Сергей ЕРМАКОВ: «Жизнь – это бег с препятствиями»

Основатель и руководитель телекомпании «ТВЦентр»-Калуга» Сергей Ермаков — человек с необычной биографией. Со школьных лет он организует вечеринки, а однажды снял документальный фильм, который его прославил.

16:12 22.01.2008
0 6220

Основатель и руководитель телекомпании «ТВЦентр»-Калуга» Сергей Ермаков — человек с необычной биографией. Со школьных лет он организует вечеринки, а однажды снял документальный фильм, который его прославил.

Вечеринка на баррикадах
— Сергей, насколько я знаю факты из вашей жизни, вы мне представляетесь человеком, который действует по формуле из советского фильма «Чародеи»: «Цель вижу, препятствий — не вижу».
— Да, примерно так. Я всю жизнь занимался тем, что пытался что-либо организовать: еще в школе и в институте — разные вечеринки и прочие мероприятия — тогда еще не было слова «дискотека». К тому же я очень много занимался спортом. Был серебряным призером первенства России в беге на 110 метров с барьерами. Для меня вообще вся жизнь — как бег с препятствиями. В студенческие годы я задался целью создать что-то «большое и мощное». И вот, в 1973-м году мы сделали несколько областных рокфестивалей. Правда, группы, в том числе и играющие рок, тогда назывались «ВИА».
Что касается «Встреч старых друзей», то все началось где-то в 1975-м году. Это были выступления групп и танцы под них, обмен музыкальной информацией, дисками. Все это превращалось в круг общения, потому что трудно было чтолибо достать. В те годы пединститут и Бауманский устраивали свои вечеринки, а я предложил эти соревнования между вузами превратить в совместный фестиваль.
— Но как же в советское время власти разрешали эти «тусовки»?
— А мы просто никого не спрашивали. Было, конечно, сложновато. От властей попадало подзатыльников много. Тогда все массовые собрания, кроме партийных, пресекались. Например, когда в 80-м году мы проводили пятилетие «Встреч» в Доме учителя, городские власти всеми способами пытались это сорвать. Мы даже закрыли все двери, забаррикадировали входы, отключили телефоны, чтобы никто лишний туда не пробился. Той ночью подняли с постели директора этого комплекса — спрашивали: что там у вас за «кошмар» и «бедлам», но он ответил, что знает этих ребят, что они — «хорошие». И вечеринка прошла. Там молодежь открывала свои таланты: ктото фокусы показывал, ктото танцевал, а кто-то пел — кто во что горазд. А на следующий день, конечно, скандал был — таскали на ковер наших ректоров. Но это был очень полезный опыт — через общение на музыкальные темы все было гораздо интересней, чем сейчас. Современная молодежь слушает какой-то долбеж, не знаю, как правильно эта музыка называется — техно или что там еще.

Надо чаще встречаться
— Что сейчас представляют собой эти «Встречи» и кто на них ходит?
— В последнее время ходят уже все, потому что многие приводят с собой детей и внуков. Поэтому бывают и 20летние, которых привлекает такая музыка и общение. Там собираются люди взрослые, никто никого не оскорбит, все улыбаются, вспоминают старые времена. Играет музыка 60-х, 70-х, 80-х — начиная с Фрэнка Синатры и дальше.
Я считаю, что людям вообще надо чаще встречаться: все-таки это заряд эмоций.

Чудеса в Пустыни
— Сергей, я слышала, что однажды вы сняли фильм, который прославил вас.
— Это был фильм «Святое место». Я тогда религиозной темой интересовался достаточно глубоко. Ездил на Запад, знакомился с людьми других вероисповеданий — католиками, протестантами. Завязались хорошие отношения с Оптинским монастырем. А однажды, в 89-м году, мне позвонил один из монахов и сказал, что, кажется, икона начала мироточить. Я быстро сел в машину, приехал туда и убедился, что да, действительно. Мироточила икона оптинского святого Амвросия. Я взял за основу этот сюжет и снял 12-минутный фильм. О том, что русские всегда любили верить в чудеса и в то, что есть места, где эти чудеса свершаются. О том, что от этих посещений у людей изменялось сознание, и у каждого по-своему. Вот Гоголь пришел, пообщался с монахами и сжег свой второй том «Мертвых душ». Достоевский пришел, пообщался и написал шедевр — «Братья Карамазовы», Толстой ходил, ходил, но так и не смог договориться. Намекнул, что следующий, кто там появится, тоже наверняка что-то для себя найдет.
Фильм получил престижные награды на кинофестивалях в Голландии и Италии, транслировался на телевидении в Америке, Англии и в Голландии. Сейчас, конечно, там такой фильм не получил бы большого отклика. Хотя бы потому, что в то время к российскому кино, да и вообще к России, был повышенный интерес. Это в конце 80-х — начале 90-х там на тебя круглыми глазами смотрели — о, Россия, перестройка, святые места, Толстой, Достоевский... Не скажу, что это был меркантильный ход, мне тоже эта тема была интересна. Я просто не хотел снимать ни про перестройку, ни про демонстрации, ни про Горбачева. А хотел именно то, что получилось, — красивые картинки про жизнь монахов. Тогда все там было не причесано, не прилизано для туристов, а естественно и натурально.

Досье «Перекрестка»
ФИО: Сергей Львович ЕРМАКОВ
Родился: в Калуге
Учился: 24-я «английская» школа, калужский педагогический институт.
Работает: в телекомпании «ТВ-Центр»-Калуга»
Хобби: организация дискотек, фестивалей, путешествия.
Любимые места: Амстердам, Токио, побережье Флориды и Калужский бор.

Юлия ЛАПЫГИНА.
Автор: Vik
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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