В театральный сезон Калуга вкатится с «Горки»

16 августа в «Пространстве Pro Art’s» прошла пресс-конференция, посвящённая предстоящим постановкам.
21.08.2019, 04:07
0 1141
Даниил МАРЧЕНКО.

Театральная лаборатория Pro Art’s продолжает знакомить калужан с современными сценическими тенденциями. Стараясь быть в авангарде, сезон здесь решили начать первыми, не дожидаясь наступления осени.

Что за детский сад?

Конференция открылась показом своеобразного тизера спектакля «Горка». 50-секундный ролик ничего не объясняет, но погружает зрителя в атмосферу лёгкого абсурда. Постановка сделана по одноимённой пьесе Житковского, признанной лучшей в 2018 году на конкурсе современной драматургии «Кульминация». Спектакли по ней уже ставились в рамках фестивалей «Любимовка» и «Ремарка», и вот теперь персонажей Житковского можно будет увидеть на сцене ИКЦ.

— В Pro Art’s мы используем всё доступное пространство, — ​объясняет режиссёр Константин СОЛДАТОВ.  — Какие-то спектакли идут на втором этаже, «За белым кроликом» показывали в подвале. Есть постановки-квесты, где зритель бродит по всему зданию. Так что освоение пространства — ​одна из наших задач. Поэтому логично, что мы задействуем и другие площадки. Зал-трансформер ИКЦ прекрасен, несмотря на безумный паркет, который там положили.
История в «Горке» крутится вокруг молодой воспитательницы, которая сталкивается со всеми прелестями системы под названием «Детский сад» и с демонической заведующей Зульфиёй Фаридовной. К тому же в основе лежат реальные события. По словам Солдатова, дети которого как раз ходят в садик, описано всё очень правдоподобно: родительские чаты в «Вайбере», утренники из-под палки и выдрессированная радость. До этого пьесу протестировали на зрителях на традиционных читках, и в зале оказались реальные сотрудники детского сада. Им, по словам Солдатова, текст безумно понравился, они даже признавались потом, что стали общаться на работе цитатами из Житковского.

«Театральное кино»

А над сценографией постановки поработал известный калужский художник Алексей Васильев, он же нарисовал и афишу. Сценическое пространство будет напоминать павильон, в котором снимается фильм о главной героине. Режиссёр определил жанр своей работы как «театральное кино».

Для Васильева это первый опыт сценографии, но работа с непрофессионалами от театра уже становится важным стилистическим элементом лаборатории. В главной роли задействована Анастасия Ивашкина, долгое время проработавшая в журналистике, а теперь — сотрудница Музея космонавтики. Также на сцене можно будет увидеть шеф-повара одного из калужских ресторанов Кирилла Клёца, который, видимо, на уровне генетической памяти не смог миновать актёрства. Вместе с любителями в постановке, конечно же, участвуют и профи: Леонид Клёц, Ирина Якубенко, а также актриса Театра кукол Эля Нежинская.
Чтобы избежать излишнего энтузиазма со стороны ревнителей морали и нравственности, решили поставить для спектакля возрастное ограничение «18+», однако Константин Солдатов признался, что собирается прийти на постановку с детьми.

Сторителлинг на фоне реконструкции

Другая премьера намечена на начало сентября и пройдёт, как и «Горка», в рамках так называемой режиссёрской резиденции, которую поддержало калужское министерство культуры. Это спектакль Леонида Прокофьева «Калуга. Театральная». В главной и единственной роли — стендап-­комик Александр Забродин. Он, в отличие от Ивашкиной, в театре не совсем новичок: Александр успел сыграть в обласканной критикой инсценировке «Человек из Подольска», а также в экспериментальной постановке «За белым кроликом». «Калуга. Театральная» — ​это пьеса-сторителлинг, то есть авторское преломление различных историй. В случае с Забродиным этот взгляд обещает быть едким и ироничным. Текст основан на рассказах о Театральной улице, которые калужане присылали на почту и которыми делились в соцсетях. Кроме того, режиссёр Прокофьев вместе с Забродиным ходят по Театралке и разговаривают с людьми, жизнь которых так или иначе связана с этим местом.

— Идея создания такого спектакля и работы по реконструкции Театральной улицы оказались для нас неожиданным совпадением, — ​рассказывает Константин Солдатов. — И вдвойне интересно посмотреть, как постановка будет восприниматься именно в этом контексте. Сейчас на Театральной царит совсем не та атмосфера, что была здесь ещё 10–15 лет назад. Например, мне нравится пространство, которое не очень симпатично нашим чиновникам. Я говорю о «Белке». Мы знаем, сколько творческих имён с ней связано. Это ведь не только пивной бар, но и место встречи интересных людей — мы даже определили его для себя как один из культурных центров Калуги.

Кроме того, в новом сезоне зрители смогут увидеть и некоторые из уже полюбившихся постановок театральной лаборатории. Pro Art’s, как бы иронично это ни звучало, стал участником фестиваля «Старейшие театры России», в рамках которого 18 сентября вновь покажут «Человека из Подольска».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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