Колесо жизни

60 лет назад в Калуге появился первый мастер спорта СССР.
20:33 09.01.2019
0 1055
Олег НОВИКОВ. Фото из архива Владимира МОРОЗОВА.
Читайте KP40.RU:

60 лет назад в Калуге появился первый мастер спорта СССР.

Этого звания в далёком 1958 году был удостоен велосипедист Юрий Баранов — выпускник средней школы № 2 города Калуги.

А спустя год, в 1959-м, ещё два выпускника школы № 2, серьёзно увлечённые велоспортом, — Владимир Новиков и Владимир Побрызганов получили удостоверения и значки «Мастера спорта СССР».

К победам и высоким спортивным званиям этих трёх спортсменов привёл тренер Владимир Николаевич МОРОЗОВ. Да-да! Тот самый Морозов, который чуть позже станет известным калужским фотографом, а потом прославит Калугу как выдающийся садовод-селикционер. Но это будет позже. А тогда, в конце 50-х — начале 60-х, имя Владимира Морозова гремело в мире велоспорта. В этом году Владимир Николаевич отпраздновал 87-летие. И мы решили с Морозовым окунуться в воспоминания о тех далёких славных годах его велосипедной молодости.

Самый первый разрядник

— Владимир Николаевич, как у вас появился велосипед, сыгравший столь заметную роль не только в судьбе, но и в истории всего калужского спорта?

— Впервые я сел на велосипед в 1946 году. Трофейный, немецкий. Мама купила его на рынке у участника войны. Время было голодное, послевоенное, но покупка была вынужденной. Велосипед помогал мне быстрее передвигаться. Фактически я тогда был инвалидом второй группы — гнила кость на правой ноге. И болезнь эта периодически обострялась в осенне-зимний период. Однако это не помешало военкомату призвать меня на службу в Военно-морской флот…

Первые мои соревнования — открытие сезона — прошли весной 1952 года. Я тогда работал на Турбинке токарем. А пригласил меня поучаствовать в заезде — от стадиона «Локомотив» до Грабцева (20 км) — Юра Потапов с Машзавода, с которым мы вместе учились в школе рабочей молодёжи. У Юры был прекрасный велосипед по тем временам — «однотрубка», на деревянный обод приклеивалась камера-шина. У него были три задних звёздочки, что позволяло при перестановке цепи менять скорости. На Машзаводе тогда сложился кружок единомышленников — велосипедистов-энтузиастов, человек пять-шесть. А участников гонки на открытии сезона было тогда всего 20–25. Конечно, я приехал последним. Меня это не устроило. Взыграло, можно сказать.

Начал усиленно готовиться к следующему старту — в июле проходила областная Спартакиада профсоюзов, и я её выиграл. Правда, шесть сильнейших на то время калужских велосипедистов в этой гонке не участвовали — соревновались на каких-то российских стартах. Естественно, когда они вернулись, заявили мне, что победа моя — лишь причина их отсутствия. «Ах, так! — думаю. — Ну, держитесь!».

В 1953-м нужно было доказывать свою состоятельность по-новому. Тем более, что намечалась первая в области 100-километровая гонка. До этого самым протяжённым был заезд до Детчина и обратно, в сумме — 70 км.

Работали мы тогда по шесть дней с одним выходным. Зимой я чаще всего бегал по воскресеньям на лыжах. А тут ещё и на велосипеде по снегу начал круги наматывать. Соседи и встречные крутили пальцем у виска. Что, мол, с ума сошёл — на велосипеде зимой кататься? А я  к тому времени сделал упор ещё и на приседания — довёл их до 1500 за один подход. Приседал и на одной ноге: на левой — по 100 раз за один присест, а на больной правой мог делать только десять. Ещё смастерил себе «штангу» из переднего вала и двух утюгов — для общего развития. Друг Юра, конечно, меня осаживал: «Ты что, угробить себя хочешь?». Питание стало к тому времени чуть сытнее: в свободной продаже появился «Геркулес». И я его ел по три раза в день с маргарином, с сахаром. В общем, готовился к гонке серьёзно.

Проходила она 31 мая. Ехали сначала ночью на поезде до Мятлево, а потом на велосипедах до Медыни. Добирались к рассвету. Трасса шла до Юхнова с разворотом в Кудиново — четыре раза по 25 км. К сожалению, Юра Потапов не смог участвовать: в школе рабочей молодёжи были выпускные экзамены, учителя не отпустили. Поэтому на мне лежала, можно сказать, двойная ответственность.

Старт был раздельный. Я тронулся не спеша, экономил силы. Слышал, как зрители мне  в спину выговаривали, вот, мол, плетётся. Одна мысль вначале была: лишь бы не сойти с дистанции, главное — финишировать. А тут ещё человек 20 на новых, с алюминиевой рамой, велосипедах меня поначалу обошли. Однако постепенно я стал добавлять, поняв, что силёнок ещё много, и начал вырываться в лидеры. К треть­ему повороту увидел спину чемпиона области Юрия Лоскутова, который стартовал на 10 минут раньше меня, и только тогда сообразил, что у меня результат — лучше!

Финишировал с лучшим временем — 3 часа 17 минут. Этого оказалось достаточно, чтобы мне присвоили самый первый в Калужской области третий разряд. Так я попал в сборную области. Первый разряд защитил осенью на первенстве России в Нальчике. Из 250 стартовавших велосипедистов я финишировал десятым. Ещё один калужанин — Володя Петров показал тогда время во второй сотне. Позже — в 1955-м — я участвовал в первой в Союзе многодневной велогонке на 250 км.

Кстати

До 1952 года в СССР — до нашего первого участия в Олимпиадах — не существовало спортивной квалификации. Но после Игр в Хельсинки партийно-советское руководство это упущение мигом исправило: появилась толстенная книга, где были указаны  результаты во всех видах спорта, позволяющие присваивать спортсменам-любителям те или иные разряды. Мастером спорта СССР до 1958 года в велогонках можно было стать, лишь выиграв чемпионат страны или дважды оказавшись в призёрах на союзном первенстве.

Кто нас выводит в мастера

— Почему спортивная карьера оказалась короткой?

— В 1954 году на сборах в Грозном на одной из тренировок я увязался за чемпионом СССР, стараясь ни в чём ему не уступать. Гонялись от Нальчика к Чегемскому водопаду. Другие отстали, а мы пропустили нужный поворот и заплутали в горах. Местные жители нас приветили, угостили лепёшками с мёдом, а запивали трапезу мы холодной ключевой водой. Вернулись в расположение сборной поздно вечером, уставшие, измотанные. А наутро у меня температура под 40! Участвовать в чемпионате страны я не смог. И больше на союзный уровень уже не выходил. Кроме того, давала о себе знать больная нога — периодически я ложился на лечение. Однако на областном уровне до 1958 года я выигрывал практически все старты. Меня долго так и величали за глаза — непобедимый Морозов.

— Владимир Николае­вич, какой спортивный трофей вам больше всего запомнился?

— Медалей, кубков, конечно, было множество. А запомнился радиоприёмник «Балтика», который мне вручили за победу в гонке на 100 км Калуга — Малоярославец — Медынь. Там были предусмотрены денежные вознаграждения за победы на промежуточных этапах, которые я все три и выиграл. Да плюс общая победа. Чтобы стало понятно нынешним читателям: такой приёмник по тем временам стоил 800 рублей, а зарплата у меня была где-то 500. Так что, сами понимаете, какого масштаба был для меня и моей семьи этот приз. Он, можно сказать, стал ещё и окном в большой мир — мир культуры. Я даже по ночам слушал музыку.

— А потом вас увлекла тренерская работа…

— На тренерскую работу меня пригласил Василий Васильевич Растатуев — спортивный инструктор клуба Машзавода. Он был отменным бегуном на 800 метров и развивал лёгкую атлетику. Но заводское начальство решило продвигать и другие перспективные виды спорта. Обратились ко мне. И я, немного подумав, согласился. Было это в 1954 году.

Занятия проходили в пристройке к клубу Машзавода, где сейчас располагается СШОР по лёгкой атлетике «Темп». Само здание клуба было построено ещё до войны. В нём в 1941 году я учился, когда в нашей «железнодорожной» школе № 10 (сейчас СОШ № 14) устроили военный госпиталь.

В 1954-м желающих заниматься в велосипедной секции практически не было. Поэтому я сам пошёл по школам, разговаривал со всеми учителями физкультуры, чтобы советовали ребятам, подходящим по параметрам, прийти ко мне. В итоге набрал 50 человек. Но со временем многие отсеялись. А всё дело в том, что в зимнее время мы не катались, а занимались физподготовкой, баскетболом, штангой. Кому-то это не понравилось. Остались самые упорные. В основном, это были ученики соседней с клубом Машзавода школы № 2.

В 1956 году я уже повёз их всех на Спартакиаду школьников в Ленинград. Для всех нас это стало событием, а для ребят — приобретением бесценного соревновательного опыта. Потому и стали потом мастерами спорта Юрий Баранов — в 1958-м и два Владимира — Новиков и Побрызганов — в 1959-м, что увидели перспективу своего роста и возможность состязаться с сильнейшими сверстниками на высочайшем уровне.

Нужно сказать, что и регио­ну в целом развитие велосипедного спорта приносило немало преимуществ. Ежегодные Спартакиады суммировали спортивные успехи республик и областей, а в велосипедном спорте мы всегда были среди 10–20 лучших в СССР и России. Даже в трековых гонках участвовали, хотя велодромы тогда были лишь в Одессе, Москве и Туле. Это приносило калужскому спорту очки и необходимое финансирование. Да, к сожалению, мы не могли в те годы отправлять своих велосипедистов зимой на сборы на Чёрное море в Туапсе, Сочи, Сухуми, но в Доме отдыха в Балабаново уже в марте начинали подготовку к сезону. И у нас это получалось вполне успешно.

После демографического провала, связанного с войной, последним моим воспитанником — мастером спорта СССР — стал в 1964 году Владимир Белокопытов, 1946-го года рождения. В 1966-м я по личным мотивам ушёл из тренеров. Это грустная история. О ней я вспоминать не хочу.

— Владимир Николаевич, а когда приобрели свой последний велосипед? Продолжаете общение с двухколёсным другом?

— Свой последний велосипед приобрёл в 1980 году. И участвовал в ветеранских гонках до 2015 года в Кондрово. Так вышло, что моя дача находится в деревне Люблинка Дзержинского района. Именно в этом рай­оне и сложилась своя сильная федерация велоспорта. Здесь ежегодно проводятся соревнования. Вот и меня пригласили тряхнуть стариной лет пять назад. До 85 лет я и там был всегда среди победителей в своём возрасте. А сесть на велосипед меня в последний раз попросили год назад журналисты телеканала «Ника» для съёмок документального фильма. Так что с велосипедом я не расстаюсь до сих пор — вот уже более 70 лет.

Сборная велосипедистов Калужской области. 1950-е годы.

Калужские велосипедисты на параде.

Владимир Морозов со своим первым гоночным велосипедом. 1953 год.

Цветы — непобедимому Морозову! Конец 1950-х годов.

В 1950-х годах гонки проводили и на грунтовом покрытии стадиона «Локомотив».

Калужские участники велогонок. 1950-е годы.

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
Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
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
Комментарий дня
ТОП тегов
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