«Сводки об аварийности на дорогах напоминают сводки боевых действий»

Как добиться того, чтобы движение по дорогам Калуги и области стало безопасным.
10:16 18.07.2012
0 2470
Читайте KP40.RU:
Проблемы безопасности на дорогах в последнее время стоят очень остро. Это связано и с состоянием самих дорог, и с культурой всех участников дорожного движения, и с дорожно-транспортными происшествиями, постоянно случающимися на городских улицах, - иногда с тяжелым исходом и для водителей, и для пешеходов. Можно ли сегодня, с уже имеющимися силами и ресурсами, что-то сделать для того, чтобы движение стало безопаснее, обсуждали участники «круглого стола», состоявшегося в пресс-центре Агентства «Комсомольская правда» - Калуга».
«Воздействовать на мозги»
Юрий АКСЕНОВ, начальник Управления ГИБДД УМВД России по Калужской области, полковник полиции:
- За шесть месяцев 2012 года в области зарегистрировано 879 ДТП, в которых погибло 137 человек, 1191 - получил ранения.
Эта проблема - очень серьезная. Нужно говорить о том, что на дорогах нашей страны ежедневно погибает более 100 человек. Что касается детского травматизма, нами проведен ряд серьезных мероприятий. За полгода погибло два ребенка - это меньше, чем в прошлом году.
Решение проблемы безопасности дорожного движения начинается с дорожной инфраструктуры, с разведения транспортных потоков, строительства надземных переходов, установки ограждений, чтобы пешеходы не переходили где попало. Всем этим надо заниматься.
Но главная проблема - воздействие на человеческие мозги, на правосознание водителей и пешеходов. До водителя, к сожалению, что-то доходит, когда он проезжает мимо места аварии и видит своими глазами, к чему приводит нарушение правил. А установка дорожных знаков, ограничения - ни к чему не приводят.
Безусловно, оставляет желать лучшего качество подготовки водителей. Автошколы готовят будущих участников движения лишь к тому, чтобы сдать экзамен. Поэтому количество погибших и раненных по вине молодых водителей увеличивается. Проблему подготовки водителей необходимо решать.
«Водители ведут себя безобразно»
Сергей ТАРАСОВ, начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Калуге, подполковник полиции:
- Большинство ДТП, зарегистрированных в области, совершается в Калуге. Одна из основных причин - увеличение количества транспорта в городе. Сегодня в Калуге зарегистрировано 137 тысяч единиц автомобилей. А транспортные магистрали у нас остались на том же уровне, что и прежде. Конечно же, очень низка культура вождения - водители часто ведут себя на дорогах просто безобразно.
Решение проблемы безопасности движения мы видим в строительстве объездных дорог, запрете въезда в город большегрузного транспорта, в некоторых других мерах, ограничивающих движение. Возможно, такие нововведения поначалу покажутся кому-то непривычными. Но посмотрите, с введением одностороннего движения на некоторых улицах Калуги центр все-таки несколько разгрузился. А если вспомнить, что было года три назад, когда стояли все улицы…
«Гуманизация не поможет»
Руслан СМОЛЕНСКИЙ, заместитель губернатора Калужской области:
- Сводки об аварийности на дорогах напоминают сегодня сводки боевых действий. В этом году мы идем с опережением по отношению к очень тяжелому 2011 году. У нас в прошлом году было 337 погибших, а в этом году мы его, к сожалению, перекроем. В чем причина? Она, безусловно, в состоянии транспортной сети - дорогах и неразвитости организации дорожного движения. К этому добавляется, на мой взгляд, ошибочная гипотеза о том, что гуманизация наказаний в системе дорожного движения приведет к положительному результату. Не приводит она к этому. Общая гуманизация уголовно-административного законодательства нанесла очень серьезный удар по дисциплине на дорогах и привела к тем резонансным преступлениям, о которых мы слышали.
Следует учитывать, что прошла реформа полиции, сократилось количество сотрудников ДПС, ППС, участковых. Когда частота встреч с этими экипажами у участников движения меньше, меньше происходит наказаний.
А чем меньше будут наказывать - тем больше будут нарушать.
Что мы должны делать? Это должна быть система мер, касающаяся дорог, воспитания чрез возмездие и совершенствования работы полиции.
В дорожном строительстве нам необходимо организовывать движение путем его регулировки, установления безопасных разворотов, «лежачих полицейских». У нас установить его - гражданский подвиг. А в Белоруссии - там, где есть выезд со второстепенной дороги на главную, - везде по 5 «лежачих полицейских». А у нас безбашенная молодежь играет в «русскую рулетку», вылетая на ту же Киевскую трассу.
Еще один момент. У нас нет на дорогах разгонных участков. Движение - фактор экономики. Чем быстрее двигаются грузы и люди, тем активнее работает экономика. Мы, не регулируя этот вопрос, теряем энное количество нашего внутреннего валового продукта. Об этом почему-то никто не думает.
Лично я - убежденный сторонник того, что обеспечить перелом в организации безопасности движения можно только силовыми методами, никакие воспитательные здесь не помогут. Мы анализировали практику европейских стран. У них в свое время было все отлично в плане организации движения, но количество погибших было больше, чем у нас. Они увеличили штрафы и за любое, даже мелкое нарушение стали серьезно наказывать автолюбителей. И это сработало! А как только иностранцы оказываются в России, они начинают себя вести один в один, как наши автолюбители. Дело, судя по всему, не в национальных особенностях, а в мягкости наказания.

