Иван АМОЛИН: «Я стал питерцем больше чем наполовину»

Беседовал Александр ФАЛАЛЕЕВ.
Опубликовано: 11.10.2016 11:52 0 911
Иван АМОЛИН: «Я стал питерцем больше чем наполовину»

Родившийся и выросший в Калуге, он пришёлся Санкт-Петербургу ко двору.

15 октября в Доме музыки состоится концерт Ивана Амолина — солиста Государственного академического русского оркестра им. В.В. Андреева. Проект называется «Путь домой».

Мы позвонили молодому артисту в Питер, и он любезно согласился ответить на несколько вопросов.

— Иван, почему из всех инструментов выбрал именно домру?

— Честно говоря, сам не знаю. Тем, что музыка появилась в моей жизни, безусловно, я обязан маме. Можно сказать, я вырос в Калужской филармонии, где она играла в оркестре и работала главным администратором. Музыкальную школу закончил по классу фортепиано. Испытывал интерес к флейте. Но как-то незаметно получилось, что именно в общении с домрой я почувствовал себя наиболее комфортно. Может быть, это она выбрала меня (смеётся). И так постепенно мы стали одним целым.

— В оркестре ты играешь специфический репертуар. А в жизни, в быту какую музыку предпочитаешь?

— У меня много любимых композиторов. И в музыкальных жанрах я всеяден. Главное, чтобы талантливая музыка была качественно «сделана». В зависимости от настроения это может быть и Моцарт, и Шостакович, и авангард, и мейнстрим, и джаз, и поп.

— Какое настроение сейчас?

— Осеннее. Слушаю «Времена года» Антонио Вивальди в интерпретации Николауса Арнонкура. Этот музыкант много и серьёзно занимался изучением барочной музыки. И мне его прочтение Вивальди весьма любопытно.

— Иван, почему для продолжения образования ты выбрал именно Питер, а не близлежащую Москву, как другие выпускники Калужского колледжа им. Танеева?

— Поначалу я думал о Москве. Тем более что мне предлагали поступать в Гнесинку. Я часто там бывал. Но однажды приехал в Питер, и произошёл такой внутренний щелчок: «Это мой город! Здесь я буду жить!» И сегодня могу сказать: Санкт-Петербург и всё, что с ним связано, полностью соответствует моему внутреннему биоритму.

— Но, наверное, оторвавшись от тёплого родительского гнезда, первое время чувствовал себя не очень комфортно?

— Я привык к самостоятельной жизни лет с 15. Всегда сам организовывал своё время. Старался обеспечивать себя сам. Первый год жил между Калугой и Питером в поездах и электричках, ведь я ещё учился на последнем курсе в «педе». Когда у тебя две учёбы и три работы, думать об одиночестве или каких-то бытовых проблемах просто некогда (смеётся). Встаёшь в шесть утра и ложишься в час ночи. Учился, преподавал историю и обществознание в лицее, пел в хоре, и у меня был временный контракт с Андреевским оркестром.

— Ты робот?

— Нет (смеётся). Просто не могу сидеть без дела.

— Почему именно оркестр им. Андреева?

— Я мечтал играть там лет с 15! Сначала просто хотел хоть одним глазком увидеть, попасть на их концерт, чтобы услышать! А когда послушал, решил для себя, что именно с ними обязательно должен играть! Так случилось, что через месяц после моего приезда в Санкт-Петербург руководство оркестра пригласило поиграть. И я пришёлся им ко двору. С тех пор прошло уже шесть лет.

— Не разочаровался?

— Что вы! Это потрясающее ощущение — играть рядом и вместе с такими замечательными музыкантами! Вы представляете, какое это необыкновенное чудо — ощущать себя частью коллектива, занимающего высокое место в мировой музыкальной культуре, стоящего в одном ряду с величайшими оркестрами планеты! Там определённые сложившиеся традиции! Свои интерпретации музыкального материала!

— Легко было влиться в коллектив?

— Мне нетрудно общаться с людьми. Кроме того, помогает историческое образование.

— Зная, что твоё призвание музыка, ты, однако, не бросил истфак. Зачем тебе второе образование?

— Историей, как и музыкой, я увлечён с детства. И это увлечение я повернул для пользы дела. Уже в Питере поступил в аспирантуру Российского института истории искусств по специальности «Теория и история искусства». Соединил таким образом два своих главных жизненных увлечения. Два года назад аспирантуру закончил. Готова учёная диссертация. Осталось защититься.

— Питер — это конечная точка твоего географического передвижения или есть мысли о мировом масштабе?

— Сегодня я чувствую себя комфортно в Питере. Здесь живут замечательные люди! У меня появилось много друзей. Тут всё устраивает. Но я стараюсь развиваться, идти вперёд. Безусловно, хочется посмотреть мир, поиграть с великими музыкантами Европы, Америки, Африки и особенно Азии, где домра имеет особое значение. И в материальном плане хочется каких-то изменений. В общем, как и у всех, мои мечты не отличаются ни новизной, ни оригинальностью (смеётся). Но, для того, чтобы этого всего достичь, нужно работать ещё больше. И я стараюсь.

Несмотря на капризную погоду, Ивану в Питере комфортно. 

— Считаешь ли ты себя петербуржцем?

— В какой-то степени… Наверное, даже больше чем наполовину. Могу сказать, что здесь я состоялся в чём-то как личность.

— Иван, как удаётся артисту, умному, начитанному и одновременно человеку общительному, красавцу, этакому русскому богатырю оставаться по сей день холостым?

— Спасибо, конечно, за такой комплимент! Это серьёзный вопрос (смеётся). Просто я привык ответственно относиться ко всему, что делаю. И к межличностным связям подхожу так же. Наверное, можно было уже не раз, поддавшись чувствам и эмоциям, сходить в загс, а потом, остынув, развестись… Раз, другой… И как потом? Представляете? Великий артист и 33 несчастные бывшие жены (смеётся). Хочется, чтобы ну вот так же, как с музыкой и историей, — раз и навсегда!

Беседовал Александр ФАЛАЛЕЕВ.
Опубликовано: 11.10.2016 11:52 0 911
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев