Троллейбусы уходят домой пораньше

С 1 июня электротранспорт работает на улицах Калуги только до 23:00.
12:05 06.06.2017
0 801
Евгений ВАРАКСА.

График движения всех калужских троллейбусов изменился на прошлой неделе. С 1 июня «рогатые» отправляются в последние рейсы около 22:30 и после этого уходят в депо. Ранее, напомним, троллейбусы ходили примерно до полуночи.

Ситуацию с изменением графика движения нам прокомментировал директор Управления Калужского троллейбуса Вадим ВИТЬКОВ.

- Максимальная потребность в общественном транспорте у людей имеется в часы пик: утром - с 7 до 9, вечером - с 16 до 19 часов, - пояснил он. - Раньше на линию выходило ежедневно порядка 60–65 троллейбусов с утра, в вечерний час пик их количество уменьшалось до 35–40 единиц. Это было полным безобразием, поскольку в самое востребованное время транспорта становилось недопустимо мало. Мы проделали серьёзную работу по восстановлению парка, и сегодня на линию с утра выходит 80 троллейбусов, но к вечернему часу пик их количество всё равно уменьшается до 50–55. Существенно больше, чем раньше, но всё равно недостаточно. Связано это с недостатком водителей и кондукторов: разрывные графики неудобны, а заставлять людей перерабатывать допустимую норму противозаконно, муниципальное предприятие не может себе позволить несоблюдение трудового законодательства.

По словам директора УКТ, в часы пик средняя наполняемость 105-местного троллейбуса - от 40 до 60 человек, после 23:00 она составляет 1,5–2 человека.

- И это при тех же затратах на электричество, зарплату водителям и кондукторам, техобслуживание и т. д., - подчёркивает Витьков. - Но дело не только в экономике, но и в удобстве для пассажиров. Главный вопрос - что важнее: возить полтора пассажира ночью или существенно увеличить интенсивность муниципального транспорта в самое загруженное время? Незначительное уменьшение времени схода троллейбусов ночью позволит значительно увеличить количество троллейбусов днём, а главное, утром и вечером, когда они более всего нужны. В самое загруженное время мы получим по 80 троллейбусов на линии, а значит, ходить они будут чаще.

Вадим Витьков считает, что вопросы о работе в позднее время необходимо задавать и частным перевозчикам.

- Ведь они ездят, сколько им удобно. После 21:00 их просто нет. Троллейбусы ночью «возят воздух», неся убытки, а частные перевозчики ездят исключительно там, где выгодно, когда выгодно, хотя у них такие же контракты на перевозку с городом и вроде бы они должны нести такую же социальную ответственность. Днём получаете прибыль, ну так будьте добры в позднее время обеспечить хотя бы пару машин на маршруте. Сделали из Калужского троллейбуса свалку неликвидных обязательств, а потом удивляемся, почему он в убытках.

 Глас народа 

Прочитано на сайте kp40.ru

«Многие магазины работают до 22, а то и до 23 часов. Я имею в виду сотрудников и продавцов. Электрички из Москвы и области приходят и после 23:00. Список можно продолжать. А маршрутки ходят в основном до 20:00, а после им невыгодно. Получается, что простых людей вновь приносят в жертву «золотому тельцу».

Общественный транспорт должен осуществлять СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ, А НЕ КОММЕРЧЕСКУЮ! Он не может приносить прибыль в принципе. Он должен помогать людям, а не зарабатывать на них».

«Понятно, что большое количество троллейбусов вечером ни к чему, но можно было оставить хотя бы по 1–2 дежурной машине на каждом маршруте, которые и работали бы в неликвидное время - с 22 часов до полуночи. Или хотя бы предупредить пассажиров о нововведении заранее».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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