Жестокий романс Петровой и Шафраненко

Это было неожиданно: драматическая актриса и рок-музыкант объединились и дали в Доме музыки концерт, подобного которому не было никогда.
18.04.2018, 12:30
0 1313
Светлана ТЕПЛЯКОВА. Фото автора.

«Я ехала домой…», «Гори, гори, моя звезда», «Мне нравится, что вы больны не мной», «А напоследок я скажу»… Каждый романс актриса превращает в спектакль, в историю, которую переживает прямо на наших глазах. И публика в зале то замирает, ловя каждый звук, каждую интонацию, то тихо подпевает, то… покатывается со смеху. А слушать хочется ещё и ещё… Романсы — ​лиричный, сатиричный, жестокий… Это всегда откровение, буря эмоций.

Чувственный голос Ольги Петровой, виртуозное фортепиано Сергея Шафраненко и неожиданные аранжировки погружают в особую атмо­сферу. И кто бы мог подумать, что романс можно спеть под бас-гитару? Это стало главным сюрпризом вечера.

— Всё, что вы сегодня видели, — ​импровизация! — ​уверяет Сергей ШАФРАНЕНКО. — ​Мы хотели, чтобы в программе было больше необычного, эдаких нюансовых фишек. Номер с бас-гитарой когда-то придумала Ольга, а изначально он был с контрабасом. Мы его вспомнили, съездили в Новгород, показали на фестивале. И он на ура прошёл, ещё и премию дали! А номерок клёвый!

— Да, это мой номер, — ​подтверждает Ольга. — ​Не спрашивайте, как получилось. Само родилось. Там очень смешной текст: «Мне сегодня так больно…» Начинаешь думать: «Отчего, как?» Сразу впадаешь в какое-то особое эмоциональное состояние. Поэтому я вышла с бокалом, но зрителей сразу предупредила, что там — ​вода.

— Ольга, откуда у вас такая глубокая любовь к романсу? В вашем репертуаре есть и неизвестные широкой публике, и цыганские, и городские…

— К романсам меня привела мама. Я пою их с детства, собираю. И, чем старше становлюсь, тем они мне интереснее. Потому что романс — ​это всегда история души, история любви. И истории эти разные. Мне нравится, как их исполняет Валентина Пономарёва. Её бархатный, проникновенный тембр просто завораживает. Я же стараюсь подавать каждое произведение по-своему, пропуская и музыку, и стихи через себя.

— Ваша работа с рок-музыкантом Сергеем Шафраненко стала шоком для публики…

— С юности мечтала петь под аккомпанемент Шафраненко, потому что он великолепный музыкант, потрясающе чувствующий певца. Очень тонкий импровизатор. И, когда директор Дома музыки Маргарита Кулаева предложила устроить вечер романса, вопрос о партнёре даже не стоял — ​только Сергей Шафраненко! Работать с ним было очень интересно — ​известные романсы благодаря его фортепианной интерпретации приобретали необычное звучание. Единственное… Сергею пришлось подстраиваться под мой репертуар, а мне — ​под его игру.

— В романсах вы чувствуете себя как рыба в воде. В юности пели оперетту в театре Оксаны Набойченко.  Не хочется попробовать себя в каком-то ещё необычном для вас жанре?

— Я готова к любым экспериментам! Правда, не знаю, что для меня неожиданное… В своё время Александр Борисович Плетнёв хотел, чтобы я пела рок, который от меня невозможно далёк! Но он настаивал, и я пела (смеётся)! Я всегда тяготела к джазу. Шафраненко это очень хорошо почувствовал, и мы в некоторые романсы добавили чуть-чуть блюза.

— Да! Я услышала это! И после концерта мне об этом говорили некоторые искушённые слушатели, которых в зале было немало. Ольга, а кому первому вы показываете свои номера?

— Раньше — ​всегда маме. Моя мама, Вера Михайловна, вся — ​в культуре и в искусстве. Работала и журналистом, и режиссёром массовых представлений. Руководила студклубом в КГПУ им. Циолковского, затем — ​в научно-методическом центре, была зам. председателя советского Фонда культуры. Она — ​мой первый режиссёр и самый строгий зритель и критик. Когда мама и муж приходят на мой спектакль, я вся трясусь. Но сейчас из-за большой занятости в театре всё чаще сначала показываю свои номера коллегам — ​артистам драмтеатра. Мне очень интересна их реакция.

— Дочка тоже строгий зритель?

— Дочка, кстати, нет. Актёрство — ​не её тема. Катя сейчас учится в Москве в Академии искусств, будет художником-графиком. Для меня то, чем она занимается, — ​ужасно! Потому что даже физически это очень тяжёлая работа. Я вот пришла и спела, мне ничего не нужно приносить с собой. А она всё время таскает краски, планшеты, этюдники…  Но ей это нравится!

— Когда мы увидим ваши новые роли в театре?

