Театр пытается взять новую вершину

Опубликовано: 31.08.2011 13:41 0 2074
Первой премьерой должен стать спектакль по пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Именно этой постановкой и начнется 235‑й театральный сезон.

Интересная история
— В мировой драматургии существует ряд вершин, которые пытаются покорить каждый режиссер и каждый театральный коллектив, — объясняет причину своего выбора главный режиссер театра Александр ПЛЕТНЕВ (на фото). — Это, например, Чехов, Шекспир, Булгаков, Достоевский… Спектакли по их произведениям в разное время уже ставились на сцене нашего театра. К таким авторам относится и Ростан, над пьесой которого мы работаем.
В отличие от предыдущих работ, новый спектакль Плетнева не будет каким-то авангардным или модерновым. Это интересная история о человеке, чье поведение многим нашим современникам покажется совершенно непонятным. Как можно делать все для того, чтобы девушка, которую ты любишь, встречалась с твоим соперником и была с ним счастлива? Но именно так и поступает главный герой пьесы.
— Я до сих пор не могу сказать, в чем заключается окончательный замысел спектакля, — говорит режиссер. — У меня есть его предчувствие, как говорил великий английский режиссер Питер Брук. Скорее всего, он сформулируется с последней репетицией.

Нужно сказать спасибо режиссеру Анатолию Бейраку, который зимой начал работу над спектаклем, когда я из-за некоторых обстоятельств не мог им заниматься.
Музыку пишет калужский композитор Наталья Голубева, с которой калужский театр уже работал над «Ревизором» и «Волшебником Изумрудного города».
Кстати, для спектакля специально изменился состав театрального музыкального ансамбля, полюбившегося зрителю по «Дому восходящего солнца». Теперь в группу входят Сергей Шафраненко, Дмитрий Винокуров, Руслан Моисеев и Григорий Бирюлин. Так же, как и в «Доме солнца», группа примет в нем непосредственное участие.

С боями на сцене
С исполнителем роли Сирано — артистом Дмитрием Денисовым — мы встретились на прошлой неделе, ровно за месяц до премьеры, вытащив его прямо с репетиции в театральный скверик у служебного входа. Актер вышел с частями сценического костюма — широкополой шляпой и плащом.
— Я думаю, что человек, даже не связанный с театром, слышал эту историю или смотрел кино, — говорит Дмитрий Денисов. — Для меня это возможность поработать в поэтическом театре, у нас на сцене уже давно не было таких спектаклей. Я прочитал пьесу в четырех существующих переводах — Александр Борисович редкую книгу привез из Москвы, смотрел экранизации пьесы. Я вообще люблю работать над ролью по принципу накопления впечатлений.
Будет ли у его героя большой нос, по которому, собственно, многие и знают реально жившего дуэлянта и поэта Сирано, Дмитрий Денисов пока сказать не может. Зато обещает, что в будущем спектакле будет и фехтование, и сценический бой. Репетировать эти сцены со своими бывшими студентами в Калугу специально приезжал их педагог по РАТИ Владимир Гранов.
— У меня есть принцип: если уж делать что-то, то делать это хорошо. И зрелищно, — говорит Дмитрий Денисов.

Надо думать, так и получится. Но пока остается только догадываться, что же в результате появится на сцене — злободневная сатира, любовная история, боевик, спектакль о театре или что-то такое, что их объединяет. Ждать осталось недолго.

Автор: Андрей ГУСЕВ.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Опубликовано: 31.08.2011 13:41 0 2074
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев