Лев ПОЛИВОДА: «Я кайфую от работы!»
Для нас известный музыкант вспомнил основные события своей богатой 50‑летней творческой жизни.
Для «Калужского перекрестка» известный музыкант вспомнил основные события своей богатой 50‑летней творческой жизни.
Чем старше становится человек, тем больше у него появляется поводов для праздников — различных дат и юбилеев. У одного из самых уважаемых калужских музыкантов Льва Абрамовича жизнь, кажется, только из них и состоит. Или они идут друг за другом. Вроде бы совсем недавно музыкант отмечал свое 65‑летие, затем — 40‑летие группы «Орион», которой руководит, а теперь — 50‑летие собственной творческой деятельности. И это не считая тех городских и сельских праздников, в которых Поливода и его музыканты принимают участие в качестве любимцев, а по-современному говоря — хэдлайнеров.
Начало
— Мне не было и семнадцати лет, когда несколько музыкантов из Перми уговорили меня поехать на север, а точнее, в Якутию. Тогда молодых людей влекла на север романтика, ну и, конечно, возможность заработать. Я к тому времени не имел базового музыкального образования, но много занимался в частном порядке у известных в городе музыкантов. Большую роль для меня сыграл известный тогда в стране композитор и дирижер Генрих Романович Терпиловский. В прошлом он был музыкальным руководителем оркестра Леонида Утесова и даже снимался в культовом фильме «Веселые ребята» — в сцене драки музыкантов его водили носом по роялю. Позже был репрессирован и, отсидев положенное, остался в Перми.
И вот, в 1962 году я в составе инструментального ансамбля «Северное сияние» впервые вышел на профессиональную сцену. Музыканты были очень сильные, и мне, чтобы соответствовать их уровню, приходилось заниматься по ночам, а утром к девяти часам идти на репетицию. В 1964 году я уже руководил джазовым оркестром Карелии «Юность», затем работал в нескольких филармониях Советского Союза и, наконец, в 1971‑м приехал в Калугу.
Kомпозитор Лев Поливода сегодня ищет и поддерживает
молодые таланты.
Под разными названиями
— Я был приглашен музыкальным руководителем в ансамбль «Калужанка» Калужской филармонии. Тогда это был эстрадно-фольклорный коллектив, и мне пришлось серьезно потрудиться, чтобы в корне поменять его концепцию в сторону джаз-рока. А позже мы стали работать как ВИА. Появился свой репертуар. Мы сотрудничали и дружили со многими известными композиторами, которые привозили нам в Калугу свои песни. Это Вячеслав Добрынин, Владимир Мигуля, Олег Иванов. Мало кто знает, что, например, мы первыми спели знаменитую добрынинскую песню «Прощай».
Под названиями «Калужанка», «Беспокойные сердца», а затем и «Орион» мы объездили весь Советский Союз и первыми из эстрадных коллективов города побывали в Германии. Школу уникального коллектива, которым является «Орион», прошли многие известные в дальнейшем солисты и музыканты: Олег Ухналев, Юрий Березин, Игорь Доценко, Дмитрий Галицкий, Евгений Тимошенков…
Сегодня
— Сейчас в «Орионе» фактически два состава. Это ветераны группы и совсем молодые исполнители. Мой новый проект «Сестры Черри» — выпускницы Танеевского колледжа. Они из города Кондрова. И вот что символично: в 70‑е годы в составе вокальной группы «Ориона» работали сестры Русаковы, тоже кондровчанки и тоже выпускницы Калужского музыкального училища. Я кайфую от работы с ними и стараюсь передать им весь свой опыт и знания.
В прошлом году, к 40‑летию «Ориона», нам сделали подарок — прекрасную концертную аппаратуру. Много еще чего нам нужно, но коллективов в филармонии много, и всем тоже всегда что-то нужно.
Однако работы у нас, честно говоря, сейчас стало меньше. К сожалению, сегодня мы практически не работаем для сельского зрителя. Если раньше такие концерты частично дотировались государством, то теперь этого нет, а сами предприятия в большинстве своем не в состоянии оплатить наши концерты. Честно говоря, жаль сельских жителей, которые не имеют возможности в своих домах культуры принимать профессиональных артистов.
Об эстраде
— Меня очень огорчает то, что происходит сегодня на калужской эстраде. Многие коллективы и исполнители поют под «плюс» одни и те же песни, не стараются иметь оригинальный репертуар. Что особенно печально, от них другого и не требуют! Очень мало людей, которые разбираются в жанре. Жаль, что сейчас исчезли худсоветы, потому что при участии в них профессионалов отсеивались слабые номера и исполнители.
Но при всем негативе надо сказать, что на Калужской земле достаточно талантливых людей. Чего только стоит коллектив Владимира Орлова из поселка Середейск. За последние годы он стал лауреатом многих всероссийских и международных конкурсов. Я выделил бы еще коллектив Сергея Осадчего, известный не только в Калуге. Хорошие голоса появляются. Нужно только их найти и немного поддержать, чем я в последнее время и занимаюсь...
