит в рамках реализации коллекции.
— Мы ведём переговоры с потенциальными производителями. По результатам конкурса модели будут доработаны, выпущены и поступят в продажу в конце 2020 года. В течение 2021-го коллекция будет продаваться и раскупаться калужанами, — добавил он.
Причём продавать одежду планируют в обычных магазинах.
— Цены будут рыночные, не очень высокие, — пообещал Еремеев.
Кроме процента от продажи коллекции победителей ждёт и денежный приз — 10 тысяч рублей.
Одежду и аксессуары хотят использовать в качестве сувенирной продукции.
Всем участникам конкурса рекомендуют в своих работах использовать фирменный логотип в честь 650-летия города.
На те же грабли
К слову, попытки привлечь калужан для создания подарков к будущему юбилею уже предпринимались. Так, студентам факультета дизайна предложили разработать проект памятника, который установят на Правом берегу. Эскиз, признанный лучшим: стилизованное изображение дерева, которое символизирует преемственность поколений, уравновешенность, мудрость, гармонию и процветание — вызвал недоумение у общественности. Калужане не увидели в этой работе связи с городом, назвав её безвкусицей.
Вероятность того, что за месяц народные умельцы, будущие Пьеры Кардены и Зайцевы, смастерят что-то шедевральное, мизерна. Чиновники заверяют, что идею доработают профессионалы, но при этом они не назвали имён даже тех, кому предстоит оценить проекты конкурсантов.
— Мы хотим этим конкурсом привлечь внимание к 650-летию Калуги не только в Калужской области, но и в соседних регионах, — так объяснил идею соревнования Еремеев.
Фантазию участников конкурса решили не ограничивать. Как только коллекция будет готова, в Калуге устроят модный показ.