Александр Панкратов‑Черный: «Ржать я учился у Алисы Фрейндлих»

Народный артист на протяжении трех часов заставлял калужскую  публику то плакать, то смеяться.


10:59 02.05.2012
0 3340
Читайте KP40.RU:
Калугу с творческим вечером посетил Александр Панкратов‑Черный.
Такой же комичный, каким мы знаем его по кинокартинам, не «черный», а совсем седой, появился на сцене под овации зала. Начал он со своего детства.
— История моего поступления в театральное училище очень комична. Мама настояла, чтобы я подал документы в военное и, проконтролировав это, уехала. Я остался дома со старшей сестрой Зиной. Она пришла ко мне и сказала: «Езжай, Санька, в артисты, только белую рубашку обязательно возьми — в артисты без белой рубашки нельзя!» Собрала Зина мне авоську. Положила туда белую рубашку, кусок сала, пяток яиц, краюху хлеба, дала денег на проезд и отправила меня, 14‑летнего, на поезде в Горький — нынешний Нижний Новгород.

Мымра не зачла

— В приемной комиссии сидела Людмила Болюбаш. Ей очень не понравился мой алтайский говорок, и она мне экзамен не зачла. Вышел я из аудитории. Стою, рыдаю. Не оттого, что не поступил, а оттого, что деньги на проезд потратил. Тут подходит ко мне мужик и басом таким хорошо поставленным говорит: «Молодой человек! Отчего так много слез?» Я чистосердечно отвечаю: «Да мымра та мне экзамен не зачла по речи». Тут выяснилось, что это не просто мужик, а директор этого училища. Позвал он меня в кабинет и начал расспрашивать, откуда я, что по другим экзаменам получил. Оказалось, он тоже из Алтайского края. Тогда директор вызвал мою «мымру» и попросил ее написать заявление на увольнение. Та расплакалась, спросила, за что, а директор сказал: «Как за что? За лень! Вы же отличный преподаватель по речи, а с парнем работать не хотите!» Тогда Людмила Алексеевна согласилась меня принять.

Спал на подоконнике

—Учеба шла своим чередом. Мне очень нравилось заниматься, а вот с речью еще долго были проблемы. Людмила Алексеевна по пятницам грозно смотрела на меня и приказывала: «Панкратов! Чтоб завтра к 11 — ко мне, на домашний урок!» Я приходил, она первым делом сажала меня за стол, наливала огромную тарелку борща, клала туда сметаны столько, что ложкой было трудно провернуть, и заставляла есть. Следом шли котлеты — штуки по четыре-пять. Я ел в полной уверенности, что это все просто необходимо для речи, а потом спрашивал: «Когда же начнется урок?», а Людмила Алексеевна снова грозно на меня смотрела и говорила: «Наглец! Пришел тут, нажрался и еще хочешь, чтобы я на тебя субботу тратила? Марш домой!» Укладывала мне в авоську котлеты и отправляла восвояси. Там меня ждали еще трое парней, с которыми мы жили в комнате.
Комнатка была совсем маленькая, и место в ней распределялось по старшинству. Пока я учился на младших курсах, спать приходилось на подоконнике. Потом я перелег на пол, и только потом мне досталось место на кровати.

А как это — ржать?

— На съемках тоже было много всего интересного. Например, когда Рязанов снимал «Жестокий романс», я пробовался на одну из главных ролей. Пробы не прошел и уехал на другие съемки. Но Эльдар Александрович — человек суеверный. Если у него кто-то пробовался, он обязательно, хоть в эпизод, но вставит человека. Звонит он мне и говорит: «Одна из героинь рассказывает про своего кузена — гусара, и я вот что подумал: зачем актриса будет сидеть и 15 минут читать совершенно бессмысленный монолог? Давай-ка мы с тобой его покажем!» Придумали гусару сценку, сыграли. А по сюжету это такой бравый был молодчик, который от общения с лошадями забыл человеческие манеры и весь фильм ржал как конь. Я даже придумал специальный смех, который Рязанову очень понравился. И вот пришло время озвучки, вызвали всех на «Мосфильм», и тут я понимаю, что ржать разучился. Совершенно не помню, как это делать! Поделился бедой с актерами, те все прониклись, ходят по студии и ржут — задумчиво так, с чувством. Спасла ситуацию Алиса Фрейндлих. Оказалось, она обладает уникальным тончайшим слухом. Алиса просмотрела черновые записи, на которых остался звук, и воспроизвела их, а потом с совершенно серьезным видом сказала мне: «Только ты, Саша, ржи, пожалуйста, на пол-октавы ниже, ведь у меня смех женский, кобылиный, а тебе нужен мужской, жеребячий». Так и озвучивал.

фильмография
Александр Панкратов-Черный снялся более чем в 100 фильмах и сериалах. Знаменитые фильмы с его участием:
  • «Где находится нофелет»,
  • «Забытая мелодия для флейты»,
  • «Небеса обетованные»,
  • «Мастер и Маргарита».
Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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