Сказок в театре станет больше
В новом сезоне калужский ТЮЗ увеличит количество спектаклей.
Сейчас здесь полным ходом идет подготовка к началу сезона — в зрительном зале покрасили стены, в фойе циклюют паркет. Шум этой машины доносится до небольшого кабинета, где главный режиссер ТЮЗа Михаил ВИЗГОВ рассказывает о будущих работах.
Ориентир — на поступки
— Увеличится количество спектаклей, почти ежедневно мы будем давать по два представления — дневное и вечернее, — говорит Михаил Алексеевич. — Прибавится и названий. Будет больше премьер, причем две из них покажут наши студийцы.
Первой премьерой станет сказка «Недотепино царство», ею и откроется сезон. В следующем месяце состоится премьера студийного спектакля «Пузырьки». До Нового года покажем сказку Андерсена «Голый король». Я сам писал инсценировку, так же, как раньше к «Снежной королеве». Поэтому «Королева» у нас получилась рождественской сказкой. В «Голом короле» тоже не будет никаких политических аллюзий, как бы современно ни звучало название сказки.
С пьесами вообще сейчас сложно, а для детей — особенно. Раньше даже в сильно идеологизированной пьесе для детей удавалось протащить какой-нибудь второй или третий план, чтобы чему-то научить. Теперь же то, что пишут для детского театра, не то что ставить, читать невозможно.
— Я в своем творчестве ориентируюсь прежде всего на 10 библейских заповедей, — делится режиссер. — Для меня важнее всего — человек. Это основа всего, и меня интересует, что он собой представляет, причинно-следственная связь его поступков. Хотелось бы своими спектаклями выражать суть театра. Он сейчас превратился в место, где развлекают, хотя на самом деле у репертуарного театра, тем более — рассчитанного на детей, совсем другое предназначение.
В предстоящем сезоне ТЮЗ восстановит два спектакля — «Кентервильское привидение» и «Домой!». Последний тоже представят 15–17‑летние студийцы. Он будет для них свое-
образным экзаменом, после которого ребята смогут перейти в основной состав труппы.
Работа в тишине
В новом сезоне ТЮЗ отметит две круглые даты — 20‑летие работы в театре режиссера Визгова и юбилей ведущей актрисы Маргариты Четвериковой. Правда, в связи со своим собственным никаких праздников режиссер устраивать не собирается.
— Я привык работать в тиши, — объясняет он. — Для нас главное — чтобы не мешали.
Работать театру не мешают. Но, к сожалению, и не помогают. Хотя бы материально. Возможно, кому-то старые потрепанные кресла в небольшом тюзовском зале помогут поностальгировать о детстве — через театр прошло не одно поколение детей. Но все-таки они уже давно требуют замены.
Впрочем, театральное пространство вокруг ТЮЗа в городе создано. И оно со временем не уменьшается. Конечно, многим детям вначале приходится делать своеобразную прививку, приводя в театр за руку вместе с классом. Но они готовы воспринимать театр. И потом идут сюда сами. С бабушками и дедушками, папами и мамами. Чтобы увидеть это, достаточно прийти в ТЮЗ в любой выходной день. Зал будет полон. Как, впрочем, и в будни.
«Аленький цветочек» до сих пор остается одним
из самых любимых спектаклей маленьких калужских театралов.
Иногда сцена ТЮЗа превращается в «Цирк».
Ориентир — на поступки
— Увеличится количество спектаклей, почти ежедневно мы будем давать по два представления — дневное и вечернее, — говорит Михаил Алексеевич. — Прибавится и названий. Будет больше премьер, причем две из них покажут наши студийцы.
Первой премьерой станет сказка «Недотепино царство», ею и откроется сезон. В следующем месяце состоится премьера студийного спектакля «Пузырьки». До Нового года покажем сказку Андерсена «Голый король». Я сам писал инсценировку, так же, как раньше к «Снежной королеве». Поэтому «Королева» у нас получилась рождественской сказкой. В «Голом короле» тоже не будет никаких политических аллюзий, как бы современно ни звучало название сказки.
С пьесами вообще сейчас сложно, а для детей — особенно. Раньше даже в сильно идеологизированной пьесе для детей удавалось протащить какой-нибудь второй или третий план, чтобы чему-то научить. Теперь же то, что пишут для детского театра, не то что ставить, читать невозможно.
— Я в своем творчестве ориентируюсь прежде всего на 10 библейских заповедей, — делится режиссер. — Для меня важнее всего — человек. Это основа всего, и меня интересует, что он собой представляет, причинно-следственная связь его поступков. Хотелось бы своими спектаклями выражать суть театра. Он сейчас превратился в место, где развлекают, хотя на самом деле у репертуарного театра, тем более — рассчитанного на детей, совсем другое предназначение.
В предстоящем сезоне ТЮЗ восстановит два спектакля — «Кентервильское привидение» и «Домой!». Последний тоже представят 15–17‑летние студийцы. Он будет для них свое-
образным экзаменом, после которого ребята смогут перейти в основной состав труппы.
Работа в тишине
В новом сезоне ТЮЗ отметит две круглые даты — 20‑летие работы в театре режиссера Визгова и юбилей ведущей актрисы Маргариты Четвериковой. Правда, в связи со своим собственным никаких праздников режиссер устраивать не собирается.
— Я привык работать в тиши, — объясняет он. — Для нас главное — чтобы не мешали.
Работать театру не мешают. Но, к сожалению, и не помогают. Хотя бы материально. Возможно, кому-то старые потрепанные кресла в небольшом тюзовском зале помогут поностальгировать о детстве — через театр прошло не одно поколение детей. Но все-таки они уже давно требуют замены.
Впрочем, театральное пространство вокруг ТЮЗа в городе создано. И оно со временем не уменьшается. Конечно, многим детям вначале приходится делать своеобразную прививку, приводя в театр за руку вместе с классом. Но они готовы воспринимать театр. И потом идут сюда сами. С бабушками и дедушками, папами и мамами. Чтобы увидеть это, достаточно прийти в ТЮЗ в любой выходной день. Зал будет полон. Как, впрочем, и в будни.
«Аленький цветочек» до сих пор остается одним
из самых любимых спектаклей маленьких калужских театралов.
Иногда сцена ТЮЗа превращается в «Цирк».