О калужских велосипедистах власти услышали впервые

Европейцы давно привыкли считать велосипед полноценным видом транспорта, а в большинстве европейских городов есть разветвленная сеть велодорожек. А как у нас?
21.11.2012, 17:25
0 3427
Европейцы давно привыкли считать велосипед полноценным видом транспорта, а в большинстве европейских городов есть разветвленная сеть велодорожек. А как у нас?

Пошли в отказ
О необходимости дорожек для велосипедов время от времени говорит калужская молодежь. В теплое время года многие готовы пересесть с авто на велики. Но горуправа то ли не слышит, то ли не желает слышать об этой потребности, существенной пользы от двухколесного транспорта не видит, мест для специальных зон не имеет.
— Мы можем говорить о велодорожках только в тех микрорайонах, которые сейчас строятся, — говорит председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Управления городского хозяйства г. Калуги Ольга АМАШЕНКОВА. — Я думаю, что при планировании новых строительных комплексов будет учитываться мнение потенциальных жителей и велодорожки внесут в планы строительства. Создавать же разветвленную сеть в городе невозможно — просто нет места. Да и остро вопрос не стоит.
Ольге Степановне вторят и сотрудники ГИБДД:
— За всю мою практику работы в ГИБДД ни разу не было массовых обращений от велосипедистов с просьбой построить велодорожки, — вступает в разговор заместитель начальника ГИБДД УМВД России по Калуге, подполковник полиции Алексей МОСКАЛЕНКО. — Были лишь одиночные обращения. В основном звонят родители детей и подростков. Но здесь речь идет о безопасности: сколько случаев, когда дети на великах и роликах выскакивают из дворов на проезжую часть. А про велосипеды как городской транспорт и достойная альтернатива общественному и личному никто не говорил. Не было таких обращений.

Схемы веломаршрутов уже разработаны

Калугу велосипедной на первый взгляд не назовешь, но в последние годы прямо на тротуарах — а где еще ездить? — встречается все больше велосипедистов. Этот транспорт с каждым годом совершенствуется, на улицах появляется все больше скоростных великов, которые способны разгоняться до 30 км/ч, что без специальной инфраструктуры может быть просто опасно для пешеходов. Любителей двухколесного транспорта становится все больше. По словам велосипедиста с 52‑летним стажем Валерия ПРОДУВНОВА, в нашем городе есть целая организация велосипедистов.
— Вы напрасно говорите о том, что социального запроса на специальную инфраструктуру нет, — спорит с властями Валерий Евгеньевич. — В Калуге нас всегда было много. Только в Калужский клуб велосипедистов входит порядка 350 человек, а представьте, сколько в городе тех, кто об этой организации ничего не знает и не вступает? Мы даже разрабатывали маршруты для движения на велосипедах по городу, но они остались без внимания. Использовать велосипед в качестве общественного транспорта становится все сложнее: машин с каждым годом все больше, паркуются они на обочинах, как раз там, где по ПДД должны ездить мы. С появлением в городе улиц с односторонним движением ситуация еще больше усложнилась. Нам буквально некуда деться.

Примеры в регионе есть

С приходом в город новой промышленности, богатением населения и появлением пробок из дорогих иномарок велодвижение было оттеснено за город. Еще остались отличные площадки для катания в бору и на набережной водохранилища. Но эти площадки отвечают потребности в велопрогулках и спорте, но никак не в утилитарном использовании велика. Да, наш климат таков, что о велосипеде как транспорте придется забывать на холодные полгода, зато в другие полгода велосипедная инфраструктура позволит значительно разгрузить город от пробок, сделать его куда более экологичным, привлекательным для туристов, привычным для европейцев, которых становится все больше.
Хороший пример в этом плане нам показывает Обнинск. Там велодорожки планировались еще при строительстве города, потом был период, когда о них забыли, но пару лет назад появился клуб «Наш велосипед». Инициативная группа из двухсот человек связалась с администрацией города, и та сочла возможным восстановить старые дорожки и построить новые.
— На самом деле Калугу и Обнинск сравнивать очень трудно: у нас никогда не было столько пробок, — рассказывает представитель Обнинской администрации Андрей МЕНЬШОВ. — Мы планируем сделать целую сеть велодорожек, чтобы удобно было не просто покататься, а доехать до магазина, до работы, до кинотеатра… Словом, у дорожек будет прикладное значение. Деньги в строительство вкладываются городские, при поддержке инициативной группы велосипедистов. Иногда появляются инвесторы. Например, депутат областного парламента и обнинский предприниматель Александр ТРУШКОВ выделил миллион рублей на инфраструктуру. Сейчас работа идет полным ходом: дорожки реставрируются, устанавливаются велопарковки — их закуплено 43.
Его пример — другим наука. В Калуге мы пока договорились только до того, что на 2013 год никаких велодвижений не планируется. Но если и Обнинск выступает с положительным примером, и за темой следит немало калужан, может, это и есть первый шаг к европейскому будущему?



Мы раньше почему такими вредными были? Потому что у
 нас велосипедов не было!


Подискутировать об отсутствии инфраструктуры для велосипедистов собрались:



Заместитель начальника ГИБДД УМВД России по г. Калуге подполковник полиции Алексей МОСКАЛЕНКО.


Председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Управления городского хозяйства г. Калуги Ольга АМАШЕНКОВА.


Начальник отдела организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Калуге подполковник полиции Сергей НИЛОВ.



      Велосипедист, известный фотограф и краевед        
Валерий ПРОДУВНОВ.



         Представитель администрации Обнинска        
 Андрей МЕНЬШОВ.

обратная связь
Дорогие калужане! А вам нужны велодорожки? Кто из вас готов пересесть с личного и общественного транспорта на велосипед, если в Калуге появится такая возможность? Ваших откликов мы ждем по e‑mail: perekrestok@kp.kaluga.ru и по почте: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36, «Калужский перекресток».
Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6IlFJUUxwSWxBMWZ5TitFemZCejFCcVE9PSIsInZhbHVlIjoiMGhZSmJtTXY2QVh0a1JqbUFSdVhVaHJONzJuTXR0VjNuLzY2eUtYK2JKVXpibm1oSHppQU45VWFLSW92cGwxLzZMYjVTOWhUV3JXOFVuNHd2d0lES3E5UzBiSE9salMwaEtuV1hzbFBDMEhkS0ZpS2k5c01JNTZ2UHY0cVhHMEVHdFM3cTZaUHBwR2tyZFhGOTAxOUxIdUlHM09jUkdJUjFTTnc3aVdYR0tHN0lwWFVDL2NvVVUvTjRxUjAxWEtvWVpVRWpTTVdkeEZRMUswQzA2d05ZSStha25jM3cvNll6NU14TGJoUmNsMG91dERWcTdqclhRZ3ZJcjhRcTlBZ1JkYkZFbjZ5ZXA3V1ZlOStsN1BuUmJkUFNPNDFlZG8wVUNRSU42ajMxZFhxQlJLMitRYUU0eGlpeVNMOThoN1pqaWxELzczeDlSbzdsbnB5YXJmMmVJZTVtY2h4WVNaeTNsQUJFV3dTZ2sxQ3Y3UHE4cHJXNjdtdkpWRkJFSWlhWDZORWlFR2ZwSFZ1Y1dpckVCMnVISE9Gc1hraWRwajVra1lBTXJpRTRtZFFiNXVrWWxtdTdrTkRQVEZ5Nk5SNyIsIm1hYyI6Ijk4NTc0NmNiOGFmMGZhOTk4MjcyOTk5NTcxNDg4YmJlNTA5ODViNjMyN2YwZWViMGE2YzQ2YjMzMGI4MmFmMzYiLCJ0YWciOiIifQ==
eyJpdiI6IjRUNVBaU05xRWJ4WWJ2WjJUSE9ueHc9PSIsInZhbHVlIjoiMUovY0FSSEV4VWZSVjRoelNzTDBTa1R3VHcrdnVaeHhYSjQ3bS9mVDB0a0FUTlYwalA3M0xEcUJSRzg0SXV1TWJQOXJaWEp3dk1BSzl3WVBjMldzSGdSSG5wOHAyVGdzWVlpek4zamxKck1Dc1F6dkNIdldvK2I4aGF0SWg1N2U1RXlWNkNMMUdWNklWR2hGbVRYS1RXcEgyR2lINnhXOTB3ZktTUFR3bGFXKzlBM0l4T3lWaDJ6c01LM28rdkhEK1lVUEVmZXc1bW1IMm5ackwzYmNNaDBxa3BBU2ZtdVZiY1VBV3dFb3p2bEpUbStSNFFTV2RaRG1JUGtlbHRZQUp1TGdmK2xHMyt1eXJUOXJkZzVSKzdTV0ErczEwWUxLZDRmUmYyT3lpTlA3eTltOXVSWC9odjZ4MmJ6MWV5Z0ZCaGhpd1JHK1ZaQm5URjNuU21yV1crNWExVmhKVU9qR21ZdkpxdkEvTkJ6dUEzTDZqanNKTTg1R2pBWG0xbXduK0xST2hycVpjTTJTdjBVQ2prN1AyNk8vUHVEOTUzK3BBSTJxc1J0eUFoVnlrUkhqaHNNbXoweFdpa1BPYzdiVXYvbGFUdktnNGdvY3RXN3pUVm9DbGFCRjNlR3RURG1SMjFtcWlPcnp1SURnWjlwOEcwN1NYK0JLMGw3dGU0cUVFSjQxbzNmOExMR0hVTmdWRk1NOFM3UFRDN01BZWhDSFRmV0pnQmtwbXZUL3FEaXVOMytJVkJmZHdCaEtmQmd2dkJDRXVpZkpwOVFxSHZQd0dRdWQvbHE1ZGJ6RC9kZTVQSTlGSW9KYTlkZHU1WFgwcFhGRmZrTktGUUJ1bzNZYyIsIm1hYyI6IjM0Njc1OWJkNDUyNTYyZDgxOTMwYWFlMmFhYjc4MjkxNmI1MTljMjUxMDg5MzJlZmYzZDkxMjc4ZTUxNjNjOTMiLCJ0YWciOiIifQ==