Учёные и схемы вместо дураков и дорог

Как известно, в России — ​две беды. С недавних пор в городах нашей страны с ними стали бороться с помощью умных людей, разрабатывающих схемы дорожного движения. Получается не очень. Станет ли Калуга исключением?
16:22 08.05.2018
0 811
Иван РОМАНОВ.
Читайте KP40.RU:

В феврале на сайте госзакупок появился лот от Управления экономики и имущественных отношений города Калуги на проведение научного исследования и разработку новой схемы дорожного движения и программы развития общественного транспорта нашего города. Торги уже прошли, и работа (вроде бы) идёт, а сомнений в том, нужна ли нам такая схема, всё больше.

Зачем нужна эта схема?

Официально — ​для того, чтобы организовать движение общественного транспорта, устраивающее максимальное число горожан. Дело в том, что никто толком не знает, как выглядит пассажиропоток в Калуге: сколько человек, когда и по каким маршрутам перемещается в течение дня. Точно известно только то, что есть проблемы: на отдельных маршрутах машин вроде бы хватает, на других, кажется, нет, где-то они переполнены, где-то — ​пус­тые. А тут ещё и сезонные факторы плюс быстрое расширение города. Короче, нужно что-то менять. И вот для того, чтобы поменять, и решили спросить совета у умных людей.

Но на практике заказ этой схемы выглядит как некая индульгенция — ​уж слишком большие надежды возлагают на неё городские власти. Бывший градоначальник Константин Горобцов, например, говорил:

— При наличии этой схемы мы сможем целиком определить одного подрядчика на все городские маршруты. И этим подрядчиком, по моему мнению, должен стать МУП (Управление Калужского троллейбуса. — Прим. ред.). А дальше будут отношения субподрядные, но очень чёткие и жёсткие. Появилась одна лишняя маршрутка — ​расторжение контракта и большой штраф. Выезжает «Пазик» — ​расторжение контракта, штраф. Вот к чему мы идём.

То есть схему, по крайней мере, на момент объявления торгов планировалось использовать для разрешения конфликта между муниципальным транспортом — ​троллейбусами — ​и частным — ​маршрутками. Последние, по мнению некоторых городских депутатов, отбирают прибыль у первых, и, если их число сократить, муниципальному транспорту будет легче жить и зарабатывать. Сразу отметим, что перевести частных извозчиков на субподряд к муниципальному предприятию городские власти вряд ли смогут, но существенно повлиять на ситуацию всё же способны, но об этом позже.

Кто победил?

Как обычно на торгах — ​те, кто меньше всех запросил. В данном случае  ​это компания «ДорМостПроект» из Воронежа. В ходе аукциона цены с 19 млн. 400 тыс. упали до 10 млн. рублей. В то время как остальные 8 компаний, участвовавших в торгах, снизили цены только до 16–14 млн. Выигрывать торги подобным образом — ​фирменный стиль «ДорМостПроекта». С помощью таких экстремальных понижений они уже выигрывали подобные конкурсы в Пензе, Губкине, Костроме, Владивостоке, Архангельске, Симферополе, Ялте, Лесосибирске, Новочеркасске, Норильске, Клину и в Кургане. Любопытно, что в Кургане, который сопоставим с Калугой и по населению, и по площади, на разработку схемы дорожного движения город выделил только 5,3 млн. рублей, а «ДорМостПроект» согласился проделать работу за 1,2 млн. Надо полагать, требования к качеству исследования там не ниже, чем в Калуге. А если нет разницы, зачем платить больше?

Всё — ​в рамках правового поля

Никакого криминала в действиях «ДорМостПроекта» нет. Выигрывать торги подобным образом — ​нормальная практика для современной России. Может быть и так: именно эта компания работает по реальным ценам, а все остальные их завышают. Но в таком случае Калуга сильно просчиталась, и нам следует призвать горуправу к повышению бюджетной дисциплины.

Как будет проводиться исследование?

