Транспортный узел

Депутаты Законодательного Собрания продолжают распутывать хитросплетения транспортных проблем области.
12:26 12.04.2016
0 898
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Читайте KP40.RU:

Депутаты Законодательного Собрания продолжают распутывать хитросплетения транспортных проблем области.

7 апреля состоялось второе заседание рабочей группы Законодательного Собрания Калужской области по изучению ситуации в сфере деятельности общественного транспорта.
О результатах первого обсуждения транспортных проблем в областном парламенте мы уже сообщали в статье «Нелегалы на дорогах» (№ 10 (948) от 09.03.16). На этом заседании затронутые тогда темы получили дальнейшее развитие.

Выходить на федеральный уровень
По словам представителя Минэкономразвития Калужской области Ларисы КАРЯКИНОЙ, недавно введённый в действие федеральный закон № 220 содержит ряд неточностей и даже правовых коллизий, когда одна статья закона прямо противоречит другой.
В частности, для экспертов ведомства осталось непонятным, кто же теперь должен регулировать межмуниципальные маршруты, поскольку в одной статье говорится, что это прерогатива субъекта федерации, т. е. областного правительства, а в другой — что этим должны заниматься муниципалитеты.
Вопрос принципиальный, поскольку от него зависит и то, из какого бюджета будут компенсироваться льготные перевозки. После дополнительной проработки данного вопроса решено готовить законодательную инициативу для рассмотрения в Государственной Думе РФ.

Все дороги ведут на Кирова
— Как происходит, что в советские времена в Калуге было такое же количество населения, при этом маршрутов автобусов и троллейбусов в два раза меньше, про личные автомобили и вовсе говорить не приходится, а проблем с общественным транспортом не возникало? — задал риторический вопрос председатель рабочей группы Карп ДИДЕНКО.
С тем, что маршруты нужно оптимизировать, был согласен и присутствовавший на заседании председатель Законодательного Собрания Николай ЛЮБИМОВ. Однако, по его словам, денег на миллионные исследования авторитетными институтами у области нет. Эту работу нужно провести своими силами, опираясь на мнение жителей.
Впрочем, главная проблема ни для кого из присутствующих секрета не составила: это столпотворение частников на центральной улице. Маршруты нужно продумать таким образом, чтобы на главной улице города доминировал 3-й муниципальный маршрут, а не огромное количество частных «Пазиков», мешающих друг другу и всем окружающим.

Тариф решили не повышать
Вопрос цены за проезд — один из наиболее чувствительных для калужан. Сейчас она составляет 16 рублей для всех видов транспорта. В то же время, по словам генерального директора крупнейшего калужского частного перевозчика ООО «Гортранссервис» Сослана ТАКАЕВА, работать при таком тарифе становится всё тяжелее: не хватает средств ни на обновление автобусного парка, ни на индексацию зарплаты водителям.
Другая проблема — хроническая убыточность МУП ГЭТ «Управление Калужского троллейбуса». По мнению депутатов, вопрос лежит не только в плоскости компенсации проезда льготникам. Кроме того что в троллейбусе двое из каждых трёх пассажиров едут бесплатно, предприятию требуется серьёзная внутренняя реорганизация.
— Если в частных компаниях на один автобус приходится 
2 работника, то в УКТ один троллейбус обслуживают 8 человек. 
Как такое может быть? — недоумевал на заседании председатель рабочей группы. — При таком кадровом подходе предприятие рентабельным не будет никогда, сколько средств не выделяй.
В итоге действующий тариф депутаты решили пока не менять. Вопрос же с троллейбусным предприятием пока остаётся открытым. К следующему, майскому заседанию депутаты должны выработать предложения, которые лягут в основу законодательной инициативы на федеральном и местном уровнях, а также помогут продвинуть решение этих вопросов на уровне областной и городской исполнительной власти.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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