Бренд? А что это такое?

Борис Скалдин. Фото автора.
Опубликовано: 01.12.2015 15:27 0 850
Бренд?  А что это такое?

В Калужской области продолжают искать, чем можно привлечь туристов в наш регион.

Поиск конкурентных преимуществ, способных превратить турсферу ещё и в отрасль, которая могла бы привлекать значительные средства в экономику, оказался не таким простым.

Малоярославецкий феномен
Киоск туристско-информационного центра «Калужский край» открылся в Малоярославце всего три месяца назад, но без него уже трудно представить себе центр города.
Здесь можно узнать об экскурсиях и достопримечательностях не только самого Малоярославца, но и всей области. Карты, буклеты, проспекты и путеводители по региону можно не просто рассмотреть или полистать. Они раздаются бесплатно.
— Это один из проектов по созданию среды, доброжелательной для туристов,— говорит Алексей Каргашин, заместитель директора ТИЦ «Калужский край».— Такие пункты должны появиться и в других городах. Правда, по иронии судьбы, в самой Калуге его ещё нет, хотя в ближайшее время он появится и там.
— Мы поставили перед собой задачу: любая помощь, которая потребуется обратившемуся, должна быть ему оказана,— рассказала Елена Капелько, «хозяйка» киоска.— Расписание электричек, адреса мест, где можно перекусить, остановиться на ночлег, где дамская комната, например… Всё можно здесь узнать.
Подтверждения её слов долго ждать не пришлось — подошла женщина и спросила, где находится районный суд. И получила исчерпывающую информацию.
Тем не менее всё-таки главная задача этой точки — рассказать о возможности путешествовать. Но одно дело — знакомство с достопримечательностями, выбор экскурсий по приемлемой цене,
и совсем другое — добиться, чтобы к вам приезжали из других регионов. И если у Малоярослав-ца с его знаменитым Музеем
истории Отечественной войны 1812 года больших проблем нет (постоянно бывают экскурсии из Москвы, других городов, а летом много и иностранных групп), то другие города области, возможно, нуждаются в дополнительной «раскрутке».

Всё-таки космос?
Мышкин, Суздаль, другие традиционные центры туризма в стране, говорилось на V Калужском туристском форуме, узнаваемы, у них есть свои бренды. А вот Калужская область ещё в начале пути.
— Мы до сих пор не определились, что может стать визитной карточкой Калуги,— рассуждает Каргашин.— То ли это что-то на космическую тематику, то ли связанное со стариной, архитектурными памяниками. А ведь турист должен знать, зачем он едет в то или иное место.
Вопрос, по мнению Каргашина, до сих пор открытый. Хотя на форуме и прозвучала мысль о том, что, начиная с 2017 года, в Калуге наступит новая эра туризма именно под знаком космической тематики.

Музей по технологии АЭС
— К концу 2016 года мы собираемся полностью перестроить всё пространство вокруг Музея космонавтики,— напомнил заместитель губернатора Руслан Смоленский.— Это будет абсолютно другой музей, другое пространство. Аналогов ему, к счастью для нас, в России нет. Это уникальная вторая очередь музея, вписанная в склон, с гигантскими панорамными окнами и совершенно новыми принципами создания экспозиции.
Участники форума узнали: оказывается, вторая очередь строится по уникальной технологии — той же, что и атомные электростанции.
— Специалисты так утверждают,— пояснил Смоленский.
Он также добавил, что, благодаря Государственному музею истории космонавтики с его интерактивными зонами и инновационному культурному центру, который будет рядом, Калуга получит новое качество. Количество туристов должно резко увеличиться.

Начало пути
Напомним, что активно развивать туристическое направление, связанное с космической темой, в начале сентября убеждала калужан и заместитель федерального министра культуры Алла Манилова на встрече с чиновниками и местными деятелями турбизнеса.
Но не космосом единым, как говорится… Тем более что кроме Калуги есть и другие города в регионе. И они только в начале поиска своего туристического лица.

А в это время
Калужане сами будут рекламировать свою область
На калужском турфоруме были представлены успешные варианты продвижения территорий, причём без участия местной власти.
Например, социальный проект I’m Siberian из Новокузнецка или владивостокский «Открой тихоокеанскую Россию».
I’m Siberian — проект, продвигающий холод и снег как «бренд» территории. Это и интересные маршруты, и сувенирная продукция, и кухня. Наконец, сервис, подчинённый одной идее,— показать, как привлекательна Сибирь для туристов.
— В чём преимущество юга? В тепле и солнце. В чём преимущество Сибири? В том, что здесь холодно и много снега. Казалось бы, идея на поверхности, но нам пришлось пройти долгий путь, чтобы сделать это открытие,— поделился результатами в ходе онлайн-конференции автор проекта Владимир Черепанов.
Автор «тихоокеанского» проекта Татьяна Заречнева, как и сибиряки, довольно долго занималась поиском, чем же можно привлечь туристов. И пришла к выводу, что этим должны заниматься сами дальневосточные жители. Так и появился ресурс vladivostok.travel.
— Все, кто хоть что-нибудь интересное может рассказать о своём родном крае, имеют возможность разместить свои заметки и варианты маршрутов,— говорила Заречнева.— При этом мы не тратим средства из бюджета. Это на 100% негосударственный проект.
— Нечто аналогичное мы запустим в самом скором времени и в Калуге,— подвёл итоги Алексей Каргашин.— Так что любой калужанин или житель области — журналист, краевед, просто интересующийся путешествиями человек — сможет поучаствовать в деле продвижения Калужского края.
Борис Скалдин. Фото автора.
Опубликовано: 01.12.2015 15:27 0 850
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев