Когда ребенок гиперактивный

Опубликовано: 05.09.2012 17:00 0 2240
Если первоклассник невнимателен, приносит «двойки», не спешите ругать его. Обратите внимание на состояние его здоровья.
— Синдром дефицита внимания и гиперактивности в 5 раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, — говорит психолог Калужского областного центра медицинской профилактики Наталья АРХИПОВА. — Гиперактивные дети обращают на себя внимание с первых дней жизни. Младенцы часто крикливы, плохо спят, чувствительны к внешним раздражителям (свету, шуму, температуре, запахам), у них повышен мышечный тонус.
Гиперактивные дети часто эгоистичны, демонстративны и требовательны, что приводит к постоянным конфликтам и развитию агрессивности.
Особенностью их является то, что такие дети не учатся ни на чужих, ни на своих ошибках. Никогда не задумываются о последствиях своих поступков, не обращают внимания на состояние близких людей. И здесь важно понять, что дети ведут себя так непреднамеренно.
Умственная деятельность гиперактивных детей циклична: они могут продуктивно работать в течение 5–15 минут, после чего их мозг 3–7 минут отдыхает, накапливая энергию. Часто отмечается повышенная утомляемость. При этом может возникнуть беспричинная раздражительность, плаксивость, истеричность.
С другой стороны, у многих гиперактивных детей прекрасное чувство ориентации и молниеносная реакция на ситуацию. Как правило, они смышленые, любознательные, креативные, нередко обладают хорошей фантазией, охотно выполняют физическую работу. Они обаятельны, веселы и оптимистичны. У них есть чувство юмора. Они не злопамятны и не зацикливаются на обидах, заботливы и отзывчивы.

Правила для родителей
В своих отношениях с ребенком придерживайтесь позитива.
1. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.), и не делайте их за него.
2. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями.
3. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
4. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания не должны быть приказами.
5. Вызывающее поведение ребенка — способ привлечь внимание. Проводите с ним больше времени.
6. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Награждайте ребенка за его соблюдение.
7. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2–3 основным.
8. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля. Не позволяйте подолгу сидеть у телевизора.
9. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля.
10. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

кстати
Пики гиперактивности приходятся на 1–3‑й и 6–7‑й годы жизни. И исчезают к 14–15 годам. Особенно ярко синдром может проявляться в 13 лет.
Автор: Светлана ТЕПЛЯКОВА.
Опубликовано: 05.09.2012 17:00 0 2240
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев