Карман за свой счет
Предпринимателей Калуги заставляют заниматься несвойственными им делами.
В редакцию «Калужского перекрестка» пришел один из городских предпринимателей и рассказал свою историю.
А где же город?
— У меня есть несколько палаток, которые установлены на остановках общественного транспорта и составляют с ними что-то вроде единого комплекса. Несколько лет назад бывшие городские власти решили привести к однообразию городские остановки — слишком уж они были некрасивые и неприличные. Дело благое, только реализовывать его пришлось нам, предпринимателям. Мы сами заказывали эти остановки, причем, не по собственному выбору, а только у того производителя, которого нам советовали городские власти. Потратились, поставили, а через некоторое время их пришлось менять. Слишком уж недолговечными они оказались.
А недавно мне вручили бумагу, согласно которой я, в соответствии с какими-то новыми правилами, должен перенести торговую палатку, несколько лет благополучно стоявшую на своем месте, подальше от проезжей части. Причем вместе с павильоном остановки. Якобы для безопасности пассажиров. Безопасность — это, конечно, святое. И я безропотно согласился. Но когда начал внимательно читать документы, что конкретно надо делать, задался некоторыми вопросами. Итак, за свой счет нам предстояло потратиться на: проект; демонтаж палатки; новый павильон троллейбусной остановки; установку павильона; перенос палатки; восстановление тротуарной плитки на месте, где стояла палатка; декоративное ограждение; устройство подъездного кармана.
В общем-то, большинство этих пунктов никаких сомнений не вызывало, потому что связано с арендованным у города местом. Но вот последний, насчет устройства кармана, смутил. Это же муниципальная земля. Известно, какие проблемы возникают у различных обслуживающих организаций, тех же управляющих компаний, когда они вторгаются на чужую территорию. А здесь нас в обязательном порядке заставляют что-то на ней делать. Причем выполнять совершенно специфическую работу, искать для этого специализированную организацию, которая сможет ее провести. Но мы все пункты честно выполнили. Только возник вопрос: должны ли мы за свой счет решать задачи, которые обязан выполнять город?
Возможны варианты
— Я не могу сказать про сегодняшний состав горуправы, но раньше там действительно существовала такая практика — решать городские проблемы за счет малого бизнеса. Сейчас все крупные предприятия в городе стали частными, они тоже помогают городу не очень охотно, но на них сложнее влиять из-за их тяжеловесности. Малый бизнес — другое дело, — говорит один из чиновников горуправы. — Вот вы вспомнили случай с остановочными комплексами, но существует еще много примеров, когда предпринимателей просто «нагибали» и заставляли заниматься тем же благоустройством. Случай, который многие помнят до сих пор, — улица Московская, где впервые в Калуге начали мостить плиткой участок от горуправы до улицы Кирова. Да, она стала благоустроенной, но каких нервов это стоило владельцам торговых точек, которые здесь находятся!
Я думаю, что на выполнение таких работ, как устройство подъездных карманов на остановках, должны закладываться средства в городском бюджете. И тут уже надо смотреть, выделялись ли они в то время, когда благоустраивалась данная остановка. Потому что возможны разные варианты. Может быть такое, что дорожная организация в этом случае получила двойную оплату — и от города, и от предпринимателя. И тогда не исключена, что называется, коррупционная составляющая. Но возможно, в городском бюджете деньги на эти цели просто не были заложены, и чиновники решили вновь использовать предпринимателей. Как всегда, грубо.
Это не бедные люди
— Я много раз наблюдал за границей, как хозяева маленьких магазинчиков сами приводили в порядок территории перед ними, — говорит еще один чиновник, знающий изнутри взаимоотношения городской власти и малого бизнеса. — В Калуге я этого не видел ни разу. Поверьте мне, предприниматели у нас совсем не бедные люди. Но участвовать в жизни города они не хотят. Вот и приходится заставлять их заниматься благоустройством хотя бы таким образом. Я в таких случаях говорю: «Не хотите здесь работать? У нас найдется десяток человек, которые с радостью сделают все, что мы от них потребуем…»
Кто кому должен?
В этой связи вспоминается цитата классика, сказанная по другому поводу, но от этого не потерявшая смысла: это не предприниматели должны благодарить город, что они в нем работают, а город должен благодарить предпринимателей, что они соглашаются вести в нем свой бизнес.
Возможно, из-за такого отношения предприниматели не очень-то охотно участвуют в городских делах. В том же празднике Дня города, например. Или в новогоднем оформлении своих торговых точек. Да в том же конкурсе на звание «Лучший предприниматель города». Зная о непостоянстве городских властей в их политике по отношению к малому бизнесу, они не слишком им доверяют, потому что взамен мифических преференций пока получают вполне осязаемые обременения. В плане благоустройства или каких-то других работ. Хотя платят все необходимые налоги и отчисления в городской бюджет. Поэтому дополнительные просьбы к ним со стороны городских чиновников выглядят узаконенным вымогательством. Или не очень законным…
А где же город?
— У меня есть несколько палаток, которые установлены на остановках общественного транспорта и составляют с ними что-то вроде единого комплекса. Несколько лет назад бывшие городские власти решили привести к однообразию городские остановки — слишком уж они были некрасивые и неприличные. Дело благое, только реализовывать его пришлось нам, предпринимателям. Мы сами заказывали эти остановки, причем, не по собственному выбору, а только у того производителя, которого нам советовали городские власти. Потратились, поставили, а через некоторое время их пришлось менять. Слишком уж недолговечными они оказались.
А недавно мне вручили бумагу, согласно которой я, в соответствии с какими-то новыми правилами, должен перенести торговую палатку, несколько лет благополучно стоявшую на своем месте, подальше от проезжей части. Причем вместе с павильоном остановки. Якобы для безопасности пассажиров. Безопасность — это, конечно, святое. И я безропотно согласился. Но когда начал внимательно читать документы, что конкретно надо делать, задался некоторыми вопросами. Итак, за свой счет нам предстояло потратиться на: проект; демонтаж палатки; новый павильон троллейбусной остановки; установку павильона; перенос палатки; восстановление тротуарной плитки на месте, где стояла палатка; декоративное ограждение; устройство подъездного кармана.
В общем-то, большинство этих пунктов никаких сомнений не вызывало, потому что связано с арендованным у города местом. Но вот последний, насчет устройства кармана, смутил. Это же муниципальная земля. Известно, какие проблемы возникают у различных обслуживающих организаций, тех же управляющих компаний, когда они вторгаются на чужую территорию. А здесь нас в обязательном порядке заставляют что-то на ней делать. Причем выполнять совершенно специфическую работу, искать для этого специализированную организацию, которая сможет ее провести. Но мы все пункты честно выполнили. Только возник вопрос: должны ли мы за свой счет решать задачи, которые обязан выполнять город?
Возможны варианты
— Я не могу сказать про сегодняшний состав горуправы, но раньше там действительно существовала такая практика — решать городские проблемы за счет малого бизнеса. Сейчас все крупные предприятия в городе стали частными, они тоже помогают городу не очень охотно, но на них сложнее влиять из-за их тяжеловесности. Малый бизнес — другое дело, — говорит один из чиновников горуправы. — Вот вы вспомнили случай с остановочными комплексами, но существует еще много примеров, когда предпринимателей просто «нагибали» и заставляли заниматься тем же благоустройством. Случай, который многие помнят до сих пор, — улица Московская, где впервые в Калуге начали мостить плиткой участок от горуправы до улицы Кирова. Да, она стала благоустроенной, но каких нервов это стоило владельцам торговых точек, которые здесь находятся!
Я думаю, что на выполнение таких работ, как устройство подъездных карманов на остановках, должны закладываться средства в городском бюджете. И тут уже надо смотреть, выделялись ли они в то время, когда благоустраивалась данная остановка. Потому что возможны разные варианты. Может быть такое, что дорожная организация в этом случае получила двойную оплату — и от города, и от предпринимателя. И тогда не исключена, что называется, коррупционная составляющая. Но возможно, в городском бюджете деньги на эти цели просто не были заложены, и чиновники решили вновь использовать предпринимателей. Как всегда, грубо.
Это не бедные люди
— Я много раз наблюдал за границей, как хозяева маленьких магазинчиков сами приводили в порядок территории перед ними, — говорит еще один чиновник, знающий изнутри взаимоотношения городской власти и малого бизнеса. — В Калуге я этого не видел ни разу. Поверьте мне, предприниматели у нас совсем не бедные люди. Но участвовать в жизни города они не хотят. Вот и приходится заставлять их заниматься благоустройством хотя бы таким образом. Я в таких случаях говорю: «Не хотите здесь работать? У нас найдется десяток человек, которые с радостью сделают все, что мы от них потребуем…»
Кто кому должен?
В этой связи вспоминается цитата классика, сказанная по другому поводу, но от этого не потерявшая смысла: это не предприниматели должны благодарить город, что они в нем работают, а город должен благодарить предпринимателей, что они соглашаются вести в нем свой бизнес.
Возможно, из-за такого отношения предприниматели не очень-то охотно участвуют в городских делах. В том же празднике Дня города, например. Или в новогоднем оформлении своих торговых точек. Да в том же конкурсе на звание «Лучший предприниматель города». Зная о непостоянстве городских властей в их политике по отношению к малому бизнесу, они не слишком им доверяют, потому что взамен мифических преференций пока получают вполне осязаемые обременения. В плане благоустройства или каких-то других работ. Хотя платят все необходимые налоги и отчисления в городской бюджет. Поэтому дополнительные просьбы к ним со стороны городских чиновников выглядят узаконенным вымогательством. Или не очень законным…
За свой счет предприниматели Калуги отстроили не одну остановку.
Теперь их заставляют делать подъезды к ним.
Теперь их заставляют делать подъезды к ним.