В репертуаре – семь спектаклей Александра ПЛЕТНЁВА

27 марта все служители Мельпомены и их поклонники отметили Международный день театра. В Калужской драме, понятное дело, был аншлаг. Как обычно, гостей встречал лично директор Александр Анатольевич Кривовичев.
29.03.2016, 12:59
0 1137
Александр ФАЛАЛЕЕВ. Фото автора.

27 марта все служители Мельпомены и их поклонники отметили Международный день театра. В Калужской драме, понятное дело, был аншлаг. Как обычно, гостей встречал лично директор Александр Анатольевич Кривовичев. В фойе играл духовой оркестр, гостей угощали шампанским. А на сцене артисты импровизировали на тему «И сотворил Бог ж…».

Руководить театром дано далеко не каждому, даже обладающему организаторскими способностями. Театр — это очень сложный механизм. Можно сказать, государство в миниатюре. Калужской драме повезло — у неё есть директор, известный даже далёким от театра людям, о деловых качествах которого ходят легенды. А может быть, и не легенды… Ведь неспроста же театр Кривовичева радует глаз снаружи, блистает внутри, полон творчества и переполнен зрителями.

— Александр Анатольевич, бывал я в разных театрах и в России, и за рубежом. Однако равных нашему по красоте, убранству и уюту видел мало… Есть этому объяснение?
— Театр нужно любить, в театре нужно жить, театром нужно дышать. В нашем таких людей помимо меня достаточно.

— Вы играете сразу три роли: директора, главного режиссёра и депутата областного Законодательного Собрания. Не тяжело быть одному в трёх лицах?
— В принципе и одной должности было бы вполне достаточно. Что касаемо моей основной работы: во‑первых, я не режиссёр, а руководитель театра. Никогда должность режиссёра, тем более главного, на себя не возлагал. Просто в меру сил, образования, способностей и сложившейся ситуации делаю всё возможное, чтобы театр жил и процветал. Что касается общественной нагрузки, тут всё просто: я люблю помогать людям, поэтому и депутатствую.

— Кстати, многие театры нынче обходятся без должности главрежа…
— Действительно, 75% российских театров упразднили эту должность. Но это не есть хорошо. В нашем театре такой специалист должен быть обязательно. Мы активно просматриваем кандидатов. Более того, в процесс поиска включились и известные театральные деятели столицы. Вот буквально вчера приезжал Григорий Заславский, театральный критик, с которым мы работаем над предстоящим фестивалем «Старейшие театры России». Привёз с собой интересную даму-режиссёра. Она очень хочет быть главрежем. Познакомились, поговорили…

— Не понравилась?
— Почему? Есть у неё интересные мысли. В итоге договорились, что поставит у нас весьма любопытный спектакль. Что касается должности главного… Ну как я могу вот так взять пусть даже очень талантливого, но не знакомого мне режиссёра, не поработавшего в коллективе какое-то время, и определить на такой ответственный участок?! Ведь и Александр Борисович пришёл в театр в то сложное нетеатральное время обычным режиссёром. Сначала надо себя проявить. Пусть покажет, на что способна. Меня губернатор всё время спрашивает: «Александр Анатольевич! Ну когда уже в театре появится главреж?» Я отвечаю: «Вот вы, Анатолий Дмитриевич, постоянно тасуете замов, присматриваетесь, проверяете, ищете оптимальный вариант. И мне непросто. Это же не слесаря найти. Здесь нужен человек, сочетающий в себе в равных пропорциях художника и прагматика и ещё вдобавок обладающий интуицией. Ищем!» Планку, которую мы подняли благодаря Александру Плетнёву, никому по сей день поднять не удалось.

— Не жалеете, что Константин Солдатов уехал и теперь возглавляет Кировскую драму? Кстати, не без вашей ли помощи?
— В его судьбе поучаствовал, насколько мне известно, Райхельгауз. Солдатов пробует, ищет. Молодец! Свою судьбу надо делать самому. Не надо ждать милостей от природы. Надо действовать. И Константин действует — замечательную практику получает. Недавно позвонил: «Александр Анатольевич! Как же это непросто — быть главным режиссёром! Я только теперь это понял». Отлично! Понял! Значит, процесс становления пошёл. Одно дело — быть очередным постановщиком и больше ни о чём не беспокоиться. Совсем другое — отвечать головой за всю репертуарную политику, за качество спектаклей, наполняемость театра зрителями, выстраивать отношения с режиссёрами и актёрами, техперсоналом…

— И сегодня вам приходится всем этим заниматься помимо директорской финансово-хозяйственной деятельности…
— Да. Читаю по три пьесы в неделю. Ищу интересных режиссёров. И хотя мне каждый день приходится держать экзамен, мне комфортно! Я окружил себя талантливыми работоспособными помощниками. У меня замечательный творческий, с хорошим вкусом, зав. литературной частью — Светлана Маркелова. Главный художник-постановщик — Максим Железняков. Я могу поручить ему любое задание в полной уверенности, что он справится. Максим — человек уникальных способностей, можно сказать, гениальный и главное — ответственный. Постоянно рядом очень грамотный специалист: завтруппой Ольга Васильевна Токарева — я всегда могу с ней посоветоваться…

— Поэтому вам удаётся так продуктивно работать? В этом сезоне театр показал 10 премьер!
— Это много — даже для нашего театра. В следующем планируем всего 6 новых спектаклей, вместе со сказкой. Возможно, ещё на малой сцене что-то интересное появится.

— Как сегодня развивается калужский театр? Куда вы его ведёте: в сторону развлечения публики или воспитания думающего зрителя?
— Мы стараемся соблюдать баланс. Однако в настоящий момент у нас превалируют серьёзные спектакли. Из 32 постановок 20 — это классика. Кстати, в репертуаре 7 спектаклей Александра Плетнёва, которые он поставил в разное время: «Женитьба», «Сирано де Бержерак», «Лодка», «Если любишь — найди», «Дом восходящего солнца», «Ревизор» и «Цветок кактуса».

— А какой самый популярный и долгоживущий?
— «Дом восходящего солнца» 7 лет идёт на аншлагах. 12,5 лет назад вышел «Если любишь — найди». Мы его показываем реже, но он по-прежнему в репертуаре. Александр Борисович поставил спектакль «Лодка» в 2003-м. 10 лет не сходит со сцены «Ревизор». 

— Очень жаль, что простились с «Похождениями Шипова»…
— И мне жаль. Но что делать: его формат уже не позволял отдавать этому тонкому элитарному спектаклю, рассчитанному на 100 зрителей, целый вечер. А нам надо зарабатывать, чтобы делать новые постановки, обучать студентов, оплачивать «коммуналку»…

— «Ромео и Джульетту» — спектакль, который готовят выпускники Щукинского института, — зрители увидят в этом сезоне?
— Нет. Этим спектаклем будем открывать следующий сезон.

— VI фестиваль старейших театров, намеченный на сентябрь, состоится?
— Безусловно! Несмотря на проблемы с финансированием. Уже определились все участники. Ждём в гости 9 российских и один грузинский драматический театр. Ещё в рамках фестиваля запланировано 7 моно-спектаклей, в том числе французский, польский и шведский.

— Планируете летние гастроли?
— Нет. В нынешних условиях нам это экономически невыгодно. Будем репетировать новые спектакли, шлифовать старые, оттачивать мастерство и принимать с гастролями другие театральные труппы.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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