Гимназии № 24 – 50 лет!
Бывшие ученики вспоминают ее самыми теплыми словами!
Больше 40 лет работает в школе любимая многими и многими выпускниками Галина Матвеевна ТЕМКИНА — учитель английского языка.
— Мы всегда хорошо учили и продолжаем хорошо учить. Конечно, наша школа — особенная. Хотя бы потому, что сюда приводила своих детей в основном калужская интеллигенция, понимающая ценность образования. Те, кто осознавал: чтобы состояться в жизни, необходим прочный базис. Знания. Поэтому, как правило, родители никогда не жаловались на завышенные нагрузки и учили детей трудиться. В неделю у нас было 9 языковых часов: 6 — непосредственно английского, 2 часа перевода, час английской литературы. Потом чиновники от образования стали жалеть детей: сокращать то одно, то другое, то вообще что-то отменять, по их мнению, не очень важное. Слава Богу, сейчас все возвращается на круги своя.
Но больше я счастлива потому, что выпустила много отличных людей. Отличных не в плане оценок. А в самом прямом смысле этого слова: людей достойных, умеющих трудиться. До сих пор я общаюсь со многими выпускниками, и не только с теми, у кого была классным руководителем. Мне радостно оттого, что они состоялись как специалисты в совершенно разных областях и живут в разных странах мира. Что в семьях у них все хорошо! Что здоровы их дети!
Дорогие мои ученики! Всех поздравляю с наступающим Новым годом и с 50-летием нашей школы! Здоровья и счастья вам, мои любимые! Всегда ваша, Галина Матвеевна.
Ирина МАЛОВА, директор журнала «Золотой квадрат» (Калуга, Россия), выпускница 1978 года:
— Для меня школа — это прежде всего друзья-одноклассники. С некоторыми из них мы не расстаемся всю жизнь, с кем-то встречаемся время от времени, но связь не прекращается. Мне посчастливилось учиться у прекрасных педагогов. Сейчас я могу оценить, насколько это были высокие профессионалы. Мы получили достойные знания, причем по всем предметам, не только гуманитарным. Сегодня мои одноклассники успешно трудятся в разных сферах. Для меня иностранный язык не стал профессией, но, когда появилась возможность путешествовать по миру, знания, заложенные много лет назад, весьма пригодились — в любой стране я чувствую себя вполне комфортно и уверенно. Вслед за мной в школу пришла моя сестра, а потом там учились мои дети. У кого-то учится уже третье поколение — традиции сохраняются.
Катя БЕЙН, директор агентства недвижимости (Малага, Испания), выпускница 1988 года:
— Lingua facit pacem! Что в переводе с латинского означает: «Язык правит миром». После школы я поступила на иняз в Горьковский университет. Выбор вуза, конечно, был не случаен. Сегодня моя жизнь неразрывно связана с иностранными языками, которые как в профессиональной, так и в других сферах жизни дают огромные возможности и дарят свободу. Это свобода общения с огромным количеством интересных людей разных национальностей, которых объединяет знание английского как языка международного общения. Если ты знаешь иностранный язык, твоя жизнь становится в разы интереснее! Спасибо моим учителям и школе за это!
Владимир БОЛИБОК, врач иммунолог-аллерголог (Калуга, Россия), выпускник 1979-го:
— Что осталось во мне, кроме милых сердцу школьных воспоминаний? Да, я знаю английский лучше большинства своих коллег. И в этом несомненное преимущество. Но не это главное… Возможно, покажется странным, но есть один предмет в моей жизни, благодаря которому я постоянно совершенствовался и развивался. Это словарь. Вначале это был толстый бумажный англо-русский. Сейчас у меня, естественно, электронный словарь-переводчик.
Уже в школе я усвоил: чтобы понять суть вопроса, легче и быстрее изучить тему, надо вначале прочитать статью в справочнике, а затем уже — параграф в учебнике. И тогда все станет ясно и понятно. Этот навык, эта очень полезная привычка — добывать информацию на нужную тему из разных источников — появилась у меня благодаря тому, что в 24-й школе меня научили постоянно пользоваться словарями, справочниками и научной литературой. Меня там научили учиться.
Дмитрий МАТЮХИН, программист (Пардес-Хана-Каркур, Израиль), выпускник 1996 года:
— Вспомнилось: как-то использовал в разговоре с канадцем время Past Perfect Continuous, так он спросил, не цитирую ли я Киплинга. Шутка!
Если в нескольких словах. Школа мне дала достаточный багаж, чтобы учиться в Израиле на одном уровне с людьми из физико-математических школ. Конечно, не без труда, но вытянул. У меня тут еще 2 одноклассников: Мира Лившиц и Евгений Басов. Женя вообще в аэрокосмической области работает, но он всегда монстром в точных науках был. Его даже в заочную школу при Московском физтехе тогда взяли. У нас был очень дружный класс! И по сей день с одноклассниками стараюсь связь держать. А Новый год буду отмечать в Калуге с родителями. Кстати, я был первым ребенком выпускников 10«А» 1978-го.
Галина Анатольевна ФЕДОРОВА, директор школы с 2003 года:
— Нашей гимназии — 50! Много это или мало? Судите сами: 50 выпускных вечеров, более 2700 выпускников, 430 медалистов.
У истоков гимназии стояли талантливые учителя, которые заложили фундамент нашего общего дома, сформировали его традиции. Я с благодарностью вспоминаю Эсфирь Иосифовну Масловскую, создавшую первую в городе школу с изучением ряда предметов на английском языке, определившую ее лингвистическую составляющую на многие годы вперед. Ее коллеги уже тогда, в далекие 60-е — 70-е, широко использовали технологии развивающего и опережающего обучения, позволившие достигать высоких образовательных результатов. Учителя, пришедшие в инновационную для того времени школу, были великими тружениками и энтузиастами.
В эти юбилейные дни, оглядываясь на пройденный гимназией путь, кланяюсь всем, без кого был бы невозможен наш сегодняшний успех. Огромное спасибо всем учителям-ветеранам, которые всегда с нами, в наших делах и памяти. Низкий вам поклон, нашим мудрым помощникам и строгим судьям.
Может быть, прозвучит нескромно, но мы считаем, что наша гимназия № 24 — это Школа Успеха! Мы не боремся с недостатками, мы развиваем достоинства. Наша гимназия — это школа равных, но разнообразных возможностей. Своей работой мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если ему предоставить соответствующие возможности.