Начать обещали с социологического опроса населения в соцсетях и на сайте горуп­равы. Предполагалось, что горожане расскажут, какими маршрутами они пользуются, что им нравится, а что — ​нет. Но на сегодняшний день все анкеты куда-то пропали. Однако доподлинно известно, что калужские анкеты публиковались в социальных сетях того же Кургана, так что доверять им нельзя — ​неизвестно, кто их заполнял.

Если судить по сайту компании «ДорМостПроект», есть ещё и некий полевой этап исследований. Это когда по городу ездит машина с разнообразной записывающей аппаратурой и фиксирует движение транспорта. Среди перевозчиков ходили слухи о специальных людях, которые будут считать потенциальных пассажиров на остановках, и даже о камерах, которые могут фиксировать количество проехавших машин. Собранную таким образом информацию будут обрабатывать через специальный программный комплекс «PTV Vision», который создаст математическую модель городского движения и подскажет, где и что надо поменять, чтобы всё работало лучше.

Только это не сработает

Во-первых, потому, что исследование будет длиться 10 месяцев, в которые зима не попадёт, а зимой в нашей стране всё работает иначе. Во-вторых, потому, что «тео­рия суха, а древо жизни зеленеет».

В прошлом году «ДорМостПроект» в своей привычной манере (сбив цены с 25 млн. до 7,5 млн.) выиграл конкурс на разработку схемы движения общественного транспорта для города Ялты. По сообщениям ялтинских газет, уже через пару месяцев после внедрения предложенных инноваций общественность взбунтовалась. Из-за закрытия пешеходного моста в центре города школьникам по дороге на учёбу приходилось делать крюк в 2 километ­ра. Но хуже всего то, что пострадала градообразующая отрасль — ​туризм. Из-за новых светофоров и правил движения общественного транспорта экскурсионные автобусы были вынуждены искать пути объезда, что  иногда приводило к увеличению времени экскурсии на целый час. Как-то не учли в «ДорМостПроекте» городскую специфику…

Результат немного предсказуем

В Воронеже сейчас идёт следствие по делу о даче взятки муниципальным служащим. По версии следствия, мзду те получили за быстрое принятие работ по паспортизации мостов и путепроводов. Угадайте, кто эти работы выполнял и (по версии следствия) взятку давал? Правильно. Контракт на обследование мостов Воронежа «ДорМостПроект» получил в октябре 2017 года. При максимальной его стоимости в 10,83 млн. рублей предприятие сбило цену до 5,48 млн. Но калужские власти примут результаты исследования «ДорМостПроекта» не поэтому, а потому что, как сказано выше, это «научное исследование» — ​простая формальность, и необходимо оно лишь для того, чтобы с чистой совестью переместить баланс на рынке пассажирских грузоперевозок в Калуге в сторону муниципального предприятия. Самый простой способ сделать это — ​потребовать от частников увеличить пасажировместимость их транспорта. Маршруточников заставят (можете считать это прогнозом) пересесть на большие автобусы. Сделать это смогут не все, и Калужский троллейбус получит преимущество.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
03:57 сегодня
4 1142
Партнёрские новости
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
Опрос
С этого года россиян будут наказывать за продажу выращенного на даче картофеля. Штраф до 2000 рублей. Что думаем по этому поводу?
3 Конечно правильно, пусть торгуют как все, по правилам  (1%)
145 Не поддерживаю. Совсем озверели, бабульки продают не от хорошей жизни!  (69%)
10 Мне все равно, я покупаю картошку в магазине.  (5%)
15 Организуйте сначала цивилизованные места для такой торговли.  (7%)
4 Ничего не думаю, я выращиваю картофель только для себя.  (2%)
34 А почему только картофель? Что за дискриминация? Тогда уж и за морковку и петрушку пусть штрафуют!  (16%)
Фото Пользователь Посты
Геннадич 193
ajax 141
maksemss 89
Потрачено 35
best 34
caesar 29
4еловек 28
Белый Орёл 24
colorkaluga 24
kostindima 23
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9437
Viktorch1311 7834
vzhik 5340
drughunter 5038
Геннадич 26625
Полиграф Шариков 12738
ILR 8850
Александр К. 8938
ajax 13843
best 7886
Комментарий дня
Колумнисты
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