Российское садомазо на волне оптимизма

Что-то я давно не делал автомобильных обзоров. Так вот, по итогам сентября продажи новых легковых автомобилей в России достигли рекордной за последние несколько лет отметки
17:16 17.10.2017
0 875
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.

Что-то я давно не делал автомобильных обзоров. Так вот, по итогам сентября продажи новых легковых автомобилей в России достигли рекордной за последние несколько лет отметки. Причём это явно ещё не предел. Пик продаж всегда приходится на декабрь, а он в этом году впереди. Калужане почувствовали оживление на авторынке по-особому: иностранные автозаводы вновь начали набор рабочих на адову трёхсменную карусель.

На первом месте по популярности, как всегда, «Лада». Если смотреть в разрезе моделей, то «Гранта» с «Вестой» делят рынок приблизительно пополам. «Нива» продаётся в три раза хуже, но для автомобиля, впервые сошедшего с конвейера в 1977 году, это результат! Наверное, это и имеют в виду иностранцы, когда говорят про загадочную русскую душу: 40 лет подряд выпускать одно и то же ведро и до сих пор его покупать, причём за очень приличные деньги.
Поклонников отечественного автопрома приблизительно столько же, сколько и тех, кто предпочитает Kia Rio и Hyundai Solaris. Эти модели, по сути, являются близкими родственниками, и спрос на них тоже приблизительно одинаковый (на «Киа Рио» всё же немного выше). Пятёрку лидеров российского авторынка замыкает тоже «кореец» — ​новый внедорожник Hyundai Creta.

Говорит ли это о том, что жить стало лучше? Возможно. Но тут важен другой момент, психологический. По данным ВЦИОМ, жители России стали оптимистичнее оценивать ситуацию в стране. В 2015 году 19% россиян считали, что самый тяжёлый период уже миновал, а 48% готовились к трудностям. В итоге правы оказались последние, но сейчас их количество заметно сократилось.

А вместе с ростом оптимизма выросло и число тех, кто приобретает автомобиль в кредит: если в прошлом году таковых было 43%, то в этом их почти половина. Многие автопроизводители предлагают сейчас очень привлекательные условия займов, что в сочетании с госпрограммами «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» заставляет на время забыть о том, что кредит — ​это как обмочиться на морозе (вначале тепло…).
Тем, кто решил испытать на себе этот увлекательный эксперимент, на заметку: банки приступили в внедрению систем так называемого психологического скоринга — ​анализа личности потенциального заёмщика на основе его действий в соцсетях.

Так что «Контактик» становится теперь полезен вдвойне: по нему вас могут не только опознать на несанкционированном митинге, но и лишить желаемого кредита. Что, может, на самом деле не так уж и плохо.
Хорошей вам недели!

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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