Российское садомазо на волне оптимизма

Что-то я давно не делал автомобильных обзоров. Так вот, по итогам сентября продажи новых легковых автомобилей в России достигли рекордной за последние несколько лет отметки
17:16 17.10.2017
0 839
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Читайте KP40.RU:

Что-то я давно не делал автомобильных обзоров. Так вот, по итогам сентября продажи новых легковых автомобилей в России достигли рекордной за последние несколько лет отметки. Причём это явно ещё не предел. Пик продаж всегда приходится на декабрь, а он в этом году впереди. Калужане почувствовали оживление на авторынке по-особому: иностранные автозаводы вновь начали набор рабочих на адову трёхсменную карусель.

На первом месте по популярности, как всегда, «Лада». Если смотреть в разрезе моделей, то «Гранта» с «Вестой» делят рынок приблизительно пополам. «Нива» продаётся в три раза хуже, но для автомобиля, впервые сошедшего с конвейера в 1977 году, это результат! Наверное, это и имеют в виду иностранцы, когда говорят про загадочную русскую душу: 40 лет подряд выпускать одно и то же ведро и до сих пор его покупать, причём за очень приличные деньги.
Поклонников отечественного автопрома приблизительно столько же, сколько и тех, кто предпочитает Kia Rio и Hyundai Solaris. Эти модели, по сути, являются близкими родственниками, и спрос на них тоже приблизительно одинаковый (на «Киа Рио» всё же немного выше). Пятёрку лидеров российского авторынка замыкает тоже «кореец» — ​новый внедорожник Hyundai Creta.

Говорит ли это о том, что жить стало лучше? Возможно. Но тут важен другой момент, психологический. По данным ВЦИОМ, жители России стали оптимистичнее оценивать ситуацию в стране. В 2015 году 19% россиян считали, что самый тяжёлый период уже миновал, а 48% готовились к трудностям. В итоге правы оказались последние, но сейчас их количество заметно сократилось.

А вместе с ростом оптимизма выросло и число тех, кто приобретает автомобиль в кредит: если в прошлом году таковых было 43%, то в этом их почти половина. Многие автопроизводители предлагают сейчас очень привлекательные условия займов, что в сочетании с госпрограммами «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» заставляет на время забыть о том, что кредит — ​это как обмочиться на морозе (вначале тепло…).
Тем, кто решил испытать на себе этот увлекательный эксперимент, на заметку: банки приступили в внедрению систем так называемого психологического скоринга — ​анализа личности потенциального заёмщика на основе его действий в соцсетях.

Так что «Контактик» становится теперь полезен вдвойне: по нему вас могут не только опознать на несанкционированном митинге, но и лишить желаемого кредита. Что, может, на самом деле не так уж и плохо.
Хорошей вам недели!

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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