Эля НЕВИННАЯ: «АКТЕРОВ НА СЦЕНЕ ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ»

Калужане неоднозначно оценили новую постановку пьесы Мольера «Лекарь поневоле» в целом, но все как один пришли в восторг от необычных актерских образов и нарядов.
11:52 21.12.2011
0 2535
Читайте KP40.RU:
Калужане неоднозначно оценили новую постановку пьесы Мольера «Лекарь поневоле» в целом, но все как один пришли в восторг от необычных актерских образов и нарядов.
Костюмы к этому интересному спектаклю молодого талантливого режиссера Константина Солдатова придумала Эля Невинная.

«Шить-то не умею»

— Как вы — керамист по образованию и призванию — пришли в театр?
— Я не любила театр, не ходила туда. Меня там ничто не привлекало до тех пор, пока я не встретилась с Плетневым. Случилось это в 1997 году, на моей выставке графических работ. Журналистка Тереховская подвела ко мне молодого человека и представила: «Это режиссер драмтеатра. Он хочет с тобой познакомиться». И тот — с ходу: «Давайте поработаем вместе над спектаклем». Я упала в обморок: «Я шить не умею!» «А вам и не надо шить, — удивил меня Плетнев. — От вас нужны идеи. Шить будут те, кто умеет». Так все и началось. Первые костюмы я рисовала к постановке «Виндзорские насмешницы». Думала, что на этом все и закончится. Но меня попросили поработать еще над одним спектаклем, потом еще. В общем-то, так остается и по сей день. Это реальный парадокс моей жизни!



По задумке Эли Невинной Леонид КЛЕЦ
предстал перед зрителями в таком образе.

«Я рисую, а картинки оживают»
— Что привлекает вас в театре?
— Сбылась моя детская мечта! Когда я маленькая рисовала, то мечтала, чтобы мои картинки ожили! Представляете? Теперь все происходит наяву! Я рисую, а это все материализуется и бегает по сцене! Это такое счастье для художника!
— Один режиссер сказал как-то: «Когда в первую очередь восторженно говорят и пишут о декорациях и костюмах — это значит, что постановка провалилась. Костюмы и декорации не должны приковывать внимание зрителя, тем более — затмевать происходящее на сцене, а обязаны продолжать, подчеркивать идею, сюжет». Можно ли с этим согласиться?
— Я его понимаю. Это же говорит большой режиссер, и я даже знаю, какой! Но как художник уверена, что в первые десять минут зрителя нужно завлечь, заинтересовать, заманить. Актера встречают по одежке. Зрительная форма очень важна, особенно в начале действия. Человек переступил порог театра, а в голове еще работа, домашние дела, быт, горшки, посуда, магазины… И первое, что его, еще находящегося в прозе жизни, должно оторвать от земных забот — что-то необычное, яркое. А потом уже зрителя забирает сюжет. По крайней мере, должен забрать.



Над образом главного героя (Сергей ПУТИНЦЕВ), а
особенно над его прической, бились
до самой премьеры.

«В России одеваются интереснее, чем в Европе»
— А что важнее — декорации или костюмы?
Все на сцене должно быть стилистически органично. Зритель сразу чувствует несоответствие. Кстати, наш российский зритель более образован, чем европейский, и хорошо чувствует стиль. Поэтому и одеваются в России интереснее, чем в Европе. Мы не можем себе позволить таких вольностей, как они, потому что чувствуем и понимаем дисбаланс.
— А мне казалось — все наоборот.
— Нет-нет! Что вы! Мне приходилось проводить много «круглых столов» во время европейских выставок с галерейными зрителями и художниками. И я пришла к выводу, что мы более образованны в плане искусства. На Западе современные художники узкоспециализированные. Когда они учатся, то экономят на всем — ведь все платно. Будущий скульптор, например, изучает две-три дисциплины — рисунок, живопись и скульптуру. Все! Какая там история искусств? Зачем? Как итог — низкая образованность порождает утилитарное искусство. Они там просто в шоке от того, что у нас мальчики и девочки — выпускники художественных школ разбираются в искусстве средних веков!

«Меня сносит в эпоху средневековья»
— Театральный костюм — это средство преображения актера и один из элементов игры. Но прежде чем костюм «заиграет», он должен пройти множество этапов: от замысла до материального его выражения. Как вы вдохновляетесь, откуда черпаете идеи, от чего отталкиваетесь?
— Раньше я в ужасе отталкивалась от стен, от режиссера, от воздуха. Так получилась «Лодка». А сейчас я уже заматерела. В «Лекаре» отталкивалась от фактуры материала. Режиссер меня сориентировал — будет много хореографии, буффонады, музыки. И я решила, что надо делать конструктивистско-формальные костюмы, графичные. Обошла все магазины в поисках «чего-то, что зацепит» — и нашла. Эта ткань основной идеей прошла через все костюмы. Ну а потом уже отталкивалась конкретно от образа и характера каждого актера.
Я очень люблю эпоху средневековья. Поэтому меня туда конкретно сносит. Но я не стараюсь приблизиться документально точно. Этого не надо делать ни в коем случае! Работая над костюмом, нужно уметь выделить главные признаки того времени, когда происходит действо, чтобы зритель почувствовал и проникся атмосферой спектакля.

Автор: Александр ФАЛАЛЕЕВ.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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