«Сводки об аварийности на дорогах напоминают сводки боевых действий»
Как добиться того, чтобы движение по дорогам Калуги и области стало безопасным.
Проблемы безопасности на дорогах в последнее время стоят очень остро. Это связано и с состоянием самих дорог, и с культурой всех участников дорожного движения, и с дорожно-транспортными происшествиями, постоянно случающимися на городских улицах, - иногда с тяжелым исходом и для водителей, и для пешеходов. Можно ли сегодня, с уже имеющимися силами и ресурсами, что-то сделать для того, чтобы движение стало безопаснее, обсуждали участники «круглого стола», состоявшегося в пресс-центре Агентства «Комсомольская правда» - Калуга».
Про калужские дороги и водителей
Во время «круглого стола» его участники ответили на некоторые поступившие вопросы калужан.
- Что будет сделано для запрещения выезда автотранспорта на набережную Яченского водохранилища?
Юрий Линчук, начальник Управления городского хозяйства Калуги:
- После схода жителей мы перекрыли въезд с улицы Волкова на набережную. Следующий этап - утверждение схемы организации движения, в ближайшее время мы ее вынесем на обсуждение калужского сообщества. Мы предлагаем сделать часть набережной пешеходной. Но надо учитывать, что это общегородское место. Набережная в свое время была неким проездом, который помогал разгрузить центр города.
- Можно ли использовать социальную рекламу в пропаганде безопасности движения?
Руслан Смоленский:
- Мы готовы провести акцию по социальной рекламе на страницах СМИ - печатных и электронных. Она уйдет туда. В развитых городах сейчас нет никакой наружной рекламы. Мы пытаемся привести облик нашего города в такое же состояние.
- Нельзя ли выделить один экипаж ГИБДД специально для составления протоколов в центре города?
Сергей Тарасов:
- У нас ежедневно в городе происходит не менее 70 аварий. Время оформления каждого случая сейчас увеличивается: люди приглашают адвокатов, консультируются. Пока практики оформления случаев ДТП страховщиками в Калуге нет. У нас по всему городу работает 5 экипажей. Выделить специально один для работы в центре - проблематично.
Юрий Аксенов:
- Количество времени оформления все-таки снижается. С апреля мы привлекаем к работе общественных инспекторов. Три-четыре часа в день они работают в экипаже. Но пока не очень охотно люди идут нам помогать.
- Будет ли автоинспекция бороться с ночными гонщиками на улице Кирова?
Юрий Аксенов:
- Такая проблема была года два-три назад. Сейчас нами закуплены мотоциклы. Они хорошо себя показали. Нарушения на улице Кирова еще есть, но жалоб стало меньше. Сегодня у нас уже подразделение мотоциклистов создано, оно прошло контраварийную подготовку, работает в городе и по районам, наводит там порядок.
- Будут ли восстановлены «лежачие полицейские» возле 51-й школы?
Юрий Линчук:
- В этом году мы предусмотрели установку 10 «лежачих полицейских», 5 уже установили. Возле 51 й школы восстановят после ремонта дороги. Городом разрабатывается универсальная схема, которая будет последовательно реализовываться. Мое мнение: такие «лежачие полицейские» должны быть установлены перед каждым нерегулируемым перекрестком.
- Будет ли наноситься на дороги новая разметка?
Юрий Линчук:
- Мы уже нанесли 9 тысяч квадратных метров разметки в этом году. Она очень быстро исчезает, это связано с вопросами качества и интенсивности движения. Сейчас объявили конкурс на приобретение техники для нанесения пластиковой разметки. Ситуация должна улучшиться.
- Будет ли сделан пешеходный переход на улице Салтыкова-Щедрина в том месте, где в прошлом году произошло ДТП с участием детей?
Сергей Тарасов:
- Там по всем ГОСТам нельзя сделать пешеходный переход, тем более что с двух сторон они уже есть, причем один - регулируемый. Мы начали устанавливать в городе барьерные ограждения около школ и в местах концентрации ДТП, чтобы отсекать несанкционированные проходы и избегать происшествий.
- Исчезнут ли в городе «блатные» номера?
Руслан Смоленский:
- Такие номера сейчас не только активно снимаются, но и утилизируются. Причем нескольких серий. Например, серия ААА, в которой из 763 выданных номеров только 168 относились к органам государственного и местного самоуправления. Сейчас она растворена среди 14 остальных. И с такими номерами теперь ездят только «присоседившиеся» и те, кто получил их по очереди.
«Воздействовать на мозги» Юрий АКСЕНОВ, начальник Управления ГИБДД УМВД России по Калужской области, полковник полиции: - За шесть месяцев 2012 года в области зарегистрировано 879 ДТП, в которых погибло 137 человек, 1191 - получил ранения. Эта проблема - очень серьезная. Нужно говорить о том, что на дорогах нашей страны ежедневно погибает более 100 человек. Что касается детского травматизма, нами проведен ряд серьезных мероприятий. За полгода погибло два ребенка - это меньше, чем в прошлом году. Решение проблемы безопасности дорожного движения начинается с дорожной инфраструктуры, с разведения транспортных потоков, строительства надземных переходов, установки ограждений, чтобы пешеходы не переходили где попало. Всем этим надо заниматься. Но главная проблема - воздействие на человеческие мозги, на правосознание водителей и пешеходов. До водителя, к сожалению, что-то доходит, когда он проезжает мимо места аварии и видит своими глазами, к чему приводит нарушение правил. А установка дорожных знаков, ограничения - ни к чему не приводят. Безусловно, оставляет желать лучшего качество подготовки водителей. Автошколы готовят будущих участников движения лишь к тому, чтобы сдать экзамен. Поэтому количество погибших и раненных по вине молодых водителей увеличивается. Проблему подготовки водителей необходимо решать. |
«Водители ведут себя безобразно» Сергей ТАРАСОВ, начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Калуге, подполковник полиции: - Большинство ДТП, зарегистрированных в области, совершается в Калуге. Одна из основных причин - увеличение количества транспорта в городе. Сегодня в Калуге зарегистрировано 137 тысяч единиц автомобилей. А транспортные магистрали у нас остались на том же уровне, что и прежде. Конечно же, очень низка культура вождения - водители часто ведут себя на дорогах просто безобразно. Решение проблемы безопасности движения мы видим в строительстве объездных дорог, запрете въезда в город большегрузного транспорта, в некоторых других мерах, ограничивающих движение. Возможно, такие нововведения поначалу покажутся кому-то непривычными. Но посмотрите, с введением одностороннего движения на некоторых улицах Калуги центр все-таки несколько разгрузился. А если вспомнить, что было года три назад, когда стояли все улицы… |
«Гуманизация не поможет» Руслан СМОЛЕНСКИЙ, заместитель губернатора Калужской области: - Сводки об аварийности на дорогах напоминают сегодня сводки боевых действий. В этом году мы идем с опережением по отношению к очень тяжелому 2011 году. У нас в прошлом году было 337 погибших, а в этом году мы его, к сожалению, перекроем. В чем причина? Она, безусловно, в состоянии транспортной сети - дорогах и неразвитости организации дорожного движения. К этому добавляется, на мой взгляд, ошибочная гипотеза о том, что гуманизация наказаний в системе дорожного движения приведет к положительному результату. Не приводит она к этому. Общая гуманизация уголовно-административного законодательства нанесла очень серьезный удар по дисциплине на дорогах и привела к тем резонансным преступлениям, о которых мы слышали. Следует учитывать, что прошла реформа полиции, сократилось количество сотрудников ДПС, ППС, участковых. Когда частота встреч с этими экипажами у участников движения меньше, меньше происходит наказаний. А чем меньше будут наказывать - тем больше будут нарушать. Что мы должны делать? Это должна быть система мер, касающаяся дорог, воспитания чрез возмездие и совершенствования работы полиции. В дорожном строительстве нам необходимо организовывать движение путем его регулировки, установления безопасных разворотов, «лежачих полицейских». У нас установить его - гражданский подвиг. А в Белоруссии - там, где есть выезд со второстепенной дороги на главную, - везде по 5 «лежачих полицейских». А у нас безбашенная молодежь играет в «русскую рулетку», вылетая на ту же Киевскую трассу. Еще один момент. У нас нет на дорогах разгонных участков. Движение - фактор экономики. Чем быстрее двигаются грузы и люди, тем активнее работает экономика. Мы, не регулируя этот вопрос, теряем энное количество нашего внутреннего валового продукта. Об этом почему-то никто не думает. Лично я - убежденный сторонник того, что обеспечить перелом в организации безопасности движения можно только силовыми методами, никакие воспитательные здесь не помогут. Мы анализировали практику европейских стран. У них в свое время было все отлично в плане организации движения, но количество погибших было больше, чем у нас. Они увеличили штрафы и за любое, даже мелкое нарушение стали серьезно наказывать автолюбителей. И это сработало! А как только иностранцы оказываются в России, они начинают себя вести один в один, как наши автолюбители. Дело, судя по всему, не в национальных особенностях, а в мягкости наказания. |
Про калужские дороги и водителей
Во время «круглого стола» его участники ответили на некоторые поступившие вопросы калужан.
- Что будет сделано для запрещения выезда автотранспорта на набережную Яченского водохранилища?
Юрий Линчук, начальник Управления городского хозяйства Калуги:
- После схода жителей мы перекрыли въезд с улицы Волкова на набережную. Следующий этап - утверждение схемы организации движения, в ближайшее время мы ее вынесем на обсуждение калужского сообщества. Мы предлагаем сделать часть набережной пешеходной. Но надо учитывать, что это общегородское место. Набережная в свое время была неким проездом, который помогал разгрузить центр города.
- Можно ли использовать социальную рекламу в пропаганде безопасности движения?
Руслан Смоленский:
- Мы готовы провести акцию по социальной рекламе на страницах СМИ - печатных и электронных. Она уйдет туда. В развитых городах сейчас нет никакой наружной рекламы. Мы пытаемся привести облик нашего города в такое же состояние.
- Нельзя ли выделить один экипаж ГИБДД специально для составления протоколов в центре города?
Сергей Тарасов:
- У нас ежедневно в городе происходит не менее 70 аварий. Время оформления каждого случая сейчас увеличивается: люди приглашают адвокатов, консультируются. Пока практики оформления случаев ДТП страховщиками в Калуге нет. У нас по всему городу работает 5 экипажей. Выделить специально один для работы в центре - проблематично.
Юрий Аксенов:
- Количество времени оформления все-таки снижается. С апреля мы привлекаем к работе общественных инспекторов. Три-четыре часа в день они работают в экипаже. Но пока не очень охотно люди идут нам помогать.
- Будет ли автоинспекция бороться с ночными гонщиками на улице Кирова?
Юрий Аксенов:
- Такая проблема была года два-три назад. Сейчас нами закуплены мотоциклы. Они хорошо себя показали. Нарушения на улице Кирова еще есть, но жалоб стало меньше. Сегодня у нас уже подразделение мотоциклистов создано, оно прошло контраварийную подготовку, работает в городе и по районам, наводит там порядок.
- Будут ли восстановлены «лежачие полицейские» возле 51-й школы?
Юрий Линчук:
- В этом году мы предусмотрели установку 10 «лежачих полицейских», 5 уже установили. Возле 51 й школы восстановят после ремонта дороги. Городом разрабатывается универсальная схема, которая будет последовательно реализовываться. Мое мнение: такие «лежачие полицейские» должны быть установлены перед каждым нерегулируемым перекрестком.
- Будет ли наноситься на дороги новая разметка?
Юрий Линчук:
- Мы уже нанесли 9 тысяч квадратных метров разметки в этом году. Она очень быстро исчезает, это связано с вопросами качества и интенсивности движения. Сейчас объявили конкурс на приобретение техники для нанесения пластиковой разметки. Ситуация должна улучшиться.
- Будет ли сделан пешеходный переход на улице Салтыкова-Щедрина в том месте, где в прошлом году произошло ДТП с участием детей?
Сергей Тарасов:
- Там по всем ГОСТам нельзя сделать пешеходный переход, тем более что с двух сторон они уже есть, причем один - регулируемый. Мы начали устанавливать в городе барьерные ограждения около школ и в местах концентрации ДТП, чтобы отсекать несанкционированные проходы и избегать происшествий.
- Исчезнут ли в городе «блатные» номера?
Руслан Смоленский:
- Такие номера сейчас не только активно снимаются, но и утилизируются. Причем нескольких серий. Например, серия ААА, в которой из 763 выданных номеров только 168 относились к органам государственного и местного самоуправления. Сейчас она растворена среди 14 остальных. И с такими номерами теперь ездят только «присоседившиеся» и те, кто получил их по очереди.