Принять Дзержинку с первой попытки не удалось
Проверяющие придрались к неровным тротуарам и кривым бордюрам.
Эпопея с капитальным ремонтом улицы Дзержинского, кажется, не закончится никогда. Работы, начавшиеся ещё в августе, официально не завершены до сих пор, хотя в начале октября руководитель подрядной организации клятвенно заверял, что к ноябрю ремонт точно закончится.
Халтура
В общей сложности сроки сдачи объекта с сентября переносились несколько раз: сначала — на 3 октября, затем — на 7-е, потом — на конец октября. В ноябре подрядчик уложил-таки на Дзержинке верхний слой ЩМА, автомобильное движение по ней было открыто. 17 ноября на объект выехали проверяющие, но акт приёмки так и не был подписан.
— У членов комиссии возникли некоторые замечания по качеству выполненных работ,— прокомментировал нам начальник Управления городского хозяйства Андрей ЛЫПАРЕВ.— Основные нарекания связаны с тротуарами и бордюрным камнем. К дорожному полотну претензий нет. Мы проверили качество соединения асфальта. Затем на объект выезжали специалисты дорожной лаборатории, которые проверили плотность покрытия, его качество, количество уложенных слоёв.
Выяснилось также, что у городского головы Константина Горобцова возникли вопросы по участку дороги на пересечении улиц Дзержинского и Никитина.
— Ему не понравилась «плавность» покрытия. Когда там проезжаешь, то есть ощущение, что двигаешься по волнистой поверхности,— пояснил начальник УГХ.— Оказалось, что причиной этого является плита, которая уложена там под водопроводом и теплосетью. Убрать её физически невозможно, поэтому получились небольшие волны.
Под снегом и льдом
Сейчас подрядчик занимается тем, что доводит до ума тротуары и бордюры. Проверка устранения замечаний ориентировочно должна состояться в этот четверг. Между тем Дзержинка не единственный объект, ремонт которого завис. До сих пор не подписаны акты о приёмке улиц Лесной и Молодёжной. Не принята и улица Московская в районе разворотного кольца в микрорайоне «Кубяка». Комиссия по её приёмке состоялась 17 ноября — и тоже неудачно для подрядчика. В частности, местная общественность во главе с депутатом Татьяной Коняхиной осталась недовольна качеством работ по обустройству парковочного кармана. Кроме того, людей возмутило отсутствие тротуара, о котором они просили и ради которого даже пожертвовали несколькими деревьями и кустарниками. Но больше всего местных жителей огорчил сам факт того, что ремонтные работы на объекте начались ещё в мае, а завершились только в ноябре.
— Скажите, каков был срок сдачи этого проекта? Почему нам приходится принимать его в такое время, когда результаты ремонта покрыты снегом и льдом? Что мы можем сейчас увидеть? — возмущалась Татьяна Коняхина.
Минус один?
Вместе с тем в конце октября начальник Управления горхозяйства заявлял, что с подрядчиками-аутсайдерами, не выполнившими своих обязательств до 1 ноября, город будет расторгать контракты, а уже выполненные работы оплачивать не станет. Пользуясь моментом, мы поинтересовались у Андрея Лыпарева, подверглась ли этим санкциям хотя бы одна подрядная организация.
— По факту я имел в виду укладку дорожного полотна: если подрядчик не успевает выполнить эту работу до 1 ноября — договор расторгается. Укладку асфальта успели сделать на всех объектах, кроме одной улицы. И там мы действительно подали на расторжение. Подрядчик, правда, расторгать договор в одностороннем порядке не хочет.
О каком конкретно объекте идёт речь, Андрей Лыпарев не сказал. Намекнул лишь, что находится он практически в центре города.
Когда будет поставлена точка в истории под названием «Капремонт дорог Калуги-2015», неизвестно. Но то, что дорожники в этом году побили по срокам невыполнения обязательств все возможные рекорды, — уже свершившийся факт.