Троллейбусы уходят домой пораньше

С 1 июня электротранспорт работает на улицах Калуги только до 23:00.
06.06.2017, 12:05
0 919
Евгений ВАРАКСА.

График движения всех калужских троллейбусов изменился на прошлой неделе. С 1 июня «рогатые» отправляются в последние рейсы около 22:30 и после этого уходят в депо. Ранее, напомним, троллейбусы ходили примерно до полуночи.

Ситуацию с изменением графика движения нам прокомментировал директор Управления Калужского троллейбуса Вадим ВИТЬКОВ.

- Максимальная потребность в общественном транспорте у людей имеется в часы пик: утром - с 7 до 9, вечером - с 16 до 19 часов, - пояснил он. - Раньше на линию выходило ежедневно порядка 60–65 троллейбусов с утра, в вечерний час пик их количество уменьшалось до 35–40 единиц. Это было полным безобразием, поскольку в самое востребованное время транспорта становилось недопустимо мало. Мы проделали серьёзную работу по восстановлению парка, и сегодня на линию с утра выходит 80 троллейбусов, но к вечернему часу пик их количество всё равно уменьшается до 50–55. Существенно больше, чем раньше, но всё равно недостаточно. Связано это с недостатком водителей и кондукторов: разрывные графики неудобны, а заставлять людей перерабатывать допустимую норму противозаконно, муниципальное предприятие не может себе позволить несоблюдение трудового законодательства.

По словам директора УКТ, в часы пик средняя наполняемость 105-местного троллейбуса - от 40 до 60 человек, после 23:00 она составляет 1,5–2 человека.

- И это при тех же затратах на электричество, зарплату водителям и кондукторам, техобслуживание и т. д., - подчёркивает Витьков. - Но дело не только в экономике, но и в удобстве для пассажиров. Главный вопрос - что важнее: возить полтора пассажира ночью или существенно увеличить интенсивность муниципального транспорта в самое загруженное время? Незначительное уменьшение времени схода троллейбусов ночью позволит значительно увеличить количество троллейбусов днём, а главное, утром и вечером, когда они более всего нужны. В самое загруженное время мы получим по 80 троллейбусов на линии, а значит, ходить они будут чаще.

Вадим Витьков считает, что вопросы о работе в позднее время необходимо задавать и частным перевозчикам.

- Ведь они ездят, сколько им удобно. После 21:00 их просто нет. Троллейбусы ночью «возят воздух», неся убытки, а частные перевозчики ездят исключительно там, где выгодно, когда выгодно, хотя у них такие же контракты на перевозку с городом и вроде бы они должны нести такую же социальную ответственность. Днём получаете прибыль, ну так будьте добры в позднее время обеспечить хотя бы пару машин на маршруте. Сделали из Калужского троллейбуса свалку неликвидных обязательств, а потом удивляемся, почему он в убытках.

 Глас народа 

Прочитано на сайте kp40.ru

«Многие магазины работают до 22, а то и до 23 часов. Я имею в виду сотрудников и продавцов. Электрички из Москвы и области приходят и после 23:00. Список можно продолжать. А маршрутки ходят в основном до 20:00, а после им невыгодно. Получается, что простых людей вновь приносят в жертву «золотому тельцу».

Общественный транспорт должен осуществлять СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ, А НЕ КОММЕРЧЕСКУЮ! Он не может приносить прибыль в принципе. Он должен помогать людям, а не зарабатывать на них».

«Понятно, что большое количество троллейбусов вечером ни к чему, но можно было оставить хотя бы по 1–2 дежурной машине на каждом маршруте, которые и работали бы в неликвидное время - с 22 часов до полуночи. Или хотя бы предупредить пассажиров о нововведении заранее».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6ImJKZTJHeUgzMzZPYkZrRHFlZXVqUkE9PSIsInZhbHVlIjoiZ0s3NXd0eVM0OThKdW1yZ25keXVMMmpsK1NVMjVRMDF3dlVuTnF5NlpOTFNiTDBFTlBOSjBZc2YzZ0w5d2ZHdDVETXNBUHNBZ0llRGpNdVBVQk9XbGZjYlp4MlVwZ2d1NGZwM1hSV0xaSzREZ25yQTJBV0RyRFdqbEhsNU5UbGJvRUg0emV3ekxvNlZBZHZpckQ1bDNnWDF5cHBRdEFHdUUrbVdyWWtkbVBjWmhNRUVUMWVRS3pTdnNMOFc2QXVOQzBiSUhMMGhKVm1xUzE1VlYzVkdGbzZWUzhWc3J2cE4xamJjaTBLZ1ZYT2xTRkJ6UldTR1dEWG1sZmZKNHlJV3hNSncyRTBzeC9xZ1BZQTF6NE5iNm1lcFlSYnpGWGY0ZDBlNGlYNmNFVlUxbVZkMkN4OVczS3BEOGM0akhUVGpxTU9PaXMyVityWWdxVnNKSUJsUmI4cUJzVjMvQmNGQnVRUkdJbm84VHhxTEhJd2JTTU8vMVNmNE1zNm1CZndCUGpsTW9yYmYxU0k5Wi85aUhGbmJzMkgwWlBSbGx5TXMra1VwbjU4bFZzVnhmRTNmRk1Wa2dIUkZuMG5ITE50WiIsIm1hYyI6IjIxODkyNjY1NjQwZjUzMTcxMWUxZmM3MzJmYzJmZmFkODM1ODFmNjY4NzRkZDQwN2Y2NDc5NTE4NWIwYmVmYTYiLCJ0YWciOiIifQ==
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