«Новые люди» покажут калужанам современный театр

Константин Солдатов — о том, как организовать международный фестиваль в небольшом городе и вовлечь в него тех, кому ещё нет 20.
00:43 07.11.2018
0 870
Даниил МАРЧЕНКО.

Константину Солдатову всего 38 лет. В России режиссёров в этом возрасте обычно величают «молодыми» и «начинающими», но назвать так Константина язык не поворачивается.

Бродячий режиссёр

Он получил прекрасное театральное образование: сначала актёрский, а потом и режиссёрский факультет ГИТИСа, причём на последнем учился у самого Иосифа Райхельгауза из «Школы современной пьесы». Затем к художественным дипломам Константин добавил и менеджерскую квалификацию, закончив Школу театрального лидера‑2014. В качестве режиссёра ставил спектакли в Калужском драматическом, а также в Саратове и Тирасполе. В 2016–17 годах возглавлял драмтеатр в Кирове, затем вернулся в Калугу и осел в ИКЦ — развивать сценическое направление этой молодой модной площадки. Хотя, как осел? Солдатов по-прежнему свободный художник, делающий постановки практически по всей стране — от Москвы до Сибири.
Вот и сейчас наш звонок застал его в городке Шарыпово Красноярского края:

— 3 года назад мы с Шарыповским драматическим театром уже делали спектакль «Жили-были», за который получили 3 номинации на «Золотую маску». Эта работа до сих пор у них в репертуаре. А сейчас театр получил грант и снова позвал меня. Будем ставить современную пьесу Олега Колосова под названием «Неодушевлённая Галина номер 2».

Сделать фестиваль с нуля

В Калуге же Солдатов работает над крупным культуртрегерским проектом. Объявленный президентом Год театра в нашем городе начнётся с опережением: с 1 по 16 декабря здесь пройдёт фестиваль «Новые люди».

— Название придумал я, оно крутилось в голове ещё когда мы придумывали драматургический конкурс, который планируем запустить в следующем году, — говорит режиссёр. — Изначально у нас было много вариантов, например «Портал» или «ФормаТ», но в процессе работы над форматом решили остановиться именно на этом. Тут есть несколько смыслов. Во-первых, в Калугу приедут новые люди — театральные команды из разных городов. Во-вторых, наш фестиваль прежде всего нацелен на поколение Z, то есть на тех, кто родился в начале 2000-х.

Изначальная идея была довольно скромной: Константин планировал организовать форум современного театра на базе ИКЦ. Под это даже были получены средства от министерства культуры. Но вскоре стало понятно, что спектакли будут самыми разными и по формату, и по масштабу, так что зал-трансформер инновационного центра просто не сможет принять все представления. Поэтому было решено задействовать сразу несколько площадок. Помимо ИКЦ, постановки будут проходить на сцене Калужского драматического, а также в филармонии, Театре кукол, пространстве Pro Arts и даже в городских кафе.

«Новые люди» — это вполне столичный масштаб, такого у нас в городе ещё не было. Конечно, в Калуге проводится фестиваль «Старейшие театры России», но он целиком проходит на сцене Облдрамы.

Основная задача — показать всё многообразие современного театра. Программа запланирована на любой вкус: это и актуализация классики, и иммерсивные спектакли, в которых зритель становится полноправным участником постановки, и современная хореография. Будет представлена и образовательная программа для драматургов. Кроме того, большое внимание уделят детям, в том числе и самым маленьким — для них даст спектакли бэби-театр.

Командная работа

А для открытия был придуман особый проект #прокалугу. Это документальная история, основанная на реальных рассказах калужан, выложенных в соцсетях под соответствующим хэштегом. Такие спектакли относят к довольно молодому жанру под названием «вербатим», топологически соответствующему литературе нон-фикшн. Над постановкой работает московский режиссёр Талгат Баталов, прекрасно знакомый с этим форматом благодаря сотрудничеству с Михаилом Угаровым в «Теа­тре.doc». Он отбирает тексты, формирует сюжет из разрозненных постов и решает, куда будет двигаться действие. Ему помогает самарский драматург Сергей Давыдов, а воплощать задумку на сцене будут ребята из драматической лаборатории ИКЦ, которой занимается Солдатов. Кстати, после фестиваля спектакль обещают оставить в репертуаре.

На самом деле проектом занимается целая команда единомышленников, и это тоже своего рода «новые люди». Константин Солдатов является художественным руководителем, на нём в первую очередь — концептуальная целостность программы. Есть московский «штаб» — это директор Алексей Башенков и программный директор Евгений Худяков, занимающиеся продюсированием фестиваля. И выход географии проекта на международный уровень — их заслуга. Европейскую театральную школу в Калуге представят труппы из Бельгии и Италии, а Россию — коллективы из Питера, Москвы, Кос­тромы и Воронежа.

По словам Солдатова, пока никто точно не представляет, во что это выльется. Сейчас утрясаются последние технические и бюрократические моменты, так что конкретика пока не озвучивается. Но, если всё сложится, калужан ждут спектакли вполне мирового уровня, а сам фестиваль имеет все шансы стать традиционным.

Худрук фестиваля — Константин Солдатов.

Франц Кафка. «КЛАУС. TRUE. ФОБИЯ» — в лонг-листе «Золотой маски».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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