К врачам претензий нет
Скандальная история о прерывании беременности в отделении гинекологии Областной клинической больницы дошла до федерального Минздрава.
Фотографии окровавленной женщины, которой якобы пришлось самостоятельно рожать в палате на глазах у беременных соседок, попали в социальные сети. На нелицеприятных кадрах запечатлены жуткие подробности. По словам очевидцев, рожать жительница Калужской области начала в общей палате рядом со своими соседками. Медперсонал к пациентке подошёл лишь после того, как женщина родила мёртвый плод. Затем ослабленной пациентке предложили самой пройти в смотровую, и только когда та сказала, что не в состоянии это сделать, её отвезли на каталке. Обратно она шла до палаты самостоятельно через общий коридор длиной 50 метров «в халате с кровоподтёками и в хлюпающих кровью тапках».
История вызвала резонанс. Областному минздраву пришлось оправдываться перед федеральным ведомством и собрать на пресс-конференцию журналистов.
Новые методики
По словам главного врача Калужской областной клинической больницы Владимира КОНДЮКОВА, женщина поступила в гинекологическое отделение с замершей беременностью на сроке 13,5 недели. Её соседки также находились в отделении из-за прерывания беременности.
— Нам очень неприятна такая ситуация, — заявил главврач. — Женщина благополучно выписана из отделения. Никто её пешком не водил, её везли на каталке. Обратно она шла сама, поскольку её состояние было удовлетворительным. Дошло до федерального министерства. «Как это так, у вас Перинатальный центр, а женщина рожает в палате? Зачем мы тогда строили операционную?»
Кондюков подтвердил, что вся процедура произошла в палате, но это были не роды, а искусственное прерывание беременности.
— Это новая методика прерывания беременности: даются лекарственные препараты, никаких инвазивных манипуляций. Дача наркоза, выскабливание — этого нет, — добавляет заместитель главного врача КОКБ по акушерству и гинекологии Ольга ГУЛЬЧЕНКО. — Эта методика осуществляется только в гинекологическом отделении Областной больницы. Она очень щадящая и проходит практически без осложнений. Пациентки выходят здоровыми и могут впоследствии иметь детей.
Однако препарат может подействовать и через 2 часа, и через 48, о чём, по словам врачей, они сразу же предупреждают женщин.
На глазах у всех
— Если всё происходит не так быстро, то пациентку успевают довести до манипуляционной. Стремительные схватки, обильное кровотечение — такое бывает даже в туалете. Но процедура происходила в присутствии не соседок по палате, а медперсонала, — говорит заместитель главного врача КОКБ по клинической работе и развитию учреждения Галина СМИРНОВА.
На замечания журналистов о том, что такие вещи должны происходить без свидетелей, Смирнова напомнила о сервисных палатах. Обеспечить всех женщин, которым делают аборты по медицинским показаниям, отдельными палатами возможности нет.
— Женщина не имеет претензий к медицинскому учреждению. Её соседки категорически отрицали участие в данном инциденте, — добавила Смирнова.
По её словам, пациентка родом из маленького населённого пункта. Фотографии, выложенные в соцсетях, увидели односельчане, а она не хотела огласки.
— Есть некие эстетические и этические моменты, которые сыграли роль, — считает заместитель министра здравоохранения Сергей КИРИЧУК. — Если бы на каталке привезли, если бы вовремя полы помыли… На это персоналу надо обратить внимание.
В свою очередь в областном министерстве журналистов заверили, что пациенток в гинекологическом отделении подбирают по профилю заболевания. Если поступает пациентка с замершей беременностью, то её кладут к женщинам с такими же проблемами. Правда, бывают случаи, когда мест не хватает. Тогда и получается, что женщины, потерявшие детей, лежат с теми, кто пытается беременность сохранить. Но это уже совсем другая история.