В Калуге спектакль «Сирано Де Бержерак» сделали в стиле рок

Директор драмтеатра в день открытия театрального сезона встречал гостей в образе кардинала Мазарини.
13:12 26.09.2011
0 1977
Читайте KP40.RU:
В пятницу, 23 сентября, премьерой «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана в постановке главного режиссера Александра Плетнева Калужский драмтеатр открыл новый театральный сезон.

Кардинал в спектакле задействован не был, но незримо присутствовал на сцене и зримо - в фойе. Каждый входящий в театр считал своим долгом сфотографироваться с директором драмтеатра Александром Кривовичевым, представшем в образе кардинала Мазарини.
Но не каждому это удавалось. У кардинала ж, как известно, есть и друзья, и враги.
На сцену перед началом спектакля директор облдрамы вышел уже в строгом современном костюме. Поздравил всех с открытием сезона и коротко отчитался перед собравшимися, среди которых был и министр культуры Александр Типаков, об успешных летних похождениях театра по заграницам. Едва Александр Анатольевич произнес имя главрежа и постановщика премьерного спектакля, зал взорвался аплодисментами.
Из-за занавеса на сцену режиссер Плетнев выскочил озорным чертенком - и окончательно утонул в овациях.
- Итак! «Сирано де Бержерак»! – с хрипотцой в голосе и с надрывом объявил режиссер свою новую постановку и, как будто вызывая на сцену рок-группу, вскинул вверх правую руку. И, действительно, грянул настоящий живой рок.



Александр Кривовичев предстал перед зрителями
в образе кардинала Мазарини.


Классическая пьеса под рок-музыку
Казалось бы, чем может заинтриговать избалованного зрителя известная всем пьеса с извечным любовным сюжетом. Только в столице наберется с десяток различных постановок. Однако режиссеры - и молодые, и не очень - во всем мире ставят и ставят нетленное творение Ростана.
В театре, как всегда, был аншлаг. Буквально всем было интересно, чем же плетневская постановка будет отличаться от других. Посмотреть  калужский спектакль и запечатлеть его на видео приехал удивительный коллекционер, пытающийся собрать все постановки «Сироно».
- В моей видеобиблиотеке уже собрано более двухсот всевозможных интерпретаций этой французской классики различными театрами, и не только в России, - похвастался он. - Из Калуги я сразу отправляюсь в Ростов, а затем - на премьеру одной кавказской постановки.
Калужский спектакль ему очень понравился. Но далеко не все были единодушны в оценке новой работы господина Плетнева. Например, некоторые ценители театра не согласились с музыкальным решением постановки.
- Уж на что я поклонник рока, но эта музыка композитора Натальи Голубевой, мне кажется, не соответствует ни времени, ни духу, ни костюмам, ни декорациям, - ворчал, покидая театр после спектакля известный театральный критик, филолог и преподаватель университета Владимир Карпов.
Кстати, подобный отзывы прозвучали и от одного театрального завсегдатая, поклонника рок-культуры - журналиста «Калужского перекрестка».
- С такими костюмами и декорациями надо было использовать аутентичную музыку, - резюмировал Андрей Гусев, посмотрев накануне премьеры сдачу спектакля.
Однако остальные коллеги с ним не согласились.



Костюмы Ольги Богданович вызвали восхищение зала

Мне (и не только мне) музыка Голубевой в исполнении рок-группы театра «Люди» (Сергей Шафраненко, Григорий Бирюлин, Дмитрий Винокуров, Руслан Моисеев) очень понравилась. Как мне показалось, она полностью соответствовала и накалу страстей, и характерам героев, и внутреннему заряду, который режиссер передал актерам. Можно спорить о стиле и соответствии, но несомненно одно. Живое сопровождение, придало спектаклю неповторимую плетневскую изюминку. И именно благодаря музыке и музыкантам, длинный, в общем-то, спектакль (первый акт идет почти два часа), смотрелся на одном дыхании.
Безоговорочно хороши были все актеры. По моему мнению – Сирано лучшая роль Дмитрия Денисова. Блистательно играл Кристиана Игорь Корнилов. Каждое появление Рогно (Вячеслав Голоднов) сопровождалось аплодисментами.  А Дуэнья! Ну, это и есть Ирина Шуркина! Великолепны костюмы, созданные Оксаной Богданович. Потрясающе смотрелись декорации и все, что сделал Максим Железняков.



 В ходе спектакля актеры задействовали не только сцену, но и ложи.

- Поздравляю вас с невероятной победой, - прижималась к груди Плетнева уже после спектакля великий знаток театрального закулисья госпожа Токарева. - Вы выбрали чудовищную пьесу. Многие на ней погорели. А вы сделали невозможное!
В кабинет к главрежу еще долго тянулись очень разные люди. Поздравляли, говорили комплименты, дискутировали. Плетнев, как всегда, был гостеприимным, хлебосольным и весьма разговорчивым. На вопрос писателя Андрея Убогого: «В чем же главный момент удачи?» – ответил не задумываясь: «Не знаю! Я так и не смог пока полюбить Сирано де Бержерака. Ну, вот за что его любить, если он считает, что день прожит зря, если в его коллекции не прибавился хотя бы один враг? Не знаю…»
Но, мы-то знаем: Александр Плетнев великий провокатор! И еще. С каждым годом все более ясно: тандем Кривовичев - Плетнев уникален. Этот дуэт, совершенно разных, даже противоположных во многом людей, позволяет создавать шедевры.



Главреж театра Александр Плетнев по мнению
театральных критиков сумел сотворить невозможное.

Автор: Александр ФАЛАЛЕЕВ.
Фото Игорь РУЛЕВ,
Сергей КОНСТАНТИНОВ.
Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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