Точки над «i» в вопросе декриминализации побоев
В мире манипуляций
Законопроект, декриминализирующий домашние побои, вызвал огромный резонанс в обществе. Об этом много говорили по телевизору, но формат телевидения предполагает лишь эмоциональную, поверхностную подачу проблемы. Подчас человек не успевает даже осмыслить воспринимаемую на слух информацию.
Пытаясь разобраться, он заходит в Интернет, а там развернули бурную деятельность иностранные агенты - псевдообщественные организации, финансируемые из тех же источников, что и пресловутые «цветные революции». Они прекрасно владеют методами скрытого воздействия на сознание: какую-то информацию замолчать, на какой-то, наоборот, необоснованно заострить внимание, а где-то и напрямую солгать - и у человека уже сложилась абсолютно ложная, однако выгодная иностранным спонсорам точка зрения.
Так было и в случае с антисемейным законом. Интернет-активисты развернули бурную деятельность, намеренно подменяя состав ст. 116 УК «Побои» составами других статей, прежде всего ст. 117 «Истязание» и ст. 115 «Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью». Так, путём лжи и манипуляций, они подталкивали людей к недвусмысленному выводу о том, что депутаты Госдумы поощряют семейное насилие.
История вопроса
Вместе с тем законопроект, вызвавший такой общественный резонанс, всего лишь исправляет перекосы поправок, внесённых в Уголовный кодекс всего полгода назад. В июне прошлого года ювенальному лобби в Госдуме удалось протащить дискриминирующую семью формулировку «близкие лица», которая позволяла лишать родителей свободы сроком до 2 лет за применение в воспитательных целях малейшего физического наказания, не наносящего вреда здоровью, - т.е. за шлепки и подзатыльники.
Поскольку за аналогичное деяние для постороннего человека предполагается лишь штраф, вышло, что родителей законодатели приравняли к рецидивистам. Кроме того, родственников лишили возможности закрыть дело за примирением сторон. Якобы защищая ребёнка от подзатыльников, государство ему самому ломало жизнь, навешивая на него клеймо судимых родителей.
Ювенальную поправку именно протащили - очень быстро и при тотальном замалчивании как на телевидении, так и в соцсетях. Однако люди быстро мобилизовались. Это были неравнодушные люди - представители родительской общественности. Начался сбор подписей за отмену дискриминирующей родителей нормы.
По словам одного из калужских активистов Михаила Антонюка, силами только местного отделения организации «Родительское всероссийское сопротивление» было собрано 7 882 подписи жителей Калуги и Калужской области. Всего же по России было собрано 213 тысяч подписей возмущённых людей и передано в Администрацию Президента РФ.
Война с Россией на семейном фронте
Это, собственно, и стало причиной того, что законодатели пересмотрели свою позицию по данному вопросу. Казалось бы, это классический механизм демократии прямого действия. Российское гражданское общество дало ясный и понятный ответ - и депутаты к нему прислушались. Но не тут-то было.
Не принимать закон о декриминализации побоев в семье потребовал даже генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд. Того самого Совета Европы, в консультативном органе которого - Парламентской ассамблее - россиян лишили права голоса, возможности занимать руководящие должности и участвовать в миссиях наблюдателей.
Западные, а особенно скандинавские газеты запестрели заголовками один страшнее другого. Их общий смысл - в том, что несчастных российских женщин повсеместно и массово избивают, а теперь это ещё и разрешено законом. Отличная изюминка в западную пропагандистскую картину России.
В Интернете стали массово распространять заведомо ложные данные иностранного агента «Информационно-методический центр «Анна» о том, что якобы от рук мужей в России ежегодно погибает 14 тыс. женщин. На самом деле, согласно полицейской статистике, в России ежегодно происходит всего около 30 тыс. убийств - в семье, на улице и где угодно.
Итоги и немножко политики
Несмотря на всеобщий визг либералов, за которыми отчётливо торчат уши их иностранных спонсоров, законопроект № 26265–7 «О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации» (в части установления уголовной ответственности за побои), отменяющий антисемейные нормы, введённые летом 2016 года, принят в третьем, окончательном чтении. Теперь он должен пройти одобрение Совета Федерации и утверждение Президентом России.
Но уже сейчас можно с большой долей вероятности предполагать, что эта процедура носит практически формальный характер. Сегодня многие депутаты, а особенно - Президент России, понимают пагубность введённых летом антисемейных норм, что во время недавней своей пресс-конференции подтвердил Владимир Путин, заявив, что ювенальные перекосы в семейной политике недопустимы.
Отдельно стоит остановиться на том, кто именно в Госдуме голосовал за принятие антисемейного закона в июне прошлого года и кто голосовал за его отмену в январе этого.
В первый раз за антисемейный закон проголосовало 232 депутата из 238 от «Единой России» и 13 из 92 - от КПРФ. ЛДПР и «Справедливая Россия» тогда от голосования отказались практически в полном составе (чем, собственно, и позволили единороссам провести закон). За его отмену опять проголосовали 326 из 343 депутатов-единороссов, 35 из 39 депутатов от ЛДПР, 17 из 23 от «Справедливой России» и 4 из 42 от КПРФ.
Эти цифры говорят о слишком многом. Выводы, впрочем, каждый может сделать самостоятельно.