Транспортный узел

Депутаты Законодательного Собрания продолжают распутывать хитросплетения транспортных проблем области.
12.04.2016, 12:26
0 997
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.

Депутаты Законодательного Собрания продолжают распутывать хитросплетения транспортных проблем области.

7 апреля состоялось второе заседание рабочей группы Законодательного Собрания Калужской области по изучению ситуации в сфере деятельности общественного транспорта.
О результатах первого обсуждения транспортных проблем в областном парламенте мы уже сообщали в статье «Нелегалы на дорогах» (№ 10 (948) от 09.03.16). На этом заседании затронутые тогда темы получили дальнейшее развитие.

Выходить на федеральный уровень
По словам представителя Минэкономразвития Калужской области Ларисы КАРЯКИНОЙ, недавно введённый в действие федеральный закон № 220 содержит ряд неточностей и даже правовых коллизий, когда одна статья закона прямо противоречит другой.
В частности, для экспертов ведомства осталось непонятным, кто же теперь должен регулировать межмуниципальные маршруты, поскольку в одной статье говорится, что это прерогатива субъекта федерации, т. е. областного правительства, а в другой — что этим должны заниматься муниципалитеты.
Вопрос принципиальный, поскольку от него зависит и то, из какого бюджета будут компенсироваться льготные перевозки. После дополнительной проработки данного вопроса решено готовить законодательную инициативу для рассмотрения в Государственной Думе РФ.

Все дороги ведут на Кирова
— Как происходит, что в советские времена в Калуге было такое же количество населения, при этом маршрутов автобусов и троллейбусов в два раза меньше, про личные автомобили и вовсе говорить не приходится, а проблем с общественным транспортом не возникало? — задал риторический вопрос председатель рабочей группы Карп ДИДЕНКО.
С тем, что маршруты нужно оптимизировать, был согласен и присутствовавший на заседании председатель Законодательного Собрания Николай ЛЮБИМОВ. Однако, по его словам, денег на миллионные исследования авторитетными институтами у области нет. Эту работу нужно провести своими силами, опираясь на мнение жителей.
Впрочем, главная проблема ни для кого из присутствующих секрета не составила: это столпотворение частников на центральной улице. Маршруты нужно продумать таким образом, чтобы на главной улице города доминировал 3-й муниципальный маршрут, а не огромное количество частных «Пазиков», мешающих друг другу и всем окружающим.

Тариф решили не повышать
Вопрос цены за проезд — один из наиболее чувствительных для калужан. Сейчас она составляет 16 рублей для всех видов транспорта. В то же время, по словам генерального директора крупнейшего калужского частного перевозчика ООО «Гортранссервис» Сослана ТАКАЕВА, работать при таком тарифе становится всё тяжелее: не хватает средств ни на обновление автобусного парка, ни на индексацию зарплаты водителям.
Другая проблема — хроническая убыточность МУП ГЭТ «Управление Калужского троллейбуса». По мнению депутатов, вопрос лежит не только в плоскости компенсации проезда льготникам. Кроме того что в троллейбусе двое из каждых трёх пассажиров едут бесплатно, предприятию требуется серьёзная внутренняя реорганизация.
— Если в частных компаниях на один автобус приходится 
2 работника, то в УКТ один троллейбус обслуживают 8 человек. 
Как такое может быть? — недоумевал на заседании председатель рабочей группы. — При таком кадровом подходе предприятие рентабельным не будет никогда, сколько средств не выделяй.
В итоге действующий тариф депутаты решили пока не менять. Вопрос же с троллейбусным предприятием пока остаётся открытым. К следующему, майскому заседанию депутаты должны выработать предложения, которые лягут в основу законодательной инициативы на федеральном и местном уровнях, а также помогут продвинуть решение этих вопросов на уровне областной и городской исполнительной власти.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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