Чем старше становится человек, тем больше у него появляется поводов для праздников — различных дат и юбилеев. У одного из самых уважаемых калужских музыкантов Льва Абрамовича жизнь, кажется, только из них и состоит. Или они идут друг за другом. Вроде бы совсем недавно музыкант отмечал свое 65‑летие, затем — 40‑летие группы «Орион», которой руководит, а теперь — 50‑летие собственной творческой деятельности. И это не считая тех городских и сельских праздников, в которых Поливода и его музыканты принимают участие в качестве любимцев, а по-современному говоря — хэдлайнеров.
Начало
— Мне не было и семнадцати лет, когда несколько музыкантов из Перми уговорили меня поехать на север, а точнее, в Якутию. Тогда молодых людей влекла на север романтика, ну и, конечно, возможность заработать. Я к тому времени не имел базового музыкального образования, но много занимался в частном порядке у известных в городе музыкантов. Большую роль для меня сыграл известный тогда в стране композитор и дирижер Генрих Романович Терпиловский. В прошлом он был музыкальным руководителем оркестра Леонида Утесова и даже снимался в культовом фильме «Веселые ребята» — в сцене драки музыкантов его водили носом по роялю. Позже был репрессирован и, отсидев положенное, остался в Перми.
И вот, в 1962 году я в составе инструментального ансамбля «Северное сияние» впервые вышел на профессиональную сцену. Музыканты были очень сильные, и мне, чтобы соответствовать их уровню, приходилось заниматься по ночам, а утром к девяти часам идти на репетицию. В 1964 году я уже руководил джазовым оркестром Карелии «Юность», затем работал в нескольких филармониях Советского Союза и, наконец, в 1971‑м приехал в Калугу.
Kомпозитор Лев Поливода сегодня ищет и поддерживает
молодые таланты.
Под разными названиями
— Я был приглашен музыкальным руководителем в ансамбль «Калужанка» Калужской филармонии. Тогда это был эстрадно-фольклорный коллектив, и мне пришлось серьезно потрудиться, чтобы в корне поменять его концепцию в сторону джаз-рока. А позже мы стали работать как ВИА. Появился свой репертуар. Мы сотрудничали и дружили со многими известными композиторами, которые привозили нам в Калугу свои песни. Это Вячеслав Добрынин, Владимир Мигуля, Олег Иванов. Мало кто знает, что, например, мы первыми спели знаменитую добрынинскую песню «Прощай».
Под названиями «Калужанка», «Беспокойные сердца», а затем и «Орион» мы объездили весь Советский Союз и первыми из эстрадных коллективов города побывали в Германии. Школу уникального коллектива, которым является «Орион», прошли многие известные в дальнейшем солисты и музыканты: Олег Ухналев, Юрий Березин, Игорь Доценко, Дмитрий Галицкий, Евгений Тимошенков…
Сегодня
— Сейчас в «Орионе» фактически два состава. Это ветераны группы и совсем молодые исполнители. Мой новый проект «Сестры Черри» — выпускницы Танеевского колледжа. Они из города Кондрова. И вот что символично: в 70‑е годы в составе вокальной группы «Ориона» работали сестры Русаковы, тоже кондровчанки и тоже выпускницы Калужского музыкального училища. Я кайфую от работы с ними и стараюсь передать им весь свой опыт и знания.
В прошлом году, к 40‑летию «Ориона», нам сделали подарок — прекрасную концертную аппаратуру. Много еще чего нам нужно, но коллективов в филармонии много, и всем тоже всегда что-то нужно.
Однако работы у нас, честно говоря, сейчас стало меньше. К сожалению, сегодня мы практически не работаем для сельского зрителя. Если раньше такие концерты частично дотировались государством, то теперь этого нет, а сами предприятия в большинстве своем не в состоянии оплатить наши концерты. Честно говоря, жаль сельских жителей, которые не имеют возможности в своих домах культуры принимать профессиональных артистов.
Об эстраде
— Меня очень огорчает то, что происходит сегодня на калужской эстраде. Многие коллективы и исполнители поют под «плюс» одни и те же песни, не стараются иметь оригинальный репертуар. Что особенно печально, от них другого и не требуют! Очень мало людей, которые разбираются в жанре. Жаль, что сейчас исчезли худсоветы, потому что при участии в них профессионалов отсеивались слабые номера и исполнители.
Но при всем негативе надо сказать, что на Калужской земле достаточно талантливых людей. Чего только стоит коллектив Владимира Орлова из поселка Середейск. За последние годы он стал лауреатом многих всероссийских и международных конкурсов. Я выделил бы еще коллектив Сергея Осадчего, известный не только в Калуге. Хорошие голоса появляются. Нужно только их найти и немного поддержать, чем я в последнее время и занимаюсь...