Таня Зыкина: «Блондинки в розовых кофточках на мои концерты не ходят»

Корреспондент «Перекрестка» встретился с молодой, но уже популярной певицей Таней Зыкиной, которую уже сравнивают с Земфирой (признана иноагентом) и западными дивами Тори Эймос и Шаде.
01.10.2008, 09:46
0 3077

Корреспондент «Перекрестка» встретился с молодой, но уже популярной певицей Таней Зыкиной, которую уже сравнивают с Земфирой (признана иноагентом) и западными дивами Тори Эймос и Шаде. 

Когда нам было 19 лет…
- С чего началась твоя музыкальная карьера? 
- У меня нет музыкального образования, и я даже не знаю, что считать точкой начала карьеры. Потому что карьера начинается, наверное, тогда, когда ты открываешь счет в банке и начинаешь с него что-то снимать. Сейчас пока я могу себе позволить просто удовольствие заниматься музыкой, играть концерты, записывать альбомы. Но если говорить о начале моего творческого пути, то свои первые песни я написала лет в 19. Сейчас, конечно, они сильно изменились: первые были наивные наброски, а сегодня меня может пробить на какую-то заумную вещь. Надеюсь, что и дальше смогу открывать в себе новые музыкальные языки, свежие полутона, неизведанные еще аккорды. Всегда сложнее продираться самому через эти тернии, когда ты не знаешь еще, как можно сыграть, и ищешь пути сам. Музыкальное образование в этом смысле – очень хорошая подмога, потому что ты уже знаешь, как писали тысячи композиторов до тебя, и в какую сторону может пойти мелодия. А когда ты самоучка, тебе приходится самому, вслепую, тыкаться туда-сюда. Но это тоже очень интересно. 

«Хорошо приспособилась»
- Как давно ты переехала из Ижевска в Москву и как приняла тебя столица?
- Это произошло в феврале. Но до этого момента я в течение полугода ездила в Москву по нескольку раз в месяц на репетиции, концерты, и поэтому я была уже готова к столице. Я знала, что здесь происходит, какие ритмы царят, сколько здесь народа живет, бегает, дышит. Но все равно мне пришлось ко многому привыкать: при моем географическом кретинизме мне было нелегко адаптироваться к хитросплетениям метро, к закоулкам, которых очень много. Мне, как жителю маленького города, это сильно дало по мозгам. 
Вместе с тем, здесь очень много свободы для досуга – куда можно пойти, какой спортклуб выбрать или кинотеатр. Тут нет таких ограничивающих факторов для развития, как в других городах, поэтому я с удовольствием переехала. Правда, поначалу я думала, что меня будет ломать от бешеной динамики жизни здесь, но неожиданно для себя, я хорошо приспособилась. 

Меня нашли в Интернете
- Сейчас на радио ротируется твоя песня «Два кота», и ты запросто, без афиш, собираешь московские клубы. С чем ты связываешь такой успех?
- Здесь есть люди, которые хотят и могут с тобой работать, которым интересно это, которым ты нужен, черт возьми. Потому что в других городах, например, в том же самом Екатеринбурге, хотя это немаленький город, никому ничего не было надо. Сколько мне нужно было туда ездить, чтобы что-то начало двигаться, и ничего там так и не началось. Хорошим толчком был тот факт, что мы познакомились с музыкальным журналистом и промоутером Александром Кушниром. Он нашел в Интернете мою песню, организовал первый концерт в Москве, на котором были продюсеры крупных российских лейблов, музыкальные журналисты, критики – в итоге они заинтересовались моим творчеством, и все «пошло». А до этого невозможно было что-то там сделать. 

Новое мало кому интересно
- Как ты считаешь, твой случай творческого везения, закономерен для нашей шоу-индустрии, или это исключение?
- Я считаю, что для нашей шоу-индустрии закономерно то, что человек может долго писать хорошую музыку, и только тогда кто-то что-то услышит и, наконец, захочет с ним работать. Мало кому интересны новые имена. А если бы была другая закономерность, все происходило бы гораздо раньше.

И мейнстрим, и альтернатива
- Ты причисляешь себя к неформальной культуре или к попсе?
- Я понимаю, что песня «Два кота», с которой мы начали радийную историю, это, безусловно, мейнстрим. Но я бы не стала противопоставлять неформальность и попсу, а противопоставила бы альтернативность и мейнстрим, потому что мейнстрим бывает попсовый, говоря об эстрадных исполнителях, а бывает и роковый. Например, есть группа «Бум Бокс» - мои любимчики, они очень мейнстримовые, но с уклоном в хип-хоп. В этом смысле и я мейнстрим. 
Если говорить о концертах, то мы играем очень много альтернативы – «тяжелые» вещи, я имею в виду по звуку, агрессивные, либо наоборот, ретро. 

Сравнивать – дело критиков
- Тебя называют в прессе второй Земфирой (признана иноагентом), проводят параллели с западными дивами Тори Эймос и Шаде. Как тебе такое сравнение?
- Я рада, что это очень разные исполнители. Потому что знаю, в каких местах в моей музыке есть Тори Эймос, Шаде, а где Земфира (признана иноагентом). Но это вопрос не осознанного подражания, это вопрос единого стиля, в котором я и указанный человек пишем музыку. А вообще это все придумали музыкальные критики.

С удовольствием приеду
- Как часто ты выступаешь, и какая публика в основном ходит на твои концерты? 
- Я точно знаю, кого не бывает на моих концертах – гламурных персонажей – знаешь, таких блондинок в розовых кофточках. 
- Часто выступаешь в небольших городах? Есть шанс у калужан посетить твой концерт в нашем городе?
- Конечно, есть. Я никогда в Калуге не была, но с удовольствием приеду, если пригласите. 
- Расскажи, как идет работа над дебютным альбомом? Я слышала, что он выходит в ноябре?
- Он выйдет в ноябре, и будет двойным, поэтому работы много нам еще предстоит. Песни уже почти все готовы, их будет много – больше 20 штук. Рабочее название у альбома «Сборник песен».

Автор: Юлия ЛАПЫГИНА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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