— Конечно, я в первую очередь актриса и надеюсь, что у меня будут новые роли, но уже в следующем сезоне… Сейчас я больше занята тем, что ставлю музыкальные номера в спектаклях, а сама пою мало. Сегодняшний вечер для меня ценен тем, что давно не было концертов. А уже завтра иду на репетицию нового спектакля «Чужой ребёнок», я работала над его музыкальной частью. Премьера состоится 20 апреля.

Романс под бас-гитару…
Где ещё такое услышишь?

Романсы и танго в исполнении Ольги ПЕТРОВОЙ и Сергея ШАФРАНЕНКО — ​это с необычным тонким вкусом коктейль голоса, артистизма, души и импровизации.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6IjRsRFBJQkRMV0lTUGhBSEFlN21qdGc9PSIsInZhbHVlIjoiQnhGdFBYWUlobUNncFdFZy9jMVhncW44SG1GMlFwTW95YUhSZWlhRnV4YTBkS0xvYTJlKzZUWllnc2xJR1hTS05tQkxmYy9MZ29Id3NIdy85cjFncmdLYnJvVTYycVU1N3VZc3JTcVFXTjcyWkJZSEd5Wi9rVUNFTVZkbzUxYzNQOWVvWWlSejJEWjFRZDZKK2NhM1BpcFVlUWtISVowOUtmL3RIZjlZaUtISHRqNG9Oc0tUNG5lSjJPK1lCRHBKUEFhOEdKZWF4enorc2tzaFhLek1jQnJjbFRYeFI5bXVhd1dwVHhmUnZQYSs3Kzl2bDIwM3FxYTZEaEk0TFRodlZzeVQ5VEwyWG12ZFhWTzNqaHUxWERSc2tTRVFFNVZsSkN2N0tXUzQ3SXA1RXlnbnJoQ20zdERES2tRbytQaUJ3T3ZGTGprOWNMVUFWM3E4SXF4NjJJYlVmSGJycW9LUFVYM0Znd2srNC9FQWhDMDhHcUtwTzZWQ1kwTXptZEI5cnRlcjIvUTR5V05lejk4T2JtTHRNMWsxWTh4c1J4RUlEUWdDK3ZUWWUyV0VjenVraytPZFViVTV6elQwQVAySSIsIm1hYyI6Ijk5OWEyNWQyNTY5MjViZGVkYmEzMWUwMjU2YjI4YWUyNGM0OWIzNzY3MDM3NWYyM2E3ZjNhMjkyY2JiODE5MTYiLCJ0YWciOiIifQ==
eyJpdiI6ImswdU5DdVNJNmNvRElpSTJSVkVGMGc9PSIsInZhbHVlIjoiRDFqeXcyR0FKY0VNMndEaTZMdG95d1ozK2dkZFdYRHNqZDA0eVZ6TnZrNFBNOFM5RUs5VzZreTgxQmYvQWtic2dmbHl4R0NVUnhDb1pmWUVvYmlKMmtOUmxtbDM0Q2V5NEpySFYvdXhIVytBaGJuZzlzM1NiRUR0WVlxd1FtRmRJNUl0ZGJST1NFWTNsUUlqenFEQzlWWDR3UzR3MGdUeXVqMHhIS1l6VHRjdWlHTTJIWnVEdjMyRG1CdkR6clZXOU52OERpajRneUNPSXllOHZyUUErUFU1VEIxbnp4N1VSekJjcTQyRUJuUGNWVFhEbzY5VHh2Nm1US01paHpmN1BobGdnVzB3SS9EOUl2V1lydFlwSnBrVlBmTnR1Z2EvUllFRGsyaVpCYjNSYkN0cjhmWEo5dERhQnlyRm9BVFh5WjdIN0pQSStvdm8vWmF5STVjY1lvTTNOSjZZUGxFY2sxbzhOTmpQOHJrYVNGaXNWN3dBaTRCSVF3KzBxaGZScXFLRTdnRmlZZEdzL3dEZlBSVWtmenY2NTVvV09OYWZUZElNQk1HNmhQY21FSkViaHBUeEl2UWUrY2kwZ2FVOHlBUndCVkhCUVVFZ0d2TmxGRHpMZ0tMb3pvUkZTenQ3WXV0aWVNV1gyQm9veHp2UUVwekFZeTNEVGUxMTNTdlhUMmRLSTh0K1FoRDN6WHY1K3RCdFdmWENQRW9QSnlHa2ZicVFmYi9NejBGaHp2RjA3Y2RUZW1xZkxvOE1SSXZPbWFGOGV3Z1ArZllFRlJDYzBGMjFGYk5CSFdaZjB0dDkvcC9zMWVDV3BRQ0NHWCt6dXB3ZzZCRHV2Mk1uM050KyIsIm1hYyI6ImUxYmEzZWI5ODVmYjQzNDYxMzk4MmNhMTc1MmY0N2JlMDQxOWQ3Zjk1YzVmNDM3MTI0MDQ5M2VjY2M4MGY2NDkiLCJ0YWciOiIifQ==