Кошмар на улице Кирова

Валерий ПАНТЕЛЕЕВ. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 13.10.2015 12:01 0 885
Кошмар  на улице Кирова

Благое намерение скомпрометировано ненадлежащей реализацией: таким видится результат работы платных парковок в Калуге.
Год назад калужане столкнулись с очередным сюрпризом — оставить свою машину на Кирова и прилегающих улицах теперь можно было только за 35 рублей в час.
Многих тогда эта мера возмутила хотя бы потому, что людей заставляют платить непонятно за что. Ведь на улице ничего не изменилось: та же дорога, построенная за счёт налогоплательщиков, тот же бордюр. Никаких дополнительных услуг вроде охраны тоже не предусматривалось.

Сомнительный прогресс
Городские власти объясняли нововведение не корыстью, а необходимостью разгрузить центр города от пробок. Однако в результате ситуацию с пробками платные парковки только усугубили: на Кирова парковки как занимали место, так и занимают, зато параллельные центральному проспекту узкие улочки оказались забитыми припаркованными авто.
Пожалуй, единственным плюсом для автомобилистов стало то, что в центре теперь, действительно, стало легче найти место для парковки. Но вот сама организация вызывает массу нареканий у тех, кто решил воспользоваться этой сомнительной услугой.

Чужие проблемы
Когда калужане стали осваивать новенькие паркоматы, оказалось, что система платных парковок организована по принципу «проблемы индейцев шерифа не волнуют».
Сумма за парковку сравнительно небольшая — 35 рублей в час. Но наличными расплатиться невозможно. Паркомат предполагает оплату только банковской картой. Но, извините, какой закон обязывает всех автомобилистов иметь такие карточки? А если я получаю зарплату в кассе наличными, мне что, нельзя теперь в центре останавливаться?
Кроме паркомата предусмотрены и другие способы оплаты: через СМС или мобильное приложение. Но опять же: разве человек обязан иметь мобильный телефон или смартфон, подключённый к Интернету? А как быть тем, у кого корпоративные телефоны — они отправлять СМС на короткие номера просто не могут.
Кроме того, в таких формах оплаты имеются скрытые платежи: за отправку СМС или пользование мобильным Интернетом у вас тоже снимут деньги.
И как потом доказать, что ты заплатил? Судя по недавнему случаю в Москве, вопрос не праздный.

Без вины виноватые
В начале октября из-за сбоя в электронной системе москвичке Владиславе Петрович (это фамилия) пришел счёт за парковку на сумму 801900 рублей. При этом девушка ничего не нарушала и вовремя оплатила пребывание на стоянке через мобильное приложение «Парковки Москвы». Тем не менее в течение нескольких суток никто не мог остановить «заклинивший» электронный счётчик.
Штрафов на такие суммы калужане пока не получали, но недоразумения случаются сплошь и рядом, причём только в одну сторону.
— Меня штрафовали три раза,— говорит встретившийся нам на парковке мужчина.— Первый раз я оплатил парковку в паркомате, но мне всё равно пришло уведомление о штрафе на 500 рублей. Хорошо, что сохранил квитанцию, — деньги мне в конечном счёте вернули, но потратил уйму времени и нервов.
Второй раз я неправильно ввёл одну цифру номера своего автомобиля. В результате мне опять пришло уведомление, и мне ничего не оставалось, кроме как заплатить штраф. По факту я уплатил, но формально совершил нарушение.
Потом пытался оплатить картой, но на ней не оказалось денег. Пока искал, как можно положить деньги на карту, парковщики снова насчитали штраф.
А сколько раз плату за одну парковку списывали по два раза — этого я вообще не считаю.
— Почему я вообще должна разбираться в этой системе? — возмущается калужанка Светлана ИИВАНОВА.— Если на вокзале стоят автоматы для выдачи билетов, так там и альтернатива есть — кассы. Пожилым людям вообще трудно освоить компьютерную систему, почему они обязаны это делать?
Калужанка Татьяна КАБАНОВА в системе разобралась и добросовестно платит за парковку. Но в паркомате часто банально заканчивается бумага для печати квитанций. В этом случае автомобилист оказывается совершенно беззащитным перед службой парковки. Парковка как бы оплачена, но никаких доказательств этого у автовладельца нет — если ему придёт уведомление о штрафе, то доказать, что он является добросовестным плательщиком, он попросту не сможет.

Голь на выдумки хитра
В основной своей массе люди готовы добросовестно оплачивать парковку, но существующая система буквально толкает их на всевозможные ухищрения.
Одним из них является закрытие номеров на парковке. Причём, по данным калужских соцсетей, пример показали сами парковщики, которые стали ставить свои личные авто на парковочных местах, закрывая часть номера бумажкой.
Впрочем, мы такого безобразия не заметили. Зато заметили другое: если раньше работники магазинов в центре города оставляли свои авто на парковке, то теперь они загоняют их во дворы близлежащих домов, что вызывает искреннее возмущение жителей.
Если нет места во дворах — ставят и вовсе на тротуаре, мешая пешеходам. А что им делать? Одно дело — остановиться, чтобы сходить в магазин, и совсем другое — оставить машину на целый день.

Параграфы вместо людей
В итоге, казалось бы, благое намерение — освободить центр города от пробок — вылилось в создание неудобств для всех, сдирание денег по любому поводу и в буквальном смысле на ровном месте. И это при том, что на наличие пробок это если и повлияло, то с точностью до наоборот.
К сожалению, наши почти двухнедельные попытки получить комментарий от ответственных работников успехом не увенчались. Начальник отдела управления и контроля парковок МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» Андрей Нарышкин пообщаться сначала согласился, но потом своё решение изменил и отослал нас к малоинформативному сайту, а также к постановлениям и другим нормативным актам, регламентирующим деятельность парковочного пространства в Калуге.
Но мы ведь хотели поговорить не о пунктах и параграфах, а о проблемах живых людей, но чиновнику это, видимо, неинтересно.

Как можно было сделать
А между тем платную парковку можно было организовать гораздо дешевле, проще и удобнее. Для этого достаточно было хотя бы поинтересоваться практикой платных парковок в развитых европейских странах.
Как правило, там для этого применяются обычные бумажные бланки, которые можно приобрести в любом печатном киоске. Водитель сам отмечает на нём дату и время парковки и оставляет его на «торпеде» перед лобовым стеклом.
Контролёру остаётся только сверить время, выставленное на бланке, с текущим. Просто, удобно, без дорогостоящих паркоматов и необходимости иметь банковскую карточку и новомодные гаджеты.
И главное — власть таким подходом показывает внимательное, уважительное отношение к людям, а не строит систему, которая ей удобна, чтобы потом дубиной штрафов загонять в неё своих граждан.

Валерий ПАНТЕЛЕЕВ. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 13.10.2015 12:01 0 885
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев