В Калуге чиновники готовы работать без справок
Наш регион ведет активную работу по подготовке к переходу на систему межведомственного электронного взаимодействия.
Наш регион ведет активную работу по подготовке к переходу на систему межведомственного электронного взаимодействия.
Человек только родился, а его уже поставили на очередь в детском саду, записали в поликлинику, выдали пособие родителям… И все это даже без заявления родственников и, естественно, без каких-либо справок. Эта фантастическая для России картина — уже реальность в Эстонии, где система межведомственного электронного взаимодействия работает второе десятилетие. У нас пока такого нет, но в перспективе предоставлять государственные услуги намерены именно так.
Без бумажки — не букашка!
Над региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) в Калужской области работают уже почти год, но, наверное, самый заметный шаг для жителей региона сделали сейчас, когда чиновникам запретили требовать справки, которые можно получить в других органах власти.
С 1 июля любому жителю области достаточно прийти в государственное учреждение с паспортом и заявлением на получение государственной услуги. Дальше — дело за самими чиновниками. Они будут обязаны запрашивать информацию в других ведомствах, а значит, получать льготы, разрешения на строительство, перепланировку и еще почти 60 подобных государственных услуг станет гораздо проще.
— Для предоставления юридическим и физическим лицам в постоянное бессрочное пользование, в аренду земельных участков необходимо было принести выписку из единого реестра юридических лиц, из единого государственного реестра прав, кадастровый паспорт земельного участка, кадастровую выписку, для индивидуальных предпринимателей — сведения из единого реестра индивидуальных предпринимателей, — привел пример Дмитрий РАЗУМОВСКИЙ, заместитель министра развития информационного общества и инноваций региона. — Вот эти документы теперь приносить не надо, они будут запрошены по каналам межведомственного взаимодействия.
С 1 июля чиновники с граждан должны требовать только
документы личного хранения.
Системные проблемы — для калужан не проблемы
Вариантов работы по новым правилам у государственных ведомств два: электронный и бумажный.
Электронное взаимодействие создавали совместно с «Ростелекомом». Естественно, эта система для работы предпочтительна. Это и защищенные каналы связи, и большая скорость передачи информации. Сейчас к этой системе подключены все региональные органы власти, министерства, подготовлена необходимая техника, чтобы подключить районы, и 8 муниципальных образований уже начинают работать по электронной системе.
Бумажные справки будут запрашивать там, где пока не запустили электронную систему. Такой способ отнимает больше времени и сил, и сейчас рассматривают возможность обмениваться документами по защищенной деловой почте.
Чуда мгновенного перехода на новую систему не произойдет, признают государственные служащие. В первые недели работы могут возникать сбои, кроме того, к переходу на РСМЭВ готовы не все муниципальные районы области. Но простых жителей региона эти проблемы не должны волновать.
— Если гражданин видит нарушение его прав, например необоснованный отказ в предоставлении услуги, нарушение сроков рассмотрения услуги, запрос документов, не предусмотренных законом, то он имеет право обратиться с жалобой к руководителю органа, предоставляющему услугу, — рассказал о системе контроля за чиновниками Дмитрий Разумовский. — Далее принимается решение об обоснованности жалобы и о наличии состава административного правонарушения. Теперь в Кодексе об административных правонарушениях есть статья о нарушении порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. Пока штрафные санкции предусмотрены для сотрудников федеральных органов власти и многофункциональных центров. Штраф составляет от 3 до 30 тысяч рублей.
Интернет всем в помощь
Активным пользователям Интернета для получения государственных услуг ходить никуда не придется. Достаточно зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru — и можно не только подавать заявления, но и проверять информацию о самом себе. Например, посмотреть, нет ли у вас неоплаченных штрафов или долгов по налогам. Заодно на портале можно проверить работодателя и выяснить, сколько денег он отчислил в пенсионный фонд за последние несколько лет.
— Для просмотра самого портала регистрация не нужна, — объяснил журналистам схему работы федерального портала госуслуг Александр КРАКОСЕВИЧ, начальник управления развития проекта «Информационное общество» Калужского филиала ОАО «Ростелеком». — Регистрация необходима, чтобы получить доступ к личному кабинету и заказывать государственные услуги. Процедура занимает от силы 10 минут. Мы с конца 2011 года открыли у себя на улице Достоевского, 39, кабинет № 4. По области установлено 18 инфоматов. Можно зарегистрироваться в инфомате, тут же подойти в наш кабинет и тут же получить код активации к личному кабинету. Есть две услуги — код активации или электронно-цифровая подпись. Они обе дают доступ к личному кабинету.
Для получения кода необходимы паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета пенсионного фонда (зеленая карточка). Этот номер проверяют по федеральной базе данных, чтобы уменьшить вероятность мошенничества. При желании код активации или пин-код можно получить и по почте. Тогда после регистрации на сайте жителю региона придет заказное письмо, для получения которого необходим паспорт.
Перед переходом на новую схему в регионе изучили все государственные услуги и выбрали те, в которых есть межведомственное взаимодействие. Их — 67. Для предоставления остальных получать справки в других органах власти не нужно, а вот информацию от частных контор, например справку о зарплате с предприятия, по-прежнему придется получать самостоятельно.
Документы, которые необходимы для получения государственной услуги:
Человек только родился, а его уже поставили на очередь в детском саду, записали в поликлинику, выдали пособие родителям… И все это даже без заявления родственников и, естественно, без каких-либо справок. Эта фантастическая для России картина — уже реальность в Эстонии, где система межведомственного электронного взаимодействия работает второе десятилетие. У нас пока такого нет, но в перспективе предоставлять государственные услуги намерены именно так.
Без бумажки — не букашка!
Над региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) в Калужской области работают уже почти год, но, наверное, самый заметный шаг для жителей региона сделали сейчас, когда чиновникам запретили требовать справки, которые можно получить в других органах власти.
С 1 июля любому жителю области достаточно прийти в государственное учреждение с паспортом и заявлением на получение государственной услуги. Дальше — дело за самими чиновниками. Они будут обязаны запрашивать информацию в других ведомствах, а значит, получать льготы, разрешения на строительство, перепланировку и еще почти 60 подобных государственных услуг станет гораздо проще.
— Для предоставления юридическим и физическим лицам в постоянное бессрочное пользование, в аренду земельных участков необходимо было принести выписку из единого реестра юридических лиц, из единого государственного реестра прав, кадастровый паспорт земельного участка, кадастровую выписку, для индивидуальных предпринимателей — сведения из единого реестра индивидуальных предпринимателей, — привел пример Дмитрий РАЗУМОВСКИЙ, заместитель министра развития информационного общества и инноваций региона. — Вот эти документы теперь приносить не надо, они будут запрошены по каналам межведомственного взаимодействия.
С 1 июля чиновники с граждан должны требовать только
документы личного хранения.
Системные проблемы — для калужан не проблемы
Вариантов работы по новым правилам у государственных ведомств два: электронный и бумажный.
Электронное взаимодействие создавали совместно с «Ростелекомом». Естественно, эта система для работы предпочтительна. Это и защищенные каналы связи, и большая скорость передачи информации. Сейчас к этой системе подключены все региональные органы власти, министерства, подготовлена необходимая техника, чтобы подключить районы, и 8 муниципальных образований уже начинают работать по электронной системе.
Бумажные справки будут запрашивать там, где пока не запустили электронную систему. Такой способ отнимает больше времени и сил, и сейчас рассматривают возможность обмениваться документами по защищенной деловой почте.
Чуда мгновенного перехода на новую систему не произойдет, признают государственные служащие. В первые недели работы могут возникать сбои, кроме того, к переходу на РСМЭВ готовы не все муниципальные районы области. Но простых жителей региона эти проблемы не должны волновать.
— Если гражданин видит нарушение его прав, например необоснованный отказ в предоставлении услуги, нарушение сроков рассмотрения услуги, запрос документов, не предусмотренных законом, то он имеет право обратиться с жалобой к руководителю органа, предоставляющему услугу, — рассказал о системе контроля за чиновниками Дмитрий Разумовский. — Далее принимается решение об обоснованности жалобы и о наличии состава административного правонарушения. Теперь в Кодексе об административных правонарушениях есть статья о нарушении порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. Пока штрафные санкции предусмотрены для сотрудников федеральных органов власти и многофункциональных центров. Штраф составляет от 3 до 30 тысяч рублей.
Интернет всем в помощь
Активным пользователям Интернета для получения государственных услуг ходить никуда не придется. Достаточно зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru — и можно не только подавать заявления, но и проверять информацию о самом себе. Например, посмотреть, нет ли у вас неоплаченных штрафов или долгов по налогам. Заодно на портале можно проверить работодателя и выяснить, сколько денег он отчислил в пенсионный фонд за последние несколько лет.
— Для просмотра самого портала регистрация не нужна, — объяснил журналистам схему работы федерального портала госуслуг Александр КРАКОСЕВИЧ, начальник управления развития проекта «Информационное общество» Калужского филиала ОАО «Ростелеком». — Регистрация необходима, чтобы получить доступ к личному кабинету и заказывать государственные услуги. Процедура занимает от силы 10 минут. Мы с конца 2011 года открыли у себя на улице Достоевского, 39, кабинет № 4. По области установлено 18 инфоматов. Можно зарегистрироваться в инфомате, тут же подойти в наш кабинет и тут же получить код активации к личному кабинету. Есть две услуги — код активации или электронно-цифровая подпись. Они обе дают доступ к личному кабинету.
Для получения кода необходимы паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета пенсионного фонда (зеленая карточка). Этот номер проверяют по федеральной базе данных, чтобы уменьшить вероятность мошенничества. При желании код активации или пин-код можно получить и по почте. Тогда после регистрации на сайте жителю региона придет заказное письмо, для получения которого необходим паспорт.
Перед переходом на новую схему в регионе изучили все государственные услуги и выбрали те, в которых есть межведомственное взаимодействие. Их — 67. Для предоставления остальных получать справки в других органах власти не нужно, а вот информацию от частных контор, например справку о зарплате с предприятия, по-прежнему придется получать самостоятельно.
Документы, которые необходимы для получения государственной услуги:
- документы личного хранения (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, трудовая книжка);
- заявление на получение государственной услуги (выделение земли, перепланировка квартиры, получение пособия на ребенка, льготы по квартплате и т. д.).