Студенты Щуки показали эскиз «Ромео и Джульетты»

Этой постановкой откроется юбилейный, 240-й сезон в Областном драмтеатре.
12:31 14.06.2016
0 1226
Оксана КОЛОСОВА. Фото Михаила БОРИСОВА.

Этой постановкой откроется юбилейный, 240-й сезон в Областном драмтеатре.

Ставить и играть Шекспира — ответственность невероятная, ведь это делали на протяжении 400 лет сотни режиссёров и актёров. Возможно ли не повториться, сказать зрителю что-то новое? Для выпускников калужского актёрского курса Театрального института им. Щукина спектакль «Ромео и Джульетта» — ответственность двойная: это их итоговая дипломная работа, экзамен перед педагогами и зрителями.

Спектакль для молодёжи
Постановкой пьесы занимается Геннадий ШАПОШНИКОВ — художественный руководитель Иркутского академического драматического театра и одновременно главный режиссёр московского Театра на Покровке. Поставить «Ромео и Джульетту» в Калуге его попросил мастер калужского курса — заслуженный деятель искусств РФ профессор Владимир ПОГЛАЗОВ.
— Несколько лет назад Шапошников сделал этот спектакль в Иркутске, — рассказал нам Владимир Поглазов. — Очень интересная работа. Пример постановки, где есть автор, где подобраны такие художественные средства, которые позволяют воспринимать зрителям, прежде всего молодым, величайшую поэзию, её смысл. Поэтому я хотел, чтобы Геннадий Викторович сделал этот спектакль здесь, в Калуге. Чтобы молодёжь приходила на художественность, а не на комплексы какого-то единичного режиссёра, который выворачивает автора наизнанку. 

Вне времени
Иркутским «Ромео и Джульетте» в нынешнем году исполнилось 8 лет. Аншлаг — на каждом спектакле.
— Мы можем поставить его на любой день: на закрытие сезона или 
в самый знойный день июля — зал будет битком, — говорит Шапошников. — Спектакль 
я ориентировал изначально на молодёжь, студентов. Но уже буквально на третьем показе увидел и взрослых зрителей. В Иркут-
ске у молодых людей принято приглашать на этот спектакль девушек. Даже появилась традиция: со сцены делать возлюбленным после показа предложение руки и сердца. Об этом стали просить сами ребята. Я не возражал.

Первая встреча Ромео и Джульетты. «Аминь! Что б ни грозило впереди, все беды перевешивает счастье свидания с Джульеттой хоть на миг…»

Спектакль, который увидят калужские зрители, конечно же, будет отличаться от иркутской постановки. Режиссёр включил в калужскую постановку новые сцены. Появился новый персонаж. Шапошников называет его по-разному: леди Гейм, леди Игра, леди Судьба. Эту роль исполняет актриса Ольга Петрова.
— В моём прошлом спектакле этого персонажа не было вообще — зря не сделал. Исходя из колдовства шекспировской пьесы, у него будет своя нагрузка. Она как бы колдует всю эту историю. Сталкивает людей. Как судьба.
Если что-то и объединяет спектакли, говорит режиссёр, так это та главная мысль, которую он вкладывал в пьесу, ставя её и 8 лет назад в Иркутске, и делая это сейчас, в Калуге.
— «Ромео и Джульетта», как и все тексты Шекспира, — это история, которая находится вне времени и длится непрерывно. Это то, что может произойти и сегодня. Именно поэтому в спектакле присутствует вторая пара — Ромео и Джульетта NAO, то есть сегодня, сейчас.

Заставить задуматься
Работать над спектак-лем начали в апреле. Однако возможность полноценных репетиций появилась относительно недавно — в конце мая, когда была изготовлена декорация. 
Первые результаты своей работы актёры представили в начале июня на закрытом показе, на который пригласили преподавателей театрального вуза, коллег-артистов и журналистов.
— Конечно, это ещё не спектакль, здесь многое нужно доделывать, — говорит Геннадий Шапошников. — Это такой эскиз, но уже не карандашный, 
а в котором есть краска. К нему нужно добавить немного внятности, и тогда, я думаю, получится очень недурная работа.

Сцена тайного венчания юных влюблённых (в роли брата Лоренцо — Дмитрий КАЗАНЦЕВ). «С молитвою соедини нам руки, а там хоть 
смерть. Я буду ликовать, что хоть минуту звал её своею».

— Должен вам сказать, что я удивлён: здесь много нового, — поделился с нами впечатлениями от показа Владимир Поглазов. — Несколько иная сценография, немного другие актёрские ходы. Не знаю, захотят ли молодые люди после этого спектакля перечитать Шекспира, но о своих отношениях они наверняка задумаются. Да и взрослые, возможно, подумают: а стоит ли ломать детей, давить на них? Может быть, нужно, воспитывая, больше прислушиваться к ним? Я несентиментальный и даже жёсткий человек, но во время сегодняшнего показа несколько раз чувствовал, что мне хочется плакать. Здесь 
я вижу и свою боль, свои ошибки.

А вдруг случится чудо?
Полюбят ли калужские зрители «Ромео и Джульетту» так же, как в Иркутске, предугадать сложно. Мне кажется, что предпосылки к этому есть. Впечатляет игра Кирилла Бессонова (Ромео). Очень органична в образе Джульетты Татьяна Селивёрстова. Хороша и колоритна Светлана Никифорова — исполнительница роли кормилицы. Владимир Прудников и Анна Сорокина — Ромео и Джульетта NAO — добавляют действию глубины и того самого ощущения нахождения вне времени, о котором говорил Геннадий Шапошников. Порадовало музыкальное оформление постановки — в живом исполнении оркестра Калужского драматического театра звучат музыка Сергея Прокофьева из оперы «Ромео и Джульетта», известные саундтреки из одноимённого кинофильма, написанные итальянским композитором Нино Рота. Использованы также темы из мюзикла «Ромео и Джульетта».
Конечно, шерохова-тостей пока хватает. 
Но едва ли эти моменты могут быть поводом для критики сейчас, когда работа над спектаклем, по сути, только началась. Главное, что в нём уже присутствует та особая пронзительность, которая держит внимание зрителя на протяжении всего действия, несмотря на то что сюжет пьесы и её финал известны досконально. В какой-то момент неожиданно поймала себя на мысли, что смотрю на сцену и жду чуда: а вдруг трагедии не случится, Монтекки c Капулетти помирятся, Ромео с Джульеттой останутся живы, будут жить долго и счастливо и умрут в один день.

 Кстати 
«Ромео и Джульетту» на сцене Калужского драмтеатра играют не впервые. Премьера спектакля в постановке Алексея Гирбы состоялась 22 октября 2002 года. Он шёл в течение трёх лет, причём каждый показ сопровождался аншлагом. Потом в Москву уехали исполнители главных ролей Лев Берая и Дарья Григорьева. Спустя ещё некоторое время покорять столицу отправился второй исполнитель Ромео — Павел Савчук. Следом за ним из театра ушёл актёр Николай Машков, игравший роль Меркуцио. В результате всех этих перипетий спектакль был снят с репертуара.
Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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