Про калужские дороги и водителей
Во время «круглого стола» его участники ответили на некоторые поступившие вопросы калужан.
- Что будет сделано для запрещения выезда автотранспорта на набережную Яченского водохранилища?
Юрий Линчук, начальник Управления городского хозяйства Калуги:
- После схода жителей мы перекрыли въезд с улицы Волкова на набережную. Следующий этап - утверждение схемы организации движения, в ближайшее время мы ее вынесем на обсуждение калужского сообщества. Мы предлагаем сделать часть набережной пешеходной. Но надо учитывать, что это общегородское место. Набережная в свое время была неким проездом, который помогал разгрузить центр города.

- Можно ли использовать социальную рекламу в пропаганде безопасности движения?
Руслан Смоленский:
- Мы готовы провести акцию по социальной рекламе на страницах СМИ - печатных и электронных. Она уйдет туда. В развитых городах сейчас нет никакой наружной рекламы. Мы пытаемся привести облик нашего города в такое же состояние.

- Нельзя ли выделить один экипаж ГИБДД специально для составления протоколов в центре города?
Сергей Тарасов:
- У нас ежедневно в городе происходит не менее 70 аварий. Время оформления каждого случая сейчас увеличивается: люди приглашают адвокатов, консультируются. Пока практики оформления случаев ДТП страховщиками в Калуге нет. У нас по всему городу работает 5 экипажей. Выделить специально один для работы в центре - проблематично.
Юрий Аксенов:
- Количество времени оформления все-таки снижается. С апреля мы привлекаем к работе общественных инспекторов. Три-четыре часа в день они работают в экипаже. Но пока не очень охотно люди идут нам помогать.

- Будет ли автоинспекция бороться с ночными гонщиками на улице Кирова?
Юрий Аксенов:
- Такая проблема была года два-три назад. Сейчас нами закуплены мотоциклы. Они хорошо себя показали. Нарушения на улице Кирова еще есть, но жалоб стало меньше. Сегодня у нас уже подразделение мотоциклистов создано, оно прошло контр­аварийную подготовку, работает в городе и по районам, наводит там порядок.

- Будут ли восстановлены «лежачие полицейские» возле 51-й школы?
Юрий Линчук:
- В этом году мы предусмотрели установку 10 «лежачих полицейских», 5 уже установили. Возле 51 й школы восстановят после ремонта дороги. Городом разрабатывается универсальная схема, которая будет последовательно реализовываться. Мое мнение: такие «лежачие полицейские» должны быть установлены перед каждым нерегулируемым перекрестком.

- Будет ли наноситься на дороги новая разметка?
Юрий Линчук:
- Мы уже нанесли 9 тысяч квадратных метров разметки в этом году. Она очень быстро исчезает, это связано с вопросами качества и интенсивности движения. Сейчас объявили конкурс на приобретение техники для нанесения пластиковой разметки. Ситуация должна улучшиться.

- Будет ли сделан пешеходный переход на улице Салтыкова-Щедрина в том месте, где в прошлом году произошло ДТП с участием детей?
Сергей Тарасов:
- Там по всем ГОСТам нельзя сделать пешеходный переход, тем более что с двух сторон они уже есть, причем один - регулируемый. Мы начали устанавливать в городе барьерные ограждения около школ и в местах концентрации ДТП, чтобы отсекать несанкционированные проходы и избегать происшествий.

- Исчезнут ли в городе «блатные» номера?
Руслан Смоленский:
- Такие номера сейчас не только активно снимаются, но и утилизируются. Причем нескольких серий. Например, серия ААА, в которой из 763 выданных номеров только 168 относились к органам государственного и местного самоуправления. Сейчас она растворена среди 14 остальных. И с такими номерами теперь ездят только «присоседившиеся» и те, кто получил их по очереди.

Автор: Андрей ГУСЕВ.
Фото Игоря Рулева.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Партнёрские новости
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
Опрос
С этого года россиян будут наказывать за продажу выращенного на даче картофеля. Штраф до 2000 рублей. Что думаем по этому поводу?
ТОП народных новостей
За месяц
Хотите быть услышанным и обсудить тему со всеми жителями? Присылайте её сюда
Прислать новость
Фото Пользователь Посты
Геннадич 290
ajax 246
maksemss 89
Белый Орёл 49
Потрачено 35
best 34
kostindima 31
caesar 29
4еловек 28
colorkaluga 27
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9437
Viktorch1311 7834
vzhik 5340
Геннадич 26622
Полиграф Шариков 12738
ILR 8850
Александр К. 8938
ajax 13837
best 7886
megathrone 5111
Комментарий дня
Колумнисты
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