$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Почему Калуга не Прага?

Опубликовано: 08.08.2012 11:26 0 1656
Корреспонденты «Калужского перекрестка» нашли в чешской столице много общего с областной, несмотря на большие различия.
Когда немного стираются первые впечатления, в памяти остаются главные. Они заключаются в том, что Прага — не просто доброжелательный, она очень дружелюбный город. Вероятно, поэтому на выходные сюда приезжают отдыхать европейцы из многих стран, на улицах слышна итальянская, немецкая, английская, украинская и нередко русская речь. Все чувствуют себя в этом сказочном Хогвартсе комфортно и безопасно. А впечатление сходства с волшебной академией, где учился Гарри Поттер, усиливается вечерней и ночной подсветкой фасадов и башен готических храмов, величественным Карловым мостом и оживленным движением людей. Его создают туристы на улицах с многочисленными архитектурными памятниками, кафешками, ресторанами, сувенирными лавками и всем тем, где они с удовольствием и без труда могут оставить деньги.
Калужанину в Праге бросится в глаза отсутствие тротуарной плитки, которой злоупотребляют многие отечественные города. Тротуары здесь, в основном, из асфальта. И это не делает древний город хуже. Более того, в исторической части Праги на проезжей части до сих пор лежит брусчатка, особенно там, где ходят трамваи (кстати, электрический общественный транспорт здесь один из основных, как в Калуге). С одной стороны, это придает чешской столице часть ее неповторимого колорита, а с другой — не позволяет чересчур лихачить машинам, гоняя на большой скорости. И, что удивительно, за три дня мы ни разу не стояли в пробках в центре города.



По старинным пражским улицам можно ходить без устали.


По рельсам через город

— Ваш трамвай подойдет в 17:30. Не опаздывайте на остановку, — предупредила нас гид перед началом первой экскурсии по городу.
И действительно, именно в это время, в перерыве между двумя обычными к нам подъехал старинный трамвай, и мы отправились по городским улицам, проезжая старинные и новые кварталы, набережную Влтавы и при этом нигде не застревая в пробках.
Мимоходом я подумал о том, сколько пришлось бы в Калуге ждать подобный экскурсионный троллейбус (между прочим, пробовал такой ходить когда-то) или «пазик» как наиболее характерный для нашего города вид транспорта. И сколько бы мы простояли в заторах, передвигаясь по местным улицам, чтобы посмотреть наши не столь многочисленные достопримечательности.
Причем узость пражских улиц не служит для столичных властей причиной того, что не удается составить грамотную схему организации дорожного движения. Как и уровень автомобилизации населения тоже, потому что здесь она наверняка выше, чем в Калуге. И с проблемой организации движения транспорта в Праге справились. Как и с недисциплинированными водителями, которых мы ни одного так и не увидели.

Обходятся без рекламы

Если Калуга город старый, то Прага — древний. Главный пражский собор появился уже в 970 году, когда Калуга еще не упоминалась в летописях.
И памятников самого разного возраста в городе сохранилось очень много. К ним относятся бережно, встраивая сохранившиеся старинные части в фасады современных зданий. И часто в городе можно увидеть башню с куполом какой-нибудь церкви в фасаде вполне современного строения.
К сожалению, подобных примеров в Калуге мы привести пока не можем.
Общим для двух городов является то, что 20% жителей чешской столицы заняты в малом бизнесе. Столько же — и в Калуге. Однако здесь положение дел даже сравнивать не хочется, достаточно сравнить выражения лиц пражских и калужских предпринимателей. В чешской столице отсутствует огромная уличная реклама. Не уродует она и фасады зданий. Из-за этого и того, что они поддерживаются в отличном состоянии, их можно разглядеть во всех деталях.

Хорошее легко поддается заимствованию

Только лишь на первый взгляд сравнивать Калугу и Прагу было бы неправильно, потому что в Праге — в три раза больше жителей, чем в Калуге.
Однако доля застройки в Праге сегодня даже меньше, чем в Калуге, она составляет всего 48,71 кв. км. Остальное занимают парки, леса и земли сельскохозяйственного назначения.
К тому же наш город стремится к развитию, в перспективе население Калуги должно серьезно вырасти за счет застройки новых территорий. Местные власти активно говорят о создании комфортной городской среды, летают за опытом в далекую Юго-Восточную Азию. Но хороший опыт может находиться значительно ближе, в бывшей стране соцлагеря, у народа, ментальность которого близка российскому. Причем его применение требует не денег, хотя и их тоже, а прежде всего — отношения к месту, в котором ты живешь.
Возможно, стоит воспользоваться тем, что имеется в городе, где не только сорят, но и убирают мусор, причем и рано поутру, когда вывозятся контейнеры с раздельно собранным мусором, и вечером, когда снуют дворники, подбирая за туристами окурки, бутылки, прочий бытовой мусор. В городе, где даже канализационные люки превращаются в произведения искусства. В городе, где не увидишь двухметровых заборов возле частных владений, — как правило, они обнесены или живой изгородью, или невысокими оградами. В городе, который любят его жители, а потому гордятся им и берегут его.



Лавочки, кстати, в Праге гораздо удобнее калужских.



По Карлову мосту через Влтаву обязательно должен пройти каждый.







Свое мнение можете оставить в комментариях.
Автор: Андрей ГУСЕВ.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Опубликовано: 08.08.2012 11:26 0 1656
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев