Жизнь длиною в день

Люди, россияне… Как же мы изменились за четверть века капитализма.
12:04 21.07.2015
0 872
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Читайте KP40.RU:

Люди, россияне… Как же мы изменились за четверть века капитализма.
Пить стали меньше, это верно. Приехав как-то в деревню, где прошёл некоторый период моего детства, с удивлением отметил отсутствие ранее привычных в этом антураже алкашей.
— Кто пил, те уже давно умерли,— буднично пояснили мне местные.
Но что мы едим? При виде состава покупок типичного покупателя волосы на голове встают дыбом.
На ленте транспортёра перед кассой — майонез, дешёвые соевые сосиски и сладости…
Японец Икеда Кикунае ещё в 1909 году выделил синтетический усилитель вкуса — глутамат натрия. По некоторым данным, этот белый порошок неслабо убивает нейроны головного мозга и вызывает привыкание. Но сейчас глутамат натрия потребляется в объёме 200 тыс. тонн в год. Вкусовые рецепторы окончательно победили разум.
«Моя дочь не может жить без картошечки из «Макдоналдса!» И плевать, что это самое «не может жить» — от ударных доз глутамата натрия и искусственных ароматизаторов, а десятилетняя дочь — уже с явными признаками ожирения. Родительская любовь — она теперь такая.
Да, мы уже давно не мыслим не то что на десятилетия — даже на годы вперёд. Живём в тесном отсеке одного дня, максимум, на сколько планируем, — это на месяц, до следующей зарплаты.
Недавно мы тут написали, что в наших магазинах продаётся некая жидкость белого цвета, на упаковке которой написано: «Молоко». Вы думаете, это как-то повлияло на продажи? Нисколько! Люди уже ничему не верят и действуют полностью на рефлексах.
Законодатели предложили писать на продуктах их состав, и производители спокойно согласились. Они-то прекрасно знают, что этот состав никто не читает. Картинка на упаковке — всё!
Поэтому не стоит жаловаться на то, что в магазине нет натуральных продуктов,— к этому производителей подталкивают сами покупатели. Что, к примеру, делать предпринимателю, производящему те же сосиски, если дешёвая химическая дрянь продаётся намного лучше натуральных продуктов? Да будь он хоть святым — у него есть конкуренты.
Закон спроса и предложения никто не отменял. Это закон капитализма. Он не хороший и не плохой — просто до того, чтобы использовать его себе во благо, нужно ещё дорасти.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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