Москвичи предложили избавить Калугу от пробок

Оксана ИВАНОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 12.12.2018 01:27 0 869
Москвичи предложили избавить Калугу от пробок

Они готовы представить предпроектные решения по нескольким болевым точкам в городе.

Областной центр, конечно, не столица, и по полтора часа калужане в пробках не томятся, но таки и до нас это явление докатилось. Что  само по себе неудивительно: в городе официально зарегистрировано 100 тысяч автомобилей. И с годами их число будет только увеличиваться. Как следствие, станут расти и пробки.

Между тем специалисты столичного экспертного центра «Probok.net» утверждают, что есть много быстрых и недорогих способов, которые помогают решить эту проблему. Своим опытом они готовы поделиться с калужанами. С этой целью и приехали на прошлой неделе в Калугу и встретились с руководством Центра организации дорожного движения МБУ «СМЭУ» и городского отдела ГИБДД.

Экономим бюджетные  средства

— Наша основная специ­фикация — локальные, простые, быстрые решения проблем, которые зачастую лежат на поверхности, — рассказал на встрече руководитель экспертного центра Александр ШУМСКИЙ. — В Москве мы реализовали несколько сотен локальных мероприятий на сумму 2–2,5 млрд. рублей. Только за прошлый год в столице по нашим предложениям ­появилось 50 км новых полос — просто за счёт переразметки. Мы предлагаем сосредоточиться не на строительстве каких-то больших комплексов, проектов, эстакад, а решаем проблему локально. Таким образом мы экономим бюджетные средства.

— Самая активная вещь, которую мы применяем, — это зауженные полосы, — продолжает Шумский. — Зачастую в наших городах встречаются полосы шириной 3,75 м. Нормативы легко позволяют делать трёхметровые полосы. Больше машин влезает, больше пропускная способность. Можно создать места для велосипедов, парковок, дополнительные полосы.

Самый безопасный город  страны

Конечная цель такой работы — постепенный переход к комплексной схеме организации дорожного движения, благодаря которой города становятся более безопасными для пешеходов.
— Формально она есть, — говорит Александр Шумский, — но фактически представляет собой описание текущей ситуации. Основная проблема заключается в том, что власти не могут чётко сформулировать программу развития, дорожную карту на 3–5 лет. У нас давно есть идея, мы предлагаем её реализовать в том числе и в Калуге: сделать её самым безопасным городом. В этом плане мы очень сильно уступаем европейским городам. Для сравнения: в России в год на 100 тыс. населения гибнет 13 человек. В Германии — 3,5 человека, в Великобритании — 2,9 человека. Давайте сделаем пилотный проект. Уверен, что на федеральном уровне его поддержат. Найти на это миллиард рублей, тем более что Калуга готовится к юбилею, вообще не проблема. Но основная проблема в том, что у регионов нет идей и нет желания делать эту работу.

Разгрузить Синие мосты

Москвичи не ограничились общими фразами и рассказали, как можно улучшить ситуацию в нескольких проблемных точках в Калуге, которые бросились им в глаза в первую очередь. Одна  из них — Синие мосты.

— Мы посмотрели ширину и поняли, что на этом мостовом сооружении можно сделать три полосы. Для  этого нужно лишь немного изменить геометрические параметры: чуть опустить зону тротуара, чуть-чуть оттяпать у неё кусочек, перенести четыре опоры под  контактную сеть, — пояснил эксперт. — Таким образом, будет три полосы. Одна из них может стать реверсивной. Сумма вложений — 10–15 млн. рублей, и эти мероприятия можно сделать быстро. Строительство новой эстакады измеряется в сотнях миллионов рублей.
Ещё одно место, на которое обратили внимание москвичи, — подземный переход на улице Гагарина.

— Используется он мало, люди бегают по земле, — ­говорит Шумский. — Есть ли смысл в его существовании? Может быть, есть смысл организовать там наземный переход?

Обо что разбиваются идеи

Калужские специалисты выслушали гостей внимательно, но к озвученным идеям отнеслись поначалу, скорее, скептически.

— Принцип понятен. Но, как бы мы ни хотели, существует нормативная документация, которая у нас определяет количество и ширину, — высказал своё мнение начальник Центра организации дорожного ­движения МБУ «СМЭУ» Сергей НИЛОВ. — Сделать ширину дороги меньше 3 метров мы не можем. А если улица магистральная, то её ширина не может быть меньше 3,25 м. В Москве можно принимать какие-то субъектовые законы и нормативы. С Калугой чуточку посложнее. ­Иногда идеи разбиваются о чисто бытовые проблемы.

— Калуга, как и Москва, тоже субъект и может принять любой норматив, — возразил Александр Шумский. — Если внимательно посмотреть нормативы, то даже там есть исключения. Если вопрос в категории улицы, то её можно понизить. Это решение города. Когда есть цель, мы понимаем, как можно её достичь. Если, конечно, не искать причину, почему этого не надо делать.

С Синими мостами Сергей Нилов также посоветовал быть аккуратнее:

— Где гарантия, что под пешеходной частью такое же основание, как и под проезжей? Я, например, в этом сомневаюсь.
— Лично мне как инженеру очевидно, что под пешеходной частью основание такое же, как и под автомобильной, — сказал по этому поводу Шумский. — Другой вопрос — в каком она состоянии. Но для этого есть предпроектные работы, первичное изучение.
Категорическое «нет» высказал Сергей Нилов и относительно предложения москвичей организовать наземный переход на улице Гагарина в качестве альтернативы подземному.
— Наземный пешеходный переход — это в любом случае задержка транспорта, — перечислял минусы идеи Нилов. — Во-вторых, там идёт довольно-таки большой уклон. В-третьих, мы погубим там много людей.
— В Лондоне и Париже нет ни одного подземного перехода, это советское изобретение, но они гораздо более безопасны, чем Москва и Калуга, — не согласился Александр Шумский. — Спускаться вниз — это неправильно. В столице за последние три года над подземными переходами сделано 50 наземных. Потому что это понятнее и быстрее. Более того, нет ничего более опасного, чем подземный переход, так как есть вероятность, что человек, например бабушка, побежит по земле.
— Не был за границей, но не думаю, что там существуют такие скорости и трафик с таким движением, — продолжал настаивать на своём Сергей Нилов.
— Но ни в Париже, ни в Лондоне мы не найдём в центре города полосы шириной три с половиной метра. Это невозможно, — аргументировал столичный эксперт. — Широкие полосы провоцируют людей быстро ехать. Как только делаем их узкими, скорость сбавляется и пешеходы чувствуют себя комфортно.

Ищем болевые точки

В конечном итоге калужане на предложение москвичей посотрудничать всё-таки ответили согласием. На первом этапе решили обозначить несколько наиболее проблемных точек в городе, по которым специалисты центра «Probok.net» подготовят предпроектные решения и представят их руководству Калуги. Предварительно в качестве таких мест назвали Синие мосты, улицу Кирова, улицу Жукова на участке от Болотникова до площади Победы, площадь Старый Торг, улицы Тульскую и Степана Разина.

— В течение двух недель мы точно определимся, по каким точкам будем работать, — резюмировал двухчасовой разговор Александр Шумский. — Затем соберём данные о том, что там происходит, посмотрим, что можно сделать, подготовим предложения. Финальной точкой станет интересная, красивая презентация, которую мы покажем вашему руководству.
Следующая встреча предварительно намечена на начало 2019-го. И, если городские власти одобрят предложения московских экспертов, то они могут быть реализованы уже в следующем году.

 

Оксана ИВАНОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 12.12.2018 01:27 0 869
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев