Что ждёт общественный транспорт в 2016 году

Чиновники попытаются ещё раз навести порядок на рынке пассажирских перевозок.
14:17 05.01.2016
0 921
Оксана КОЛОСОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Чиновники попытаются ещё раз навести порядок на рынке пассажирских перевозок.
Городской общественный транспорт стал темой № 1 для обсуждения с лёгкой руки губернатора Анатолия АРТАМОНОВА. На одной из декабрьских планёрок в областной администрации он сделал неожиданное заявление о том, что город должен постепенно отказаться от троллейбусов.

Троллейбусы вытеснят?
— Нам надо, по всей вероятности, идти по пути постепенного вытеснения этого вида транспорта через приобретение автобусов на газомоторном топливе. Это гораздо более экономично и удобно для граждан, — считает первое лицо региона. — Я не говорю, что мы будем ликвидировать троллейбус. Нет, пусть он ползает. Но всё-таки конкуренция у него должна появиться. Заодно появится хороший конкурент частным перевозчикам, которые будут приспосабливаться и приобретать более качественный транспорт для осуществления перевозок на тех маршрутах, где они побеждают.
Вскоре после этого заявления руководство Калуги инициировало проведение опроса на тему: «Какой вид транспорта предпочитают горожане?» При этом чиновники заверили общественность: речи о закрытии Управления Калужского троллейбуса ни в коем случае не идёт.
— Опрос нужен для того, чтобы сделать правильные акценты в нашей работе: как взаи­модействовать с коммерческим транспортом, в каких направлениях развивать троллейбусное движение, а где добавлять автобусы,— пояснил градоначальник Константин ГОРОБЦОВ на одной из городских планёрок.— Но для того, чтобы троллейбусный парк существовал и развивался, он должен самостоятельно зарабатывать деньги. Поэтому к троллейбусному парку нужно добавлять и автобусный. Это задача ближайшей перспективы.
В будущем же, по словам Горобцова, УКТ будет перевозить пассажиров не только на троллейбусах и автобусах, но ещё и на маршрутках и даже… на такси.

Жалуйтесь на здоровье
Первые позитивные перемены в работе общественного транспорта калужане должны почувствовать на себе уже во 2-м квартале 2016 года, когда завершатся работы по созданию Единой диспетчерской службы (ЕДС) по контролю за движением транспортных средств. Все городские остановки оборудуют информационными табличками с расписанием маршрутов. В случае, если перевозчики станут нарушать его, пассажиры смогут пожаловаться в ЕДС.
— Все жалобы и замечания будут учитываться и влиять на муниципальные контракты с перевозчиками,— пообещал начальник Управления городского хозяйства Андрей ЛЫПАРЕВ.
Кроме того, изменится расписание движения троллейбусов, прежде всего — в вечернее время.
— Там, где пассажиропоток невысокий, троллейбусы будут заменять автобусами меньшей вместимости,— сказал руководитель УГХ,— чтобы троллейбусы не возили 3–4 человека по полному маршруту.

Штраф  —  300 тысяч!
Предпримут власти и очередную попытку убрать с рынка пассажирских перевозок предпринимателей-нелегалов.
— В апреле 2016 года всем перевозчикам, прошедшим проверку и предоставившим горуправе необходимые сведения о своей деятельности, будут выданы карты маршрута — на каждое транспортное средство,— говорит Андрей Лыпарев.— Позже предприятия получат свидетельства, дающие им право на перевозку пассажиров. Организации, которые будут работать без разрешительных документов, с 1 июля 2016 года начнут штрафовать. Размеры штрафа — до 300 тысяч рублей. Это будет достаточно хороший способ борьбы с нелегалами.
Впрочем, примерно то же самое рассказывали чиновники и два с половиной года назад, когда город боролся с нелегалами на 3-м кольцевом маршруте. Время показало, что эти попытки потерпели фиаско — частные перевозчики как работали на «тройке», так и работают. Кроме всего прочего, горожанам обещали, что транспорт станет ходить строго по расписанию, а оплатить проезд можно будет с помощью банковской карты. Ни одно, ни другое обещание не выполнено. Как и не прозвучало ответа на давний вопрос: почему так и не заработали электронные табло на остановочных павильонах?
Возможно, новая попытка городских властей навести порядок на рынке пассажирских перевозок окажется более удачной, а деньги, вложенные в проект, — не зря потраченными.

 Глас народа 

— Какой вид транспорта вы предпочитаете?

— Как относитесь к идее вытеснения из города троллейбусов?

Александр, пенсионер:
— Я предпочитаю троллейбусы, потому что они ездят чаще, чем маршрутки.
— Вытеснить троллейбусы из города нереально. Это сколько ж маршруток надо для этого!

 

Даниил, студент:
— Каких-то особых предпочтений нет. Для меня главное — доехать. Самый лучший транспорт — тот, которого не приходится долго ждать.
— Если троллейбусы исчезнут из города, будет отлично, потому что они ходят медленнее, чем маршрутки. А ещё у троллейбусов иногда штанги падают.

 

Виктория, хореограф:
— Общественным транспортом пользуюсь каждый день. На чём ехать: на маршрутке или троллейбусе — всё равно.
— Лично мне — без разницы, будут троллейбусы в городе или нет. Но вот пожилым людям это новшество, возможно, не очень понравится. С другой стороны, если в маршрутках сделают льготный проезд, то, наверное, и они не будут против.

 

Людмила Ивановна, токсиколог:
— Мне больше нравится ездить на троллейбусе. В нём удобнее, просторнее. Маршрутки не люблю — там тесно, всегда полно народу.
— Я не представляю себе Калугу без троллейбусов. Не надо их вытеснять.

 

Андрей, предприниматель:
— Общественным транспортом пользуюсь редко, но, если приходится, предпочитаю троллейбус. Мне так удобнее.
— Совсем отказываться от троллейбуса не нужно. К тому же это экологически чистый вид транспорта. На мой взгляд, это важно.

 

Яна, налоговый инспектор:
— Я чаще пользуюсь маршрутками. На них добираться удобнее и быстрее. На троллейбусах езжу реже.
— Не думаю, что нужно убирать троллейбусы. Люди же пользуются ими. Пусть остаются.

 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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