Калужанам показали героев Гофмана
Выдающийся аниматор Станислав Соколов открыл секреты своего мастерства.
Выдающийся аниматор Станислав Соколов открыл секреты своего мастерства.
Мне кажется, эти куклы, выставленные сейчас в витринах флигеля Краеведческого музея, по ночам оживают и ведут собственную жизнь. Учитывая некую таинственность музейного комплекса — говорят, по ночам в его дворике бродит привидение, — и то, что эти куклы уже на самом деле оживают в анимационном фильме, который ставится сейчас в России по сказкам Гофмана, ничего удивительного в этом нет. А калужане, которые побывают на выставке аниматора Станислава Соколова, смогут прикоснуться к чуду и понаблюдать, как оно рождается.
Режиссер-аниматор Станислав Соколов среди своих сказочных персонажей.
Просто волшебство
Соколов — художник и постановщик многих хорошо известных разным поколениям отечественных и зарубежных зрителей фильмов. На выставке, организованной Краеведческим музеем совместно с Московским музеем анимации (руководит им наша землячка Мария Урусова — отсюда и ответ на вопрос, как выставка попала в Калугу), можно увидеть результат его работы и заметить, как мастер долго шел к тому, что можно, наверное, назвать делом всей жизни — «Гофманиаде».
— Вас тянет к магии? — спросил я именитого режиссера, имея в виду несколько его предыдущих работ.
— Это не магия, это простое волшебство. Как, собственно, и вся анимация, когда в кадре оживает рисунок или кукла, — ответил Станислав Михайлович.
На сегодня «Гофманиада» — самый крупный анимационный проект в России. Это фильм по мотивам сказок Эрнста Теодора Гофмана. Писатель и сам является главным героем фильма: в нем проводятся параллели между воображаемым миром его произведений и реальной жизнью, подробности которой почерпнуты из писем и дневников. А литературной основой послужили известные многим сказки «Крошка Цахес», «Золотой горшок», «Песочный человек».
Сценарий к фильму написал Виктор Славкин, музыку — композитор Шандор Калош. Художником стал знаменитый Михаил Шемякин, а режиссером — Станислав Соколов.
Гофман нарисован с режиссера
— Идея экранизировать сказки Гофмана у меня возникла много лет назад, еще в Советском Союзе, — рассказывает Станислав Соколов. — Но тогда не было такой возможности. Можно было снять разве что «Щелкунчика», да и то потому, что это рождественская история. Но потом время изменилось, в 2001 году мы встретились в Америке с Михаилом Шемякиным. У него тоже была мысль сделать «Гофманиаду». Наши планы совпали. И он с меня сделал несколько карандашных набросков главного героя.
Теперь, по мере работы над проектом, Гофман становится все больше похож на своего режиссера. Фильм получится с множеством персонажей. Причем у каждого даже по нескольку костюмов. В успех своего проекта, а выйти в прокат фильм должен в 2014 году, режиссер верит. Тем более что самую крупную в России студию «Союзмультфильм» сейчас государство активно восстанавливает.
А сама профессия аниматора, оказывается, пользуется сегодня большой популярностью среди молодых людей.
— К нам во ВГИК постоянно большой конкурс на факультет анимации, — говорит Стани-слав Соколов. — Эта профессия очень востребована. Наши режиссеры-аниматоры часто получают престижные награды, а это дает большой импульс другим заняться сложным, но интересным делом. Например, когда ярославский режиссер Александр Петров получил «Оскара» за «Старика и море», сразу же более 2 тысяч местных детей стали заниматься рисованием.
Возможно, работы самого Соколова подтолкнут к этому и юных калужан, тем более что их бывает много среди посетителей этой уникальной выставки.
Как выглядят персонажи Гофмана, режиссер Соколов придумал вместе
с художником Михаилом Шемякиным.
справка «Калужского перекрестка»
Станислав Михайлович Соколов. Заслуженный деятель искусств РФ. Родился в 1948 году в Москве. Учился в школе с художественным уклоном, на курсах художников‑мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм», во ВГИКе.
С 1973 года работает на студии «Союзмультфильм» в качестве художника-постановщика, с 1977 года — режиссером кукольных анимационных фильмов.
Фильмы «Рыбья упряжка», «Черно-белое кино» становились призерами международных кинофестивалей; «Догада», «Про Ерша Ершовича», «Бездомные домовые», «Большой подземный бал», «Чудотворец» вошли в золотой фонд российской мультипликации. Принимал участие в шекспировском проекте британской анимационной студии «Кристмас».
Декан факультета анимации и мультимедиа ВГИКа.
Мне кажется, эти куклы, выставленные сейчас в витринах флигеля Краеведческого музея, по ночам оживают и ведут собственную жизнь. Учитывая некую таинственность музейного комплекса — говорят, по ночам в его дворике бродит привидение, — и то, что эти куклы уже на самом деле оживают в анимационном фильме, который ставится сейчас в России по сказкам Гофмана, ничего удивительного в этом нет. А калужане, которые побывают на выставке аниматора Станислава Соколова, смогут прикоснуться к чуду и понаблюдать, как оно рождается.
Режиссер-аниматор Станислав Соколов среди своих сказочных персонажей.
Просто волшебство
Соколов — художник и постановщик многих хорошо известных разным поколениям отечественных и зарубежных зрителей фильмов. На выставке, организованной Краеведческим музеем совместно с Московским музеем анимации (руководит им наша землячка Мария Урусова — отсюда и ответ на вопрос, как выставка попала в Калугу), можно увидеть результат его работы и заметить, как мастер долго шел к тому, что можно, наверное, назвать делом всей жизни — «Гофманиаде».
— Вас тянет к магии? — спросил я именитого режиссера, имея в виду несколько его предыдущих работ.
— Это не магия, это простое волшебство. Как, собственно, и вся анимация, когда в кадре оживает рисунок или кукла, — ответил Станислав Михайлович.
На сегодня «Гофманиада» — самый крупный анимационный проект в России. Это фильм по мотивам сказок Эрнста Теодора Гофмана. Писатель и сам является главным героем фильма: в нем проводятся параллели между воображаемым миром его произведений и реальной жизнью, подробности которой почерпнуты из писем и дневников. А литературной основой послужили известные многим сказки «Крошка Цахес», «Золотой горшок», «Песочный человек».
Сценарий к фильму написал Виктор Славкин, музыку — композитор Шандор Калош. Художником стал знаменитый Михаил Шемякин, а режиссером — Станислав Соколов.
Гофман нарисован с режиссера
— Идея экранизировать сказки Гофмана у меня возникла много лет назад, еще в Советском Союзе, — рассказывает Станислав Соколов. — Но тогда не было такой возможности. Можно было снять разве что «Щелкунчика», да и то потому, что это рождественская история. Но потом время изменилось, в 2001 году мы встретились в Америке с Михаилом Шемякиным. У него тоже была мысль сделать «Гофманиаду». Наши планы совпали. И он с меня сделал несколько карандашных набросков главного героя.
Теперь, по мере работы над проектом, Гофман становится все больше похож на своего режиссера. Фильм получится с множеством персонажей. Причем у каждого даже по нескольку костюмов. В успех своего проекта, а выйти в прокат фильм должен в 2014 году, режиссер верит. Тем более что самую крупную в России студию «Союзмультфильм» сейчас государство активно восстанавливает.
А сама профессия аниматора, оказывается, пользуется сегодня большой популярностью среди молодых людей.
— К нам во ВГИК постоянно большой конкурс на факультет анимации, — говорит Стани-слав Соколов. — Эта профессия очень востребована. Наши режиссеры-аниматоры часто получают престижные награды, а это дает большой импульс другим заняться сложным, но интересным делом. Например, когда ярославский режиссер Александр Петров получил «Оскара» за «Старика и море», сразу же более 2 тысяч местных детей стали заниматься рисованием.
Возможно, работы самого Соколова подтолкнут к этому и юных калужан, тем более что их бывает много среди посетителей этой уникальной выставки.
Как выглядят персонажи Гофмана, режиссер Соколов придумал вместе
с художником Михаилом Шемякиным.
справка «Калужского перекрестка»
Станислав Михайлович Соколов. Заслуженный деятель искусств РФ. Родился в 1948 году в Москве. Учился в школе с художественным уклоном, на курсах художников‑мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм», во ВГИКе.
С 1973 года работает на студии «Союзмультфильм» в качестве художника-постановщика, с 1977 года — режиссером кукольных анимационных фильмов.
Фильмы «Рыбья упряжка», «Черно-белое кино» становились призерами международных кинофестивалей; «Догада», «Про Ерша Ершовича», «Бездомные домовые», «Большой подземный бал», «Чудотворец» вошли в золотой фонд российской мультипликации. Принимал участие в шекспировском проекте британской анимационной студии «Кристмас».
Декан факультета анимации и мультимедиа ВГИКа.
Выставка «Мастера российской анимации. Станислав Соколов» открыта в Краеведческом музее по адресу: г. Калуга, ул. Пушкина, 14.