За что я не люблю банкиров, и почему всё будет хорошо
В выходной неожиданно зазвонил телефон. Несколько секунд внутренней борьбы, но в конце концов любопытство победило лень. Однако незнакомый номер предполагал скупой выбор: или кто-то ошибся номером, или это навязчивая реклама кредитов.
Оказалось — второе.
— Именно для вас у нас сегодня исключительно выгодное предложение! — радостно сообщила незваная телефонная гостья из всем надоевшего банка.
— Спасибо, не надо! — мой вежливый отказ резко диссонировал с тоном, в котором должно было (по задумке автора) читаться желание нанести ущерб звонящему.
— Вам не нужны деньги? — отреагировала анонимная собеседница подготовленной стандартной фразой.
— Ваши — нет! — На том конце виртуального провода повисла пауза.
— Кредиты — это рабство! — сделал я контрольный выстрел и повесил трубку.
С тех пор мне из этого банка кредиты больше не предлагают. Но, похоже, скоро всё может измениться.
В понедельник банковское сообщество попросило Центробанк внести поправки в закон «О кредитных историях» таким образом, чтобы получать информацию от бюро кредитных историй без согласия граждан. И Банк России отреагировал на это вполне лояльно.
Так ростовщики продолжают тихой сапой влезать в частную жизнь граждан. Если изменения в закон будут приняты, то нас быстренько рассортируют на тех, с кого брать уже нечего, и тех, с кого ещё есть что содрать. И вот этих вторых будут насиловать всеми возможными способами.
А ведь кто-то обязательно поведётся, после чего 600-тысячная армия российских кредитных рабов изрядно приумножится. Это те, кто имеет просроченный долг от полумиллиона рублей и выше. А там, глядишь, и американский опыт кредитных тюрем можно будет применить.
Что же касается макроэкономической конъюнктуры, то тут всё достаточно напряжённо. Благодаря энергичным действиям правительства рубль на прошлой неделе довольно неплохо укрепился, за последний месяц потребительские цены вообще впервые за 5 лет показали нулевой рост.
В то же время цена нефти на мировом рынке по-прежнему не может преодолеть даже 50-долларовый барьер. При том, что для нормального функционирования нашей экономики по-хорошему надо бы 100 долларов. Да и как ей расти, если Россия сама делает всё для её снижения: добыча нефти в РФ достигла максимума с 1991 года.
Итог: в августе было израсходовано 18% Резервного фонда. Как только он иссякнет, настанет черёд Фонда национального благосостояния, но и он не бездонный.
С другой стороны, экспаты продолжают расширять производство в нашем регионе. Позитивные новости приходят с границы Калужской и Московской областей. Тут, в Ворсино, с этого месяца планируется прорыв на экспортном направлении: «Самсунг» начинает поставки суперских стиральных машин в страны Евросоюза. В Калужской женской колонии освоили импортозамещающую технологию производства бумажных пакетов.
Так что работа будет всем. А в экономике это главное, что бы нам ни говорили свидетели секты святого айфона.