Что ждёт общественный транспорт в 2016 году

Оксана КОЛОСОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 05.01.2016 14:17 0 886
Что ждёт общественный транспорт в 2016 году

Чиновники попытаются ещё раз навести порядок на рынке пассажирских перевозок.
Городской общественный транспорт стал темой № 1 для обсуждения с лёгкой руки губернатора Анатолия АРТАМОНОВА. На одной из декабрьских планёрок в областной администрации он сделал неожиданное заявление о том, что город должен постепенно отказаться от троллейбусов.

Троллейбусы вытеснят?
— Нам надо, по всей вероятности, идти по пути постепенного вытеснения этого вида транспорта через приобретение автобусов на газомоторном топливе. Это гораздо более экономично и удобно для граждан, — считает первое лицо региона. — Я не говорю, что мы будем ликвидировать троллейбус. Нет, пусть он ползает. Но всё-таки конкуренция у него должна появиться. Заодно появится хороший конкурент частным перевозчикам, которые будут приспосабливаться и приобретать более качественный транспорт для осуществления перевозок на тех маршрутах, где они побеждают.
Вскоре после этого заявления руководство Калуги инициировало проведение опроса на тему: «Какой вид транспорта предпочитают горожане?» При этом чиновники заверили общественность: речи о закрытии Управления Калужского троллейбуса ни в коем случае не идёт.
— Опрос нужен для того, чтобы сделать правильные акценты в нашей работе: как взаи­модействовать с коммерческим транспортом, в каких направлениях развивать троллейбусное движение, а где добавлять автобусы,— пояснил градоначальник Константин ГОРОБЦОВ на одной из городских планёрок.— Но для того, чтобы троллейбусный парк существовал и развивался, он должен самостоятельно зарабатывать деньги. Поэтому к троллейбусному парку нужно добавлять и автобусный. Это задача ближайшей перспективы.
В будущем же, по словам Горобцова, УКТ будет перевозить пассажиров не только на троллейбусах и автобусах, но ещё и на маршрутках и даже… на такси.

Жалуйтесь на здоровье
Первые позитивные перемены в работе общественного транспорта калужане должны почувствовать на себе уже во 2-м квартале 2016 года, когда завершатся работы по созданию Единой диспетчерской службы (ЕДС) по контролю за движением транспортных средств. Все городские остановки оборудуют информационными табличками с расписанием маршрутов. В случае, если перевозчики станут нарушать его, пассажиры смогут пожаловаться в ЕДС.
— Все жалобы и замечания будут учитываться и влиять на муниципальные контракты с перевозчиками,— пообещал начальник Управления городского хозяйства Андрей ЛЫПАРЕВ.
Кроме того, изменится расписание движения троллейбусов, прежде всего — в вечернее время.
— Там, где пассажиропоток невысокий, троллейбусы будут заменять автобусами меньшей вместимости,— сказал руководитель УГХ,— чтобы троллейбусы не возили 3–4 человека по полному маршруту.

Штраф  —  300 тысяч!
Предпримут власти и очередную попытку убрать с рынка пассажирских перевозок предпринимателей-нелегалов.
— В апреле 2016 года всем перевозчикам, прошедшим проверку и предоставившим горуправе необходимые сведения о своей деятельности, будут выданы карты маршрута — на каждое транспортное средство,— говорит Андрей Лыпарев.— Позже предприятия получат свидетельства, дающие им право на перевозку пассажиров. Организации, которые будут работать без разрешительных документов, с 1 июля 2016 года начнут штрафовать. Размеры штрафа — до 300 тысяч рублей. Это будет достаточно хороший способ борьбы с нелегалами.
Впрочем, примерно то же самое рассказывали чиновники и два с половиной года назад, когда город боролся с нелегалами на 3-м кольцевом маршруте. Время показало, что эти попытки потерпели фиаско — частные перевозчики как работали на «тройке», так и работают. Кроме всего прочего, горожанам обещали, что транспорт станет ходить строго по расписанию, а оплатить проезд можно будет с помощью банковской карты. Ни одно, ни другое обещание не выполнено. Как и не прозвучало ответа на давний вопрос: почему так и не заработали электронные табло на остановочных павильонах?
Возможно, новая попытка городских властей навести порядок на рынке пассажирских перевозок окажется более удачной, а деньги, вложенные в проект, — не зря потраченными.

 Глас народа 

— Какой вид транспорта вы предпочитаете?

— Как относитесь к идее вытеснения из города троллейбусов?

Александр, пенсионер:
— Я предпочитаю троллейбусы, потому что они ездят чаще, чем маршрутки.
— Вытеснить троллейбусы из города нереально. Это сколько ж маршруток надо для этого!

 

Даниил, студент:
— Каких-то особых предпочтений нет. Для меня главное — доехать. Самый лучший транспорт — тот, которого не приходится долго ждать.
— Если троллейбусы исчезнут из города, будет отлично, потому что они ходят медленнее, чем маршрутки. А ещё у троллейбусов иногда штанги падают.

 

Виктория, хореограф:
— Общественным транспортом пользуюсь каждый день. На чём ехать: на маршрутке или троллейбусе — всё равно.
— Лично мне — без разницы, будут троллейбусы в городе или нет. Но вот пожилым людям это новшество, возможно, не очень понравится. С другой стороны, если в маршрутках сделают льготный проезд, то, наверное, и они не будут против.

 

Людмила Ивановна, токсиколог:
— Мне больше нравится ездить на троллейбусе. В нём удобнее, просторнее. Маршрутки не люблю — там тесно, всегда полно народу.
— Я не представляю себе Калугу без троллейбусов. Не надо их вытеснять.

 

Андрей, предприниматель:
— Общественным транспортом пользуюсь редко, но, если приходится, предпочитаю троллейбус. Мне так удобнее.
— Совсем отказываться от троллейбуса не нужно. К тому же это экологически чистый вид транспорта. На мой взгляд, это важно.

 

Яна, налоговый инспектор:
— Я чаще пользуюсь маршрутками. На них добираться удобнее и быстрее. На троллейбусах езжу реже.
— Не думаю, что нужно убирать троллейбусы. Люди же пользуются ими. Пусть остаются.

 

Оксана КОЛОСОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 05.01.2016 14:17 0 886
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев