Российское садомазо на волне оптимизма

Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Опубликовано: 17.10.2017 17:16 0 811
Российское садомазо на волне оптимизма

Что-то я давно не делал автомобильных обзоров. Так вот, по итогам сентября продажи новых легковых автомобилей в России достигли рекордной за последние несколько лет отметки. Причём это явно ещё не предел. Пик продаж всегда приходится на декабрь, а он в этом году впереди. Калужане почувствовали оживление на авторынке по-особому: иностранные автозаводы вновь начали набор рабочих на адову трёхсменную карусель.

На первом месте по популярности, как всегда, «Лада». Если смотреть в разрезе моделей, то «Гранта» с «Вестой» делят рынок приблизительно пополам. «Нива» продаётся в три раза хуже, но для автомобиля, впервые сошедшего с конвейера в 1977 году, это результат! Наверное, это и имеют в виду иностранцы, когда говорят про загадочную русскую душу: 40 лет подряд выпускать одно и то же ведро и до сих пор его покупать, причём за очень приличные деньги.
Поклонников отечественного автопрома приблизительно столько же, сколько и тех, кто предпочитает Kia Rio и Hyundai Solaris. Эти модели, по сути, являются близкими родственниками, и спрос на них тоже приблизительно одинаковый (на «Киа Рио» всё же немного выше). Пятёрку лидеров российского авторынка замыкает тоже «кореец» — ​новый внедорожник Hyundai Creta.

Говорит ли это о том, что жить стало лучше? Возможно. Но тут важен другой момент, психологический. По данным ВЦИОМ, жители России стали оптимистичнее оценивать ситуацию в стране. В 2015 году 19% россиян считали, что самый тяжёлый период уже миновал, а 48% готовились к трудностям. В итоге правы оказались последние, но сейчас их количество заметно сократилось.

А вместе с ростом оптимизма выросло и число тех, кто приобретает автомобиль в кредит: если в прошлом году таковых было 43%, то в этом их почти половина. Многие автопроизводители предлагают сейчас очень привлекательные условия займов, что в сочетании с госпрограммами «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» заставляет на время забыть о том, что кредит — ​это как обмочиться на морозе (вначале тепло…).
Тем, кто решил испытать на себе этот увлекательный эксперимент, на заметку: банки приступили в внедрению систем так называемого психологического скоринга — ​анализа личности потенциального заёмщика на основе его действий в соцсетях.

Так что «Контактик» становится теперь полезен вдвойне: по нему вас могут не только опознать на несанкционированном митинге, но и лишить желаемого кредита. Что, может, на самом деле не так уж и плохо.
Хорошей вам недели!

Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Опубликовано: 17.10.2017 17:16 0 811
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев