Мы за ценой не постоим
В минувшую пятницу на видеохостинге Youtube появился первый образовательный ролик от Центробанка. Внешне это выглядит как обычный прогноз погоды, только вместо ведущей — Эльвира Набиуллина, а вместо карты — схемы с денежными мешочками.
Центральный посыл: главное зло российской экономики — это обесценивание национальной валюты, и Центробанк по мере сил и возможностей с этим борется. Отсюда и заоблачные кредиты для предпринимателей, и снижение покупательной способности населения, и препятствия для экспорта — но для борьбы с инфляцией все средства хороши.
И ведь нельзя же сказать, что не права Эльвира Сахипзадовна: такие задачи, как поддержание уровня занятости и развитие реального сектора экономики, перед ЦБ на самом деле не стоят. Но вот складывается впечатление, что промышленность живёт своей жизнью, а ЦБ и Минэкономразвития — своей, с промышленностью никак не связанной.
А в реальной экономике — тенденции прежние: растут химическая, обувная и текстильно-швейная промышленность, сельское хозяйство. Продолжают валиться строительство и производство стройматериалов, автопром и электроника. В целом же после мощного спада наступила ожидаемая стагнация, продолжающаяся уже год с лишним.
Все вышеуказанные черты присущи и калужской экономике. По данным Калугастата, за 4 месяца этого года обрабатывающие производства просели на 3,2% (по сравнению с январём-апрелем 2015-го), стройка — та на целых 25,7%. Зато калужские аграрии опять в плюсе: объём продукции сельского хозяйства в области вырос на 8,2%.
Оборот розничной торговли в регионе с начала года сократился на 3,4%. Ровно на столько же сократилась реальная зарплата калужан. Если же не учитывать инфляцию, то номинальная зарплата, наоборот, выросла — на 4,7%.
Несмотря на лай собак, губернатор по-прежнему ведёт караван экономики региона вперёд. Транснациональная компания с финскими корнями Ruukki продолжает инвестировать в расширение своего производства в Обнинске — на прошлой неделе там открылась новая производственная линия.
Также ведутся активные переговоры по расширению функционала международного логистического проекта «Далянь–Ворсино». Его не совсем корректно называют «Новый Шёлковый путь» — таковым он станет лишь после его продления до Западной Европы. Этого очень хотят российские чиновники, а вот европейцы… такие европейцы.
Хорошей вам недели!