Поход в поликлинику – удар по нервам

Татьяна Бабанова
Опубликовано: 17.02.2015 13:58 0 923
Поход в поликлинику – удар по нервам

Хочу поделиться впечатлениями от своих «хождений по мукам», а заодно и посчитать, сколько моральных затрат необходимо рядовому гражданину на поход к врачу за обычным направлением в поликлинике № 4 города Калуги. Может, моё письмо поможет что-то улучшить в сфере бесплатной медицины, на которую граждане ежемесячно отчисляют взносы из собственной заработной платы.
Для проведения в Обнинске небольшого обследования под наркозом мне необходимо было сдать кровь и сделать ЭКГ. Обзвонив платные лаборатории, я поняла, что для меня это очень дорого, и решила обратиться в свою поликлинику, а заодно взять справку, чтобы встать в очередь на путёвку в санаторий, которая полагалась мне как инвалиду II группы.
Услуга по записи на сайте http://регистратура40.рф у меня дома недоступна давно. Пришлось идти непосредственно в поликлинику. Очередь в регистратуру насчитывала человек 30, но работал терминал, записывающий «продвинутых» граждан, и я пристроилась в маленькую очередь к нему. Когда терминал в очередной раз написал, что я не прикреплена ни к какому участку, уже хотела направиться в очередь в регистратуру, но в этот момент мимо проходила девушка, увидела надпись на мониторе и попросила пройти к ней в 22‑й кабинет. Она пояснила, что вновь установленная программа кого-то автоматически закрепила за участками, а кого-то — нет. Пообещала устранить неисправности. Внимательность девушки Ани порадовала, хотя пришлось прийти в поликлинику ещё раз.
А теперь — к самому интересному. Получив наконец-то доступ к записи в регистратуре, я взяла сразу два талона к участковому терапевту Воробьёвой: на 22.01.2015 и 27.01.2015, чтобы сдать анализы и получить результаты. Для этого пришлось передвинуть назначенное в Обнинске обследование на 2 недели.
Чтобы попасть к терапевту, обслуживающему 2 участка, требуется к времени на талоне прибавить ещё часа полтора, и хорошо, если рабочий день не заканчивается, а то даже при наличии талона тебя не примут (у меня уже есть такой опыт). Слава Богу, направление на кровь и ЭКГ она дала без проблем, но, когда я попросила справку на получение путёвки, мне было сказано буквально следующее: «Девушка, я вам дам справку через полгода после предыдущей, и то если мне понравится ваше лицо. Я очень мало кому даю такие справки, так как я член комиссии».
Это коррупционный момент или мания величия? Смиренно взяв направления на исследования, я удалилась.
В кабинет, где берут кровь, также была большая очередь, но в процедурном кабинете мне пошли навстречу и дали талон на 26 января. Однако я все равно не успевала в больницу на обследование, запланированное на 28‑е, и опять пришлось звонить в Обнинск и перезаписываться на более позднее число.
В понедельник в 7:15 я была в поликлинике, чтобы взять талон на ЭКГ и в 8:00 сдать кровь натощак, а если повезёт, то сразу пройти и ЭКГ.
Со сдачей крови трудностей не возникло, что касается ЭКГ — для людей с больным сердцем это большая проблема. Сначала надо прийти в поликлинику к 7:30 (а лучше — к 7:00) за талоном, затем — на обследование, и то, учитывая диспансеризацию населения, пройдёшь его как минимум на час позже назначенного времени. Талон у меня оказался на 10:30. Я успела сходить домой позавтракать, благо живу в двух кварталах, а к указанному времени пришла на ЭКГ. Ровно в 12:00 я вышла из кабинета.
Дома обзвонила друзей по несчастью (то есть инвалидов) и узнала, что никаких проблем со справками для получения путёвки ни у кого никогда не возникало. Позвонила в министерство здравоохранения Калужской области, где мне доступно объяснили, что правовых актов, препятствующих выдаче мне указанной справки, нет.
Заведующая поликлиникой с пониманием отнеслась к моему обращению и в день моего следующего посещения, 27.01.15, лично сходила в кабинет Воробьёвой и попросила (или велела) выдать мне справку. Спустя 1,5 часа после времени, указанного на талоне, справку я получила, а результаты моей ЭКГ ещё не пришли. Участковый врач сказала, что мне опять необходимо взять талон к ней на завтра (без времени, так как талонов уже нет) — а это минут 40 стояния в регистратуре.
На следующий день в очереди к терапевту я отстояла ещё 2 часа, чтобы взять медкарту. В кабинете терапевта находилась 1 минуту: так как результатов ЭКГ там не оказалось, меня отправили в коридор. Медсестра сходила в регистратуру, и ещё через 40 минут мне вынесли результаты ЭКГ. На мою просьбу отдать под роспись медкарту, так как мне необходимы были предыдущие исследования, врач выдрала минимум необходимых мне документов (при этом даты и печати остались в карте) и заявила, что она не собирается бегать в поисках карты при проверках прокуратуры.
Итак, подведём итоги. Для получения одной справки и направления на анализ крови и ЭКГ и получение результатов ЭКГ состоялось:
5 походов в поликли­нику;
5 часов ожидания в очереди к терапевту;
2 часа — на ЭКГ;
1 час — на сдачу крови, (а также время
на дорогу).
А ещё моральный ущерб, который подсчитать довольно трудно (давление, повышающееся только от общения с терапевтом, риск заболеть ОРВИ, находясь в очереди, и тому подобное).
Понятно, что заработная плата врача зависит от количества принятых больных (по статталонам), но, когда доктор ведёт два участка и целью является количество, а не качество, почему должны страдать люди?
После многочасового сидения в очередях у меня возникло предложение для нашего минздрава: использовать статталон не только как критерий зарплаты врача, но и как показатель качества предоставления медицинской услуги. То есть хорошо было бы указывать в талоне и фактическое время начала приёма данного пациента, и время его нахождения в кабинете. В этом случае можно было бы в какой-то степени ещё и повысить качество работы врача.
 

 

Татьяна Бабанова
Опубликовано: 17.02.2015 13:58 0 923
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев