«Пусть каждый отыщет свою Синюю птицу!»

Александр ФАЛАЛЕЕВ.
Опубликовано: 30.12.2015 08:55 0 709
«Пусть каждый отыщет свою Синюю птицу!»

В гости к «Калужскому перекрёстку» в преддверии Нового года заглянул легендарный музыкант — вокалист, клавишник, композитор и аранжировщик Дмитрий Галицкий.
— Дмитрий Львович, ваша биография — это ненаписанная пока книга истории советской эстрады. Вы работали с Валерием Ободзинским, Юрием Антоновым, Вяче­славом Малежиком, Светланой Лазаревой, Евгением Осиным… Однако гастролируете по стране под брендом «Синяя птица» Дмитрия Галицкого»…
— «Синяя птица» — это прежде всего изумительная сказка-драма великого Метерлинка. История о том, как мальчик и девочка ищут птицу счастья и истины. Вот и для меня «Синяя птица» — это не только ВИА, в котором я не просто работал, а прожил 10 необыкновенных, можно сказать, сказочных во всех отношениях лет, но и вот такое движение жизни, которое возвышает и совершенствует человека.
— Если уж начали с Метерлинка. Вам-то удалось найти свою Синюю птицу?
— К счастью, да (смеётся)! Так же, как и героям сказки. Я нашёл её дома! Моя Синяя птица — это моя семья: жена, дочери и внуки!
— Однако продолжаете жизнь бродячего музыканта. Вечно в дороге, вечно в пути…
— Абсолютно счастливым может быть только полный идиот. А я музыкант со всеми вытекающими из этого последствиями. И поэтому, пока позволяют возраст и здоровье, пока чувствую, что нужен, буду играть и петь. Без песен никак нельзя…
— Но, согласитесь, без прошлого нет будущего. Чуть-чуть окунёмся в историю легендарной группы 70–80-х. Во многом та советская «Синяя птица» была первой среди первых. Например, вы были лидерами по количеству выпущенных фирмой «Мелодия» дисков-гигантов и компакт-дисков.
— За другими не следил. А «Синяя птица» выпустила 8 гигантов. Я принимал участие в записи 7 пластинок.
— Для вас лично какой диск — самый значимый?
— Однозначно — «Осенний этюд», который мы записали в 1985 году. И, думаю, что не только для меня он стал значимым. Этот альбом музыкальные критики назвали концептуальным. Восемь из десяти песен были написаны участниками ансамбля. Две песни — мои: «Листопад» и «Мальчик с одуванчиками» — в соавторстве с Сергеем Дроздовым. До этого нам крайне редко разрешали записывать свои песни. Мы, как и все другие филармонические ВИА, должны были продвигать творения членов Союза композиторов.
— В 1986 и 1987 годах вы записали последние два альбома в том легендарном составе — «Подземный переход» и «Белый причал». И потом, в 1988-м, ушли из «Синей птицы». Почему?
— Мы ещё собирали стадионы. Но я, как и другие, уже чувствовал и видел: новая малопрофессиональная музыка стала заполонять собой всё — экраны телевизоров, радиоэфиры, дворцы спорта. Нам не хотелось вливаться в ряды этих «фонограмщиков». Мы работали всегда только вживую. Собственно, как и сейчас (смеётся).
— Как состоялась ваша первая историческая встреча с братьями Болотными?
— Я оказался в «Синей птице» благодаря Володе Шурыгину, нашему калужскому гению. Всё было достаточно прозаично. Прослушали и взяли — мой голос подходил «Птице». Через месяц я уже был ещё и основным клавишником. А вот когда Игоря Доценко привёз — это было шоу! Доца произвёл неизгладимое впечатление на руководителей. Дело было так. Выставляет он свой самодельный комплект металлических барабанов, которые ему отштамповали на одном из калужских заводов. Орудует огромным гаечным ключом. Ну хоть картину с него пиши! Рабочий! Только колхозницы рядом не хватает. Роберт цинично улыбается в свои усы. «Во провинция!» — думает. Гвардейцы шуткуют, трут языки. Доца собрал. Чинно сел. И к-а-а-а-к дал! У всех глаза повылезали: «Ян Пейс!» Ну, Роберт уже так скромненько говорит ему с надеждой: «Может, сегодня пару вещей сыграешь на концерте? Сейчас порепетируем». А тот так между прочим, скромно: «Да я могу весь концерт отыграть. Не вопрос».— «Как?!» — «Да я в Калуге, перед тем как ехать, послушал запись концерта и всё запомнил». И Доца в тот же день играл концерт — от начала до конца!
— В чём был секрет успеха той «Синей птицы»?
— Прежде всего — в руководителях, братьях Болотных. Они были топ-менеджерами всесоюзного масштаба. У них было чутьё. Не боялись. Рисковали. Мыслили крупными категориями. Знали, с какими композиторами и как надо работать, каких музыкантов брать, какие тембры голосов востребованы слушателем и т.д. «Синюю птицу» можно было с полным правом назвать сборной СССР. В коллектив брали лучших из лучших.
— По мнению музыковедов, в 1985 году состав «Синей птицы» стал оптимальным и вышел на очень высокий качественный уровень. Цитирую:
«… Образовался костяк — Дроздов, Лёвкин, Болотные, Доценко, Гапонов, Галицкий. Любимые музыкантами бэк-вокалы Дрозд, Лёвкин и Галицкий в студии писали с первого дубля. Кроме того, каждый из них писал музыку. Получались и неплохие тексты. Ансамбль был самодостаточным».

— Это, наверное, действительно был расцвет. Работа приносила истинное удовольствие.
— Песня «В зоопарке» появилась летом 1983-го в самой популярной тогда музыкальной телепрограмме «Утренняя почта». Она была записана тремя музыкантами-калужанами — Дмитрием Галицким, Владимиром Гапоновым и Игорем Доценко.
— Всего нас было четверо. На бас-гитаре — сам Миша Болотный. Со съемками этой песни связана интересная история (смеётся). Я, Доца и Гапон гудим в Калуге. Дым коромыслом! Мама меня с трудом отыскала: «Звонил Миша Болотный! Вам надо быть в Москве у зоопарка ровно в 17:00! На съёмку песни опаздывать нельзя!» Мы подрываемся! Доца с трудом одалживает у кого-то барабаны. Я у друга перехватываю синтезатор под честное слово. Мама в это время заказывает для нас такси. Это было тогда непросто и дорого — 50 рублей до Москвы при зарплате в 120 рэ! Загружаемся. Едем. На 52-м километре, за 50 метров до поста ГАИ, у такси летит трубка сцепления! На посту ГАИ объясняем: «Мы — «Синяя птица». Гаишники узнают, тормозят первый попавшийся «Москвич» — машин-то было тогда в сто раз меньше, чем сейчас, можно было и час прождать. Водителю: «Гони! Но осторожно! Головой за парней отвечаешь! Будем передавать тебя по постам». Загружаемся. Едем. Перед Внуково у этого «Москвича» летит… трубка сцепления! Выгружаемся… Лимит времени уже практически исчерпан! Но нам везёт — такси! Мчимся! На Бережковской набережной у такси летит… трубка сцепления. Руки опустились — не до смеха. Чуть ли не отчаявшись, ловим частника. Летим! Успели — чуть-чуть опоздали. В хорошем настроении, с шутками-прибаутками сняли песню. Уже поздно. Таксисты ехать в Калугу не хотят. Еле договорились за 100 рублей! По дороге, как полагается, — коньяк, водка, «Дип Пёрпл», «Лед Зеппелин». Приезжаем, выгружаемся… И вдруг — нечеловеческий вополь Доцы: «Гд-е-е-е «П-а-а-и-и-и-с-с-с»???!!!» Это комплект тарелок. Он тогда стоил полторы тысячи рублей! «Где-где? Забыли в зоопарке!» Звоню директору, объясняю ситуацию. А мобильников-то тогда не было (улыбается). Через какое-то время директор перезванивает: «Приезжайте, забирайте! Не забудьте сказать спасибо бабке-уборщице. Подметала, увидела и к себе в подсобку кинула».
— Дмитрий Львович! Вы со своей «Синей птицей» не так часто балуете земляков концертами, хотя собираете полные залы. Это будет второй за последние три года..
— Всего должно быть в меру (смеётся). Но я, пользуясь случаем, хочу сказать, что жду всех, кто любит хорошую живую музыку, 5 января в ДК КТЗ, вернее в ДК «Арена КТЗ», как её теперь называют. Мы будем петь для вас и хиты, и новые песни. Поздравляю калужан с наступающим Новым годом! Пусть каждый отыщет свою Синюю птицу! Здоровья вам и везения, земляки!

Самые важные новости Калуги и области. Оперативно, интересно, объективно. Подписывайтесь на наш телеграм канал @kp40ru.

Александр ФАЛАЛЕЕВ.
Опубликовано: 30.12.2015 08:55 0 709
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев