«Щелкунчика» сыграют 42 раза

Оксана КОЛОСОВА. Фото Светланы ТАРАСОВОЙ.
Опубликовано: 22.12.2015 15:11 0 900
«Щелкунчика» сыграют 42 раза

Новый спектакль Калужского областного драматического театра увидит более 30 тысяч зрителей.

24 декабря в областной драме начинаются сумасшедшие две недели под названием «Сказочный марафон». Это то особое время накануне Нового года и сразу после него, когда театр практически полностью отдают во власть детям и на большой сцене показывают исключительно сказку. В нынешнем году это «Щелкунчик, или Тайна ореха кракатук». В афише постановка значится как сказка-фантазия в манере Гофмана в двух действиях.
Спектакль будет идти с 24 декабря по 8 января — по 2–3 спектакля ежедневно. Мы подсчитали: в общей сложности сказку покажут 42 раза и увидят её примерно 33–34 тысячи зрителей. Играют «Щелкунчика» двумя актёрскими составами, потому что пробежать такой марафон одним просто нереально.

Чудо театра
Автор сценария и режиссёр постановки — Владимир ГЛАЗКОВ. Внешне он напомнил мне доброго волшебника. На репетицию мы пришли в тот момент, когда Владимир Иванович и актёры, занятые в спектакле, обсуждали чудодейственные свойства ореха кракатук. Причём делали они это так серьёзно, как будто репетировали не сказку, а как минимум Шекспира.
— Идея поставить «Щелкунчик» была спонтанной,— рассказал во время короткого перерыва режиссёр.— Есть в этой сказке некая магия, которая заставляет возвращаться к ней и находить что-то новое. Я вообще люблю волшебный театр. Возможно, поэтому мне не очень нравятся постановки современных пьес. На кухне или в коммунальной квартире мне скучно и неуютно. Этого и в нашей повседневной жизни достаточно. Во дворце, с красивыми костюмами и декорациями мне более комфортно. Попасть в этот сказочный мир, как в «Гарри Поттере», при помощи компьютерной графики мы не можем. Но нам этого и не нужно. Мы как бы договариваемся со зрителем, что играем с ним в некую игру. В итоге он получает то, чего никогда не получит, сидя в кинотеатре: эмоцию, которая посылается со сцены в зрительный зал и возвращается обратно. То, что называется чудом театра. Я надеюсь, со «Щелкунчиком» оно случится.

«Как для взрослых, только лучше»
Известная сказка Гофмана в прочтении Владимира Глазкова и актёров драматического театра несколько отличается от оригинала. Даже главная героиня — Мари — у Глазкова оказалась не нежной рафинированной барышней, а едва ли не отрицательным персонажем.
— В нашем спектакле в конце вообще трагедия: Мари чуть было не предаёт Щелкунчика и соглашается стать…
Здесь режиссёр делает паузу и добавляет:
— Всё, заканчиваю! Добавлю лишь, что наши герои в ходе действа проходят через разные испытания: предательство, лишения, смертельные опасности — и, преодолевая их, предстают в финале несколько другими. А вместе с ними должен измениться и зритель.
 — Иной раз, когда смотришь детские спектакли, бывает ощущение, что актёры относятся к ним, как к капустнику. Это что-то вроде обязанности, от которой никуда не деться: праздник же.
— Хотя Станиславский и говорил, что для детей надо играть, как для взрослых, только лучше, подобное отношение, действительно, присутствует. Сказка — вещь немного безответственная. Но эта безответственность сказочная. Она даёт актёрам и режиссёру возможность попробовать сделать то, чего они раньше не делали никогда. Допустим, Ася Семесенко у нас всегда играет таких розовых героинь. Когда мы начали работать над «Щелкунчиком», я позвонил ей и спросил: «Хочешь сыграть злую ведьму?» Она тут же ответила: «Да, очень!» Так что для нас это своего рода площадка для экспериментов. Но в хорошем смысле этого слова.
— На мой взгляд, высший пилотаж для любой сказки — это когда она интересна не только ребёнку, но и родителям. Когда они понимают, что в ней заложен значительно более глубокий смысл.
— У нас и для пап, и для мам есть какие-то вещи, которые будут даже для них откровением,— обещает Владимир Глазков. После чего извиняется и начинает репетицию: перерыв и так вместо 20 минут затянулся на полчаса.

P.S.
Ещё несколько минут мы сидим в пустом тёмном зале и наблюдаем за происходящим на сцене. Это невероятно увлекательное занятие — видеть, как рождается спектакль. Слышим, как режиссёр наставляет одного из актёров:
— Твоя задача — донести до зрителя важную мысль: если верить, что победишь, то можно выиграть любую битву!
Фраза, достойная, по-моему, даже самого взрослого спектакля, запомнить которую стоит не только детям, но и их мамам и папам.

Оксана КОЛОСОВА. Фото Светланы ТАРАСОВОЙ.
Опубликовано: 22.12.2015 15:11 0 900
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев