Радиоуправляемые гонки

Елена ФРАНЦУЗОВА, Фото Любови Коршуновой.
Опубликовано: 10.12.2014 16:24 0 885

Чтобы почувствовать себя пилотом «Формулы-1», вовсе не обязательно садиться за руль автомобиля.

На Яченском водохранилище — пробка. Но водители не злятся и не сигналят раздраженно друг другу, а, наоборот, даже смеются, выходят из авто с телефонами, чтобы заснять увиденное. Все дело в том, что сегодня здесь устроили покатушки любители радиоуправляемых машин.

Жажда скорости 
На первый взгляд кажется, что от машинок, которые продаются в каждом магазине игрушек, эти тачки отличаются только размером. Но стоит взять в руки пульт управления, как понимаешь, что все не так-то просто: авто с первого раза не заводится, колеса буксуют, в итоге машина все-таки трогается, но с такой скоростью, что успевает перевернуться до того, как перестаешь нажимать на джойстик.

— Сразу видно, что автомобиль-то вы водить не умеете, — снисходительно говорят мне любители этих гонок.

У них авто едет плавно, поворачивает куда надо и тормозит в мгновение ока.

— У меня все началось с игрушки, — признается 15‑летний гонщик Федор МОРОЗОВ. — Захотелось, чтобы она ездила быстрее. Я начал «лазить» по сайтам, в основном попадались зарубежные — американские шоссейно-кольцевые гонки, на которых модели развивают скорость до 150 км/час.

А потом Федор нашел в Калуге небольшой магазинчик, владелец которого не только продает радиоуправляемые машинки, но и сам любит погонять в свободное время.

«Калужские» модели способны развивать скорость до 60 км/час. При желании гонщик может их настроить и на 100 км/час.

Без возрастных ограничений 
Постепенно образовалась команда единомышленников, самому младшему из которых 7 лет, самому старшему — за 50. Причем общаются все на равных и с полуслова понимают друг друга. Зачастую дедушка или отец являются техниками — ремонтируют машины, меняют автозапчасти, а внук и сын — пилоты, именно они и гоняют по трассам. И только калужские девчонки пока остаются в стороне.

Сложность управления такими тачками в том, что каждую нужно подстроить под конкретного пилота и под конкретную трассу. Одни водят модель более агрессивно, другие, напротив, пытаются как можно мягче пройти поворот. Однако всем без исключения необходимо преодолеть дистанцию максимально быстро.

— Все настройки, которые имеются на больших гоночных автомобилях, есть и здесь, — продолжает Федор. — Каждое соревнование — поломки. Проехав два-три этапа, ты уже знаешь, что ломается чаще всего, что нужно усилить, чтобы более плавно управлять моделью.

Машины оборудованы либо двигателем внутреннего сгорания, либо электродвигателем, питающимся от аккумулятора. Зарядки хватает на 20 кругов — 15 минут, примерно на столько же — и одного бензобака топлива (объемом 70 мл).

— Аккумуляторы на модели дорогие. Хороший на модель масштаба 1/8 будет стоить около 7000 рублей. Как правило, он служит 3–4 сезона, — признается Федор. — Топливо обходится еще дороже. Ведь это не обычный бензин, а нитрометан. Литр стоит примерно 500 рублей. И хватит его на один вечер. А еще нужно постоянно менять свечи и прочие расходники: подшипники, сцепление и т. д. Таким образом, обычная тренировка обходится в полторы тысячи.

Из экономии Федор продал все свои ДВС-модели.

Размер имеет значение 
Но есть среди любителей радиоуправляемых машин и те, которые, ни за что от них не откажутся.

— У нас два таких фаната, — рассказывает Федор. — Они говорят: «Мы лучше смиримся с тем, что дорого, но не будем ездить на ваших пылесосах».

Ведь такую машину хотя и не видно издалека, зато отлично слышно. Звуки ДВС-модель издает точно такие же, как гоночные авто «Формулы‑1».

— Машины можно бесконечно улучшать, — считает Федор. — Есть американец, который модель пятого масштаба, дорогую саму по себе, сделал полностью из металла, ни одной пластиковой детали. И все только для того, чтобы она красиво стояла на полочке.

Калужские ребята в основном «гоняют» на моделях класса багги и трагги масштаба 1/8. Они предназначены для прохождения самых разных трасс, состоящих из трамплинов, затяжных поворотов и скоростных прямых. Есть и модели пятого масштаба (1/5). Их длина равна ширине обычного автомобиля.

— Хранить такие машины трудно, для них нужен отдельный гараж, — считает Федор.

В основном же радиоуправляемые модели «живут» на балконах и лоджиях.

— Управляя этим авто, чувствуешь себя гонщиком «Формулы-1», — признается Федор. — Конечно, ты не подвергаешь свою жизнь ежесекундной опасности, но так же сиюминутно принимаешь решения, от которых, в общем-то, и зависит, каким по счету ты пересечешь финиш.
 



Юный  гонщик Федор Морозов готов устраивать покатушки в любую погоду.


Фото Любови Коршуновой.

Елена ФРАНЦУЗОВА, Фото Любови Коршуновой.
Опубликовано: 10.12.2014 16:24 0 885
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев