Пригородные автобусы останутся «резиновыми»

О транспорте в Калуге сказано много: и в пробках у нас стоят, и на городских маршрутах большие проблемы. 
31.01.2013, 10:48
0 3380
О транспорте в Калуге сказано много: и в пробках у нас стоят, и на городских маршрутах большие проблемы. Но понять, что транспортный коллапс у нас уже наступил, калужанин сможет лишь попытавшись уехать на автобусе в пригород.

Перегруз доводит до обморока 
Проблема испытана на себе: два раза в день автор материала ездит домой в Дзержинский район на знаменитых калужских «пазиках», прозванных «резиновыми». Это свойство автобусам, работающим на пригородных маршрутах, подарили не новейшие нанотехнологии, а транспортные компании, выигравшие конкурсы. Они игнорируют реальные потребности населения в количестве автобусов, не говоря уже об их качестве.

В числе главных проблем, с которыми сталкиваются отправляющиеся в пригород калужане, — серьезный перегруз автобусов, поломки транспорта, которые частенько случаются на дорогах: кто из жителей пригорода за минувший год ни разу не стоял посреди трассы у сломанного автобуса? Вопрос о микроклимате в этих автобусах стоит отдельной строкой: часть из них вообще не отапливается, другая часть отапливается слишком интенсивно. Я лично не раз была свидетелем обмороков на товарковском и кондровском рейсах. Вопросы о комфорте пригородных рейсов мы задали всем, кого нашли. И вот что у нас получилось.

Автовокзал за автобусы не в ответе 
На автовокзале выяснилось, что своего автохозяйства в Калуге нет. На всех рейсах работают частные предприятия. По словам замначальника автовокзала Натальи ДОЛОТЕНКОВОЙ, он отвечает лишь за комфортное пребывание пассажиров во время ожидания:

— Мы только продаем билеты — строго по норме. Например, согласно грузоподъемности, в ПАЗах мы не можем продавать больше 42–45 мест. То, что водители досаживают пассажиров‑безбилетников, остается на их совести. Что касается комфорта, мы стараемся содержать в порядке свои территории — отбиваем наледь, расчищаем снег. Дожидаясь своего рейса на автостанции, пассажиры могут посмотреть телевизор, перекусить. Гораздо больше проблем с остановкой «Шестая школа». Мы работаем над исправлением ситуации, уже подготовили проект нового закрытого павильона. Предусмотрены и туалеты. Однако гор-управа сейчас планирует реконструкцию улицы Гагарина и не разрешает нам заниматься переоборудованием. Вопрос пока решается так: недавно построенный супермаркет готов предоставлять свой туалет нашим пассажирам, и на сквере Мира есть биотуалеты.



Очередь в кассы на «Шестой школе» стоит прямо на морозе.

наш опрос
Валентина:
— В последнее время мне частенько приходится бывать в Товарково. Езжу по нескольку раз в неделю, и не всегда это час пик. Интервал движения между автобусами вполне приемлемый, но народу в маленьком ПАЗе набирается столько! Стоять просто невозможно: сильная давка, очень душно. Водители даже в самый перегруженный автобус по дороге добирают еще пассажиров. Здесь, конечно, нужен более комфортный и большой транспорт.
Николай:
— Я собираюсь в Корекозево. Езжу нечасто, но, сколько раз попадал — никогда особых проблем не было. В салоне, хоть и заняты все сиденья и стоячие места, все же довольно просторно. Транспорт достаточно теплый. В общем, претензий нет. 
Игорь:
— Мне приходится ездить в Перемышль по необходимости, и проблемы с транспортом здесь были всегда. В некомфортный автобус, в котором холодно, как на улице, набивается огромное количество людей, стоять неудобно. Транспорт явно старый, да еще водители курят, невзирая на то что в салоне могут оказаться дети или астматики. В общем, тут надо что-то менять.

комментарий в тему 
Комментирует ситуацию руководитель компании, выигравшей тендер на обслуживание семи направлений, Елена ТЮЛЮШ:
— Мы стараемся оперативно реагировать на все жалобы, но с товарковского направления в последнее время никто не звонил. Знаем, что в час пик туда едет много народу. Недавно добавили несколько рейсов — стараемся сделать удобно. Автобусы курсируют новые, а вот покупать большие машины мы не можем — это просто нерентабельно. Такой автобус стоит несколько миллионов, а пригодится он только в час пик. Остальное же время даже ПАЗы ездят относительно свободными. Недавно в Правительстве РФ заговорили о господдержке общественного транспорта: якобы готовится закон, согласно которому часть затрат на обновление автопарка будет возмещаться за счет государства. Что ж, с нетерпением ждем помощи. 

от автора
Время проходит, чиновники на каждом углу пиарят регион как инновационный и продвинутый, с новой экономикой и блестящим будущим, а общественный транспорт и в городе, и в пригороде становится все хуже. И, судя по тому, что происходит на рейсах, качество автобусов и этих перевозок никем не контролируется. В автобус можно просто не влезть, в нем могут нахамить, он может не остановиться в нужном пункте. При этом стоимость проезда растет с невероятной скоростью, оправдываясь увеличением расценок на бензин, несмотря на то что ПАЗы ездят на газу. Если посмотреть, к примеру, на соседнюю Тульскую область, ПАЗы там встречаются редко. Пригородное сообщение построено на комфортабельных импортных микроавтобусах. Почему у них можно сделать проезд комфортным, а у нас нет? Кому выгодны разваливающиеся автобусы и хамоватые водители?

обратная связь
Дорогие читатели! А какие пути выхода из сложной ситуации с общественным транспортом видите вы? Пишите нам по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36, редакция «Калужского перекрестка», а также по е‑mail: perekrestok@kp.kaluga.ru. Звоните по телефону: (4842) 79–04–54 (доб. 214). Свое мнение оставляйте в комментариях.
Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Лента настроения
